Занятия "Тучка"
план-конспект занятия (аппликация, лепка, младшая группа) по теме

Андреева Мария Феликсовна

Занятие по аппликации с элементами рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tuchka.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Средняя образовательная школа №1943

Конспект занятия

Аппликация с элементами рисования

Тема: «Тучка»

Вторая младшая группа

Подготовила:

Воспитатель

Андреева М.Ф.

Цели:

- учить изображать погодное явление дождь способом аппликации;

- учить правильно и аккуратно пользоваться кисточкой и клеем ПВА;

- учить использовать прием обрывной аппликации;

- учить дополнять аппликативную работу рисованием карандашом;

- развивать аккуратность и самостоятельность при выполнении работы;

- расширять представления о приметах осени,

- развивать мелкую моторику.

Материалы:

Заготовленные листы с синим фоном, вырезанные тучки из цветной бумаги, полочки из цветной бумаги (синий, голубой, белый), темно-синие карандаши по количеству детей, кисточки для клея, клей ПВА.

Ход занятия:

- Ребята, давайте подойдем к окну. Что вы видете за окном? Какая сейча погода? Какое сейчас время года?

Дети садятся на места.

- Что вы видите у себя на столах? Какого цвета? На что похоже? (Небо) На что похожи эти силуэты? (Тучи)

- Сегодня мы будем приклеивать тучки на наше небо, и рисовать как из нее идет дождик.

- А сейчас приготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика:

Вышел дождик на прогулку

Указательным и средним пальцами обеих рук «шагают» по столу

Он бежит по переулку

Загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку

Барабанит по окошку

Напугал большую кошку

Вымыл зонтики прохожих

Крыши дождик вымыл тоже

Сразу мокрым город стал

Трясут ладонями, будто отряхивают с них воду

Дождик кончился. Устал.

Кладут на стол

- А теперь возьмемся за работу. Положите фон, небо на стол вот так. Возьмите тучку. Сейчас мы будем приклеивать тучку на небо.

- Теперь возьмем кисточку вот так, и аккуратно обмакните в клей. (Все действия контролирует воспитатель и помогает ребятам)

- Ребята, тучки на небе бывают разные: темно синие, светлые, сгущающиеся. Как вы думаете, когда бывают темные тучки? Светлые?

- Давайте украсим наши тучки. Возьмите полоску и оторвите маленькие кусочки вот так. (Воспитатель демонстрирует) Теперь попробуйте сами. Молодцы.

- А теперь аккуратно приклеивает эти кусочки. (Воспитатель помогает детям)

- У вас получились разные и очень красивые тучки. Посмотрите чего не хватает? (Дождика)

- Дождик мы с вами нарисуем. Какого цвета мы возьмем карандаш? Как можно нарисовать дождик?

Во время рисования дождика:

Мы – дождинки, мы – слезинки!

К тучке матушке прижались.

Наши кругленькие спинки

В мокрых каплях сохранились!

Над землею мы летаем,

Вместе с громом распеваем.

- Сейчас мы поиграем в игру дождик.

Подвижная игра:

Капля раз,

Прыжок на носочках, руки на поясе

Капля два,

Еще один прыжок

Очень медленно сперва.

4 прыжка

А потом, потом, потом,

8 прыжков

Все бегом, бегом, бегом

Мы зонты свои раскрыли

Развесить руки в стороны

От дождя себя укрыли.

Сомкнуть руки над головой.

 В заключении занятия проводится выставка детских работ.