Проект "Скворцы"
проект по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Кубышкина Яна Вячеславовна

Проект включает в себя: план работы по проекту, конспекты НОД (аппликация, ознакомл. с окруж.), презентация "Скворцы", аудиозаписи пения и песни о скворцах, видео "В скворечнике", консультация для родителей, подвижные игры, стихи-загадки, худ. литература по теме, лексические упражнения по серии сюжетных картин «Скворцы прилетели!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon applikatsiya.doc41.5 КБ
Microsoft Office document icon zanatie_s_mamoy.doc24.5 КБ
Microsoft Office document icon kartiny.doc1.94 МБ
Microsoft Office document icon plan.doc54.5 КБ
Microsoft Office document icon skvortsy.doc72 КБ
Microsoft Office document icon konsultatsiya.doc2.14 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Скворечник»

Задачи: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.

 Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение.

Материалы и оборудование.

Сюжетное изображение скворца, сидящего на ветке, на фоне поселения людей (города ); картинки с изображением утки, ласточки, грача, скворца.

Тонированная бумага любого мягкого тона размером альбомного листа с нарисованным деревом, птица скворец- оригами, прямоугольник размером 8x13 см (стенка), прямоугольник размером 1,5х5 см (полочка), кружок диаметром 3 см (окошко), треугольник для крыши, клей, кисточки, салфетки.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке, рассматривание скворечника, уточнение его частей.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

 Дети сидят полукругом,звучит пение птиц, воспитатель загадывает загадку.

   Воспитатель: Светает рано по утрам

    Проталины и тут и там

   Ручей шумит как водопад

  Скворцы к скворечнику летят

   Звенят под крышами капели

   Медведь с еловой встал постели

   Всех солнышко теплом ласкает

   Кто это время года знает? (Весна.)

 Воспитатель:  Молодцы, догадались. Да, это время года весна. Вы внимательно прослушали загадку и выделили основные признаки весны, отличающие её от зимы, лета и осени. Многие птицы возвращаются к нам весной: ласточки, утки, грачи и скворцы (слова сопровождаются показом картинок с изображением соответствующих птиц). Птицы строят гнёзда и выращивают птенцов. А вот скворец не строит гнезда. Где же живет скворец?

     Воспитатель: Скворец не строит гнезда, он к скворечнику летит. А кто делает для скворцов домик? (Человек. Выслушиваются 1-2 индивидуальных ответа, воспитатель обобщает.) Когда мы с вами прогуливались вокруг детского сада, а также когда вы гуляли со своими родителями,  то наблюдали на деревьях небольшие деревянные домики. Это скворечники.

   Воспитатель: Ребята (воспитатель обращает внимание детей на изображение скворца, сидящего на ветке — вывешивается в самом начале занятия как фоновый рисунок для занятия), посмотрите, наш скворец всё сидит на веточке дерева — не нашёл пока себе домик. Хотите наклеить домик для скворца? Тогда внимательно слушайте и смотрите, как это сделать.

Воспитатель (говорит с показом): Давайте ещё раз выделим основные части скворечника и то, какой они формы: сам домик  — квадратной формы, крыша — может быть прямой или треугольной, лаз (леток), с помощью которого скворец, как через дверь, проникает в свой домик, а снизу у домика — длинная, узкая дощечка — рейка, чтобы прикрепить скворечник к дереву.

Воспитатель: ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:

 1.Из какой геом.фигуры мы построим скворечник?

 2.Какого цвета квадрат?

 3.Из какой геом.фигуры построим крышу?

 4.Какого цвета треугольник?

 5.Как они расположены?

 6.На какую геом.фигуру похож вход в скворечник?

 7.Где мы наклеим жердочку?

 ПОКАЗ расположения частей на фланелеграфе. Смотрите, ребята, сначала я беру квадрат и кладу его вниз листа посередине. Какую геом.фигуру я взяла? Потом беру треугольник и кладу его на квадрат. Смотрите, крыша у меня наклеена прямо на скворечник, точно посередине, чтобы не упала. Какую геом.фигуру я взяла? Потом наклеиваю круг, вход в скворечник. Какого цвета круг я положила? А потом наклеиваю жердочку, точно под входом, вот так. Куда я наклеиваю жердочку? Вот какой скворечник получился, прямо дворец!

 ЗАКРЕПЛЕНИЕ: А теперь составьте у себя на листах скворечник без клея. Клеить ничего пока не надо. Получился у вас скворечник? Какую геом.фигуру мы положили внизу? Какую, наверх? Покажите мне, пожалуйста, как вы будете держать кисточку? Клея будем набирать совсем чуть-чуть, чтобы аккуратно приклеивать части.

Воспитатель: Настала пора отдохнуть. Вставайте возле своих мест.

Физкультминутка (малой подвижности)

Раз и два — (Делают два хлопка)

Звенят капели — (Дважды ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой).

Три — четыре — (Делают два хлопка)

Мы запели — (2 раза прижимают ладони к груди).

Пять и шесть — (Делают два хлопка).

Летят скворцы, к нам летят гонцы весны — (Взмахивают перекрещенными кистями рук).

Семь и восемь — (Делают два хлопка).

Песни льются — (Вытягивают руки вперед).

Девять — десять — (Делают два хлопка).

Все смеются — (Поднимают руки вверх).

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Молодцы. Теперь настало время наклеить для нашего скворца домик. Приступайте к работе. (дети наклеивают изображение под фоновую музыку)

Детям предлагается лист бумаги с нарисованным коричневым карандашом деревом. Дети выкладывают скворечник из прямоугольника (корпус скворечника), треугольника (крыша), круга (леток) и полоски (насест). Воспитатель просит сделать аккуратный ровный скворечник, ведь в плохом домике птицы не захотят поселиться. Только после этого к каждому готовому скворечнику прилетает скворец (оригами-скворец), которого дети наклеивают на жердочку.

По ходу работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

После окончания аппликации.

   Воспитатель: Замечательные скворечники у вас получились. А вы, ребята, как думаете, красивые вы домики наклеили? (Да.) А почему? (Потому что старались.) Я думаю, наш скворец не только выберет себе дом, но и своим друзьям расскажет о ваших домиках, где они смогут все поселиться.

Департамент образования города Москвы

Восточное окружное управление образования

ГБОУ ЦРР детский сад №2350

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы по художественному творчеству (аппликации).

    Тема: «Скворечник»

               

                                                                          Составили и провели:

                                                                          Кубышкина Я.В. и

                                                                          Кулиш Г.А.

Город Москва

2013 год.



Предварительный просмотр:


  1. Цель:
  • Закрепить знания детей о перелетных птицах.
  • Дать представления о среде обитания скворца ( где живет, чем питается, как размножается).
  • Учить составлять описания птицы (скворца).
  • Формировать интерес и положительное отношение к птицам, развивать чувство заботы о птицах.
  • Активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем.
  • Проявлять интерес к объектам окружающего мира, формирование основ экологической культуры дошкольников.

 

  1. Материал:

Презентация, запись пения скворца, скворечник. 

  1. Предварительная работа:


Рассматривание иллюстраций, альбомов, беседы о птицах, отгадывание загадок, заучивание стихотворения, привлечение к изготовлению скворечника.

 Обогащение словаря: скворец, скворечник, стаи, жердочка, насест.

Непосредственно – образовательная деятельность.

Слайд 2.

С приходом весны возвращаются наши пернатые друзья. Кто это? Кого называют пернатыми друзьями? Как вы думаете, почему птиц называют пернатыми друзьями? Пернатые, потому что тело птиц покрыто перьями. А друзья, потому что птицы поедают вредных насекомых, птицы поют песни и радуют ими нас.

Слайд 3

Самыми первыми прилетают скворцы. Откуда они прилетают? А зачем скворцы улетали в теплые края? Мы не раз наблюдали за ними, но взгляните на эту картинку – на ней можно внимательно рассмотреть скворца. (Показ картинки). Расскажите, какой он – скворец? (При затруднении задать наводящие вопросы: какого цвета окраска перьев, какой величины хвост, клюв и т. п.) Скворец весь черный, клюв у него острый, грудка в белую блестящую крапинку, короткий хвост.

А кто из вас, ребята, знает, какая первая забота у птиц весной?

 Приготовить гнездо для откладывания яиц и высиживания птенцов.

Слайд 4 и 5

Скворцы не вьют гнезда, как некоторые другие птицы. Они  селятся в дупле или в специальных домиках, построенных для них людьми. Знаете ли вы, как называются эти домики? Скворечники. Взгляните на изображение скворечника. (Показ картинки). Сверху на скворечнике крыша, круглый вход, птицы влетают в него. А вот эта жердочка под летком называется насест. Догадаетесь ли вы, почему? От слова «сесть», ведь на него садится птица. Скворцы возвращаются к своим прежним домикам. Натаскивают в него перышки, сухую траву, листочки. И начинают петь.

Динамическая пауза «Скворцы»

Ой, летали скворушки-скворцы.

 Все летели, песни распевали,

 Крыльями махали.

 (Махи руками)

Стайкою на землю сели,

 Червячков они поели.

 (Развернуться в сторону кормушки)

Клю, клю, клю, клю,

 (Сесть на корточки)

Клю, клю, клю, клю,

 Как я червячков люблю.

 (Указательными пальцами постучать по полу)

Перышки почистим,

 Чтобы были чище.

 (Руками потереть предплечья, как бы обнимая себя)

Вот так, вот так,

 Вот так, вот так,

 Чтобы были чище.

Прыгаем по веткам,

 Чтоб сильней стать деткам.

 (Развернуться в сторону деревьев за окнами)

Прыг-скок, прыг-скок,

 Прыг-скок, прыг-скок,

 Прыгаем по веткам.

Тут собака прибежала

 И скворцов всех распугала

 (Развернуться в сторону собаки - игрушка или картинка)

Гав-гав-гав, скворцы взлетели,

 И в скворечник полетели.

 (Махи руками)

Слайд 6

 Пение скворца может быть похоже на кваканье лягушки или ржание жеребенка, ведь скворец ловко передразнивает разные звуки, которые слышал раньше. А сейчас послушайте его собственное пение. Поет скворец. (Включается запись пения скворца).

Он прилетает каждый год

 Туда, где домик ждет:

 Крепкий деревянный дом

 С круглым маленьким окном.

 Чужие песни петь умеет,

 А все же голос свой имеет.

 Слайд 7

К концу весны у скворцов появятся птенцы. Они громко пищат, когда родители приносят им в клювах червяков или жуков. Скворец в это время мало поет: он очень занят – добывает еду для детей. Ведь они быстро растут и каждым днем им нужно все больше пищи.

Слайд 8

 Скворцы предпочитают гусениц, жуков, червяков, но любят полакомиться ягодами, фруктами, виноградом.

 Слайд 9, 10.

Только летом птенцы станут взрослыми – вылетят из скворечника и начнут кормиться сами, собираясь в большие стаи. Вы знаете, что такое стая? Это группа птиц, собравшихся вместе.

Департамент образования города Москвы

Восточное окружное управление образования

ГБОУ ЦРР детский сад №2350

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы по формированию целостной картины мира.

Тема: «Скворцы»

               

                                                                          Составили и провели:

                                                                          Чепарнова А.Б.

                                                                          Кулиш Г.А.

                                                                          Кубышкина Я.В.

                                                                         

Город Москва

2013 год.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

месяц

название мероприятия

цель

форма проведения

ответственный

примечание

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10

13 мая

13-17 мая

14 мая

20 мая

13-17  мая

15-23 мая

16 мая

23 мая

24 мая

21 мая

«Дворец для скворца»

«Скворцы рядом с нами»

«Слушаем птиц»

«Жизнь в скворечнике»

«Скворушка, скворушка, черная головушка»

«Скворушки, домой летите, свои домики займите»

«Вся правда о скворцах»

«Скворечник для скворца»

«Весной и осенью»

«Скворцы прилетели!»

Привлечь родителей к изготовлению и установке скворечников

Познакомить детей с перелётными птицами, особенностями поведения, гнездования, питания скворцов.

Познакомить со звуками, издаваемыми скворцами в ситуации тревоги, криками самца и молодняка.

Познакомить с этапами жизни скворца с момента первого посещения скворечника до вывода потомства.

Познакомить с художественными образами скворцов.

Развития быстроты, внимания, ловкости.

Познакомить с особенностями внешнего вида, места обитания, гнездования, питания, вывода потомства скворцов. Привлечение родителей к участию в НОД.

Познакомить с конструктивными особенностями скворечника, воспитывать аккуратность, закрепить знания о геометрических фигурах, учить создавать композицию из готовых форм.

Сравнить настроение в песнях «Скворушка прощается» и «Скворцы прилетели» (грусть прощания осенью и бодрость, радость встречи весной.

Формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин.

Онлайн консультации на сайте, наглядная информация.

Беседа, показ иллюстраций, наблюдения на прогулке.

Прослушивание аудиозаписи с голосом скворца.

Просмотр видеозаписей о жизни скворцов в скворечнике.

Информация и видео на сайте.

Заучивание стихов о скворцах, загадывание загадок. Чтение сказки В.Бианки «Теремок»

Разучивание подвижных игр «Кошка и скворцы», «Скворечники»

НОД с привлечением родителей по ознакомлению с жизнью скворцов, презентация «Скворцы»

НОД по художественному творчеству (аппликация), выставка работ.

Прослушивание песен «Скворушка прощается»(слова М. Ивенсен,музыка Т. Попатенко) и «Скворцы прилетели» (Слова: Матусовский

Музыка: Дунаевский)

НОД в образовательной области «Коммуникация» (рассказывание по серии картин)

Кубышкина Я.В.

Кулиш Г.А.      

Кубышкина Я.В.

Кулиш Г.А.      

Кубышкина Я.В.

Кулиш Г.А.      

                         

Кубышкина Я.В.

Кулиш Г.А.      

Кубышкина Я.В.

Кулиш Г.А.      

Кубышкина Я.В.

Кулиш Г.А.      

Кубышкина Я.В.

Кулиш Г.А.    

Чепарнова А.Б.  

Кубышкина Я.В.

Кулиш Г.А.  

Кубышкина Я.В.

Кулиш Г.А.  

 

Кубышкина Я.В.

Кулиш Г.А.  

Департамент образования города Москвы

Восточное окружное управление образования

ГБОУ ЦРР детский сад №2350

Перспективное планирование проектной деятельности в  младшей группе №4 с 13 мая по 25 мая 2013 г

по теме «Наши друзья – скворцы»

   

                                         

                                                                                                                                         Составили и провели воспитатели:

                                                                                                                                         Кубышкина Я.В. и  Кулиш Г.А.

Город Москва

2013 год.



Предварительный просмотр:

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

КОШКА И СКВОРЦЫ

Один ребенок “кошка”, 6 — 8 детей - “скворцы”. На всех надеты соответствующие шапочки. Остальные дети по 5 — 6 человек берутся за руки и образуют кружки — “скворечники”. В каждом размещается по 2 “скворца”. “Кошка” находится в стороне. Пoд легкую веселую музыку “скворцы” летают по комнате врассыпную. С окончанием музыки появляется “кошка” и старается поймать “скворцов”. “Скворцы” прячутся в “скворечнике”. В одном скворечнике могут находиться только два “скворца”. Пойманного “скворца” “кошка” уводит в свой дом. Игра повторяется сначала.

СКВОРЕЧНИКИ

 Ход игры. На площадке чертятся кружки: на один меньше числа играющих. Это — скворечники. Все дети — скворцы. Они свободно бегают — летают по площадке.

На сигнал «Скворушки, домой летите, свои домики займите» все бегут к скворечникам. Кто-то из детей остается без скворечника. Игра повторяется несколько раз.

Указания к игре. Заканчивая игру, педагог (пока дети бегают) чертит еще один кружок. Когда дети возвращаются, у каждого оказывается скворечник.

Виталий Валентинович Бианки  «Теремок»

     Стоял в лесу дуб.  Толстый-претолстый, старый-престарый. Прилетел Дятел

пестрый, шапка красная, нос вострый.

     По стволу скок-поскок,  носом стук-постук -  выстукал, выслушал и давай

дырку долбить.  Долбил-долбил, долбил-долбил - выдолбил глубокое дупло. Лето

в нем пожил, детей вывел и улетел.

     Миновала зима, опять лето пришло.

     Узнал про то дупло Скворец.  Прилетел. Видит - дуб, в дубу - дырка. Чем

Скворцу не теремок?

     Спрашивает:

     - Терем-теремок, кто в тереме живет?

     Никто из дупла не отвечает, пустой стоит терем.

     Натаскал Скворец в  дупло сена  да  соломы,  стал в  дупле жить,  детей

выводить.

     Год живет,  другой живет -  сохнет старый дуб, крошится: больше дупло -

шире дыра.

     На  третий год узнал про то  дупло желтоглазый Сыч.  Прилетел.  Видит -

дуб, в дубу - дырка с кошачью голову. Спрашивает:

     - Терем-теремок, кто в тереме живет?

     - Жил Дятел пестрый -  нос вострый,  теперь я живу -  Скворец, первый в

роще певец. А ты кто?

     - Я Сыч.  Попадешь мне в когти -  не хнычь.  Ночью прилечу -  цоп!  - и

проглочу. Ступай-ка из терема вон, пока цел!

     Испугался Скворец Сыча, улетел.

     Ничего не натаскал Сыч,  стал так в дупле жить:  на своих перышках. Год

живет, другой живет - крошится старый дуб, шире дупло.

     На третий год узнала про дупло Белка. Прискакала. Видит - дуб, в дубу -

дырка с собачью голову. Спрашивает:

     - Терем-теремок, кто в тереме живет?

     - Жил Дятел пестрый -  нос вострый,  жил Скворец - первый в роще певец,

теперь я живу - Сыч. Попадешь мне в когти - не хнычь. А ты кто?

     - Я Белка -  по веткам скакалка,  по дуплам сиделка. У меня зубы долги,

востры, как иголки. Ступай из терема вон, пока цел!

     Испугался Сыч Белки, улетел.

     Натаскала Белка моху, стала в дупле жить.

     Год живет, другой живет - крошится старый дуб, шире дупло.

     На третий год узнала про то дупло Куница.  Прибежала,  видит -  дуб,  в

дубу - дыра с человечью голову. Спрашивает:

     - Терем-теремок, кто в тереме живет?

     - Жил Дятел пестрый -  нос вострый,  жил Скворец - первый в роще певец,

жил Сыч - попадешь ему в когти - не хнычь, теперь я живу - Белка - по веткам

скакалка, по дуплам сиделка. А ты кто?

     - Я  Куница -  всех малых зверей убийца.  Я  страшней Хоря,  со мной не

спорь зря. Ступай-ка из терема вон, пока цела!

     Испугалась Белка Куницы, ускакала.

     Ничего не натаскала Куница, стала так в дупле жить: на своей шерстке.

     Год живет, другой живет - крошится старый дуб, шире дупло.

     На третий год узнали про то дупло пчелы. Прилетели. Видят - дуб, в дубу

- дыра с лошадиную голову. Кружат, жужжат, спрашивают:

     - Терем-теремок, кто в тереме живет?

     - Жил Дятел пестрый -  нос вострый,  жил Скворец - первый в роще певец,

жил Сыч -  попадешь ему в когти - не хнычь, жила Белка - по веткам скакалка,

по дуплам сиделка,  теперь я живу -  Куница - всех малых зверей убийца. А вы

кто?

     - Мы пчелиный рой - друг за дружку горой. Кружим, жужжим, жалим, грозим

большим и малым. Ступай-ка из терема вон, пока цела!

     Испугалась Куница пчел, убежала.

     Натаскали пчелы воску,  стали в дупле жить.  Год живут,  другой живут -

крошится старый дуб, шире дупло.

     На третий год узнал про то дупло Медведь. Пришел. Видит - дуб, в дубу -

дырища с целое окнище. Спрашивает:

     - Терем-теремок, кто в тереме живет?

     - Жил Дятел пестрый -  нос вострый,  жил Скворец - первый в роще певец,

жил Сыч -  попадешь ему в когти - не хнычь, жила Белка - по веткам скакалка,

по дуплам сиделка, жила Куница - всех малых зверей убийца, теперь мы живем -

пчелиный рой - друг за дружку горой. А ты кто?

     - А я Медведь, Мишка, - вашему терему крышка!

     Влез на дуб, просунул голову в дупло да как нажал!

     Дуб-то пополам и расселся, а из него - считай-ка, сколько лет копилось:

                шерсти,

                     да сена,

                          да воску,

                               да моху,

                                    да пуху,

                                         да перьев,

                                              да пыли -

                                                   да пх-х-х!..

     Теремка-то и не стало.

Стихи загадки о скворцах

Фь-ю-ю-ть – свистит скворец на ветке,

 Кушайте родные детки,

 Мошек много тут в лесу,

 Я ещё вам принесу.

***

У папы-скворца — четыре птенца,

 Два птенчика смирных плюс два сорванца.

 Папа-скворец не ест и не пьет:

 Найдет червячка – и деткам несет.

***

Ах, опять стоит жара,

 Пить так хочется с утра.

 И в саду скворец кричит,

 Может тоже хочет пить?

 Я возьму побольше чашку

 И налью воды бедняжке,

 Прилетай – ка, не робей,

 Приводи с собой друзей.

***

Снова по законам вечным

 В город к нам пришла весна.

 Я повесила скворечник

 На березе у окна.

 Как-то утром, наконец,

 Занял новый дом скворец.

 И теперь у нас не тихо.

 Целый день поют скворцы.

 Есть у скворушки скворчиха

 И горластые птенцы.

 Скворчик - просто молодец,

 Он - заботливый отец.

***

Рано утром на заре,

 Только встав с постели,

 Трель услышал на дворе -

 Птицы прилетели.

 Вот и кончилась зима,

 Встрепенулись ели,

 Тает снег, шумит вода...

 И скворцы запели.

***

Мы строим скворечник.

 У нас есть чертеж,

 Чтоб домик наш был

 На скворечник похож.

***

Во дворе стоит дворец,

 Там живёт один певец.

 Очень ловкий молодец

 И зовут его…(Скворец)

***

Смастерили домик птицам,

 Не воронам, не синицам.

 Поселились там певцы,

 Называются - …(скворцы)

***

У забора, на шесте,

 Дом стоит на высоте.

 Там появятся птенцы,

 Будут их кормить отцы.

 Мамы греть их будут нежно,

 Называют дом … (скворечник)

Тема: Подготовительные лексические упражнения по серии сюжетных картин «Скворцы прилетели!»

Цель: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин (ССК).

Задачи: расширение, уточнение и активизация предметного, глагольного словаря и словаря признаков у детей по ССК; развитие произвольного внимания, зрительной и словесно-логической памяти, логического мышления; стимулирование мыслительной и речевой активности детей; воспитание бережного отношения, любви к живой природе.

Оборудование: серия сюжетных картин «Скворцы прилетели!» (№ 1-4), мяч.

Ход занятия

/. Интеллектуальная разминка

Педагог предлагает детям вспомнить и назвать перелетных птиц, затем просит внимательно послушать стихотворения-загадки:

Крепкий деревянный дом        Прилетели певцы -

С круглым маленьким окном,        Молодой весны гонцы.

Он стоит на длинной ножке,        Они в скворечнике живут,

Чтобы не залезли кошки.        Песни звонкие поют.

(Скворечник)        (Скворцы)

Педагог спрашивает у детей, почему они так решили. Затем предлагает еще раз послушать загадки, запомнить и назвать слова, которыми по-другому называют скворечник и скворцов.

1. Лексические игры с мячом. Игра «Подбери действие».

Педагог предлагает детям, передавая мяч друг другу, назвать отдельные действия (словосочетания), которые могут выполнять птицы весной.

Птица (-ы) весной (что делает (-ют)?) - поют (звонкие песни), чирикает (-ют), вьют (гнезда), высиживает (-ют) (яйца), заботится (-ятся) (о птенцах), прыгает (-ют), прилетает (-ют) (из жарких стран), ищут и клюют (жуков, гусениц), чистит (-ят) (перышки)...

При затруднениях детей педагог использует вопросы-подсказки типа: «Что делают птицы с веточками?» «С жуками и гусеницами?»


2. Лексические игры с мячом. Игра «Подбери признак».

Выполняется аналогично, но, передавая мяч, дети подбирают слова-признаки. Птицы (какие?) - веселые, шустрые, пестрые, маленькие, бойкие, пушистые, забавные и т.д.

//. Основная часть занятия

1.        Вступительное слово педагога.

Педагог: Сегодня на занятии вы узнаете интересную историю, нарисованную на четырех картинах. Рассмотрев картины, вы сами расскажете, что произошло и о ком эта история.

2.        Беседа по содержанию каждой картины.

На магнитную доску по очереди выставляются сюжетные картины. Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть каждую картину и ответить на вопросы.

  • Картина № 1: Кого вы видите на этой картине? Что делает учитель? Что делают дети? Как одеты учитель и дети? Для кого дети собираются строить домики? Как называют такие домики для птиц? Из чего дети будут строить? Что лежит на столе? Что ребята держат в руках? Почему дети решили построить скворечники? В какое время строят скворечники? Почему вы так думаете?
  • Картина № 2: Что делают дети на этой картине? Что делают мальчики? А что делают девочки? Какими инструментами пользуются ребята? Из чего делают скворечники? Из каких частей состоит скворечник? А как части скворечника соединяют между собой? Какое настроение у детей? Почему?
  • Картина № 3: Где находятся дети и учитель на этой картине? Почему вы так решили? Какое время года изобразил художник на картине? Как одеты дети? Зачем ребята принесли с собой лестницу? Сколько скворечников сделали дети? Почему скворечники вешают высоко от земли? Какое настроение у ребят? Почему у ребят хорошее настроение?
  • Картина № 4: Что мы видим на этой картине? Кто прилетел в скворечник? Понравился ли скворцам новый скворечник? Почему вы так думаете? Где находятся дети? Что они делают? Почему дети и учитель улыбаются? Зачем дети сделали скворечники? Как птицы будут помогать людям?

3.        Физкультминутка.

По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения.

Прилетели скворцы -Молодой весны гонцы, Червяков они клюют И поют, поют, поют!

4.        Упражнение в договаривании предложений с опорой на картины.
Выполнение двухступенчатой инструкиии педагога.

Придумайте подходящий конец к каждому предложению. Определите, к какой из четырех картин оно относится.

Ребята приготовили для своих построек... Ребята принесли скворечники... Дети стояли у дерева и наблюдали за ... Ребята решили построить для птиц ... Мальчики и девочки начали ... Скворечники прикрепили... Дети стояли вокруг стола ... Скоро в скворечнике уже поселились ...

5.        Игра «Путанииа».

Установление причинно-следственных связей, смысловых ассоциаций и последовательности событий в рассказе по ССК.

Педагог говорит детям о том, что скворцы поиграли с картинами, но перепутали их порядок. Педагог просит детей вспомнить, что было в начале этого рассказа, что в середине, что в конце и расставить картины по порядку.

III. Подведение итогов занятия

Педагог задает детям различные вопросы: Чем занимались? Чему научились? Что понравилось в картинах? Кого запомнили? И т.д.

Департамент образования города Москвы

Восточное окружное управление образования

ГБОУ ЦРР детский сад №2350

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Коммуникация», «Познание»

    Тема: Подготовительные лексические упражнения по серии сюжетных картин «Скворцы прилетели!»

                                                                          Составили и провели:

                                                                          Кубышкина Я.В. и

                                                                          Кулиш Г.А.

Город Москва

2013 год.


Предварительный просмотр: