«Тучи по небу бежали».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Попова Наталья Викторовна

Аппликация – мозаика с элементами рисования. Открытое занятие. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие.

Аппликация – мозаика с элементами рисования

«Тучи по небу бежали».

Задачи.

    Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: разрезать узкие полоски бумаги синего, серого, голубого и белого цвета на кусочки и наклеивать в пределах нарисованного контура – дождевой тучи. Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук. Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.

Предварительная работа.

    Наблюдение за тучами и облаками. Беседа о сезонных изменениях в природе, о значении дождя.

Рассматривание репродукций, художественных открыток, иллюстраций с изображением дождя. Рисование капелек.

Материалы, инструменты, оборудование.

    Узкие полоски синего, серого, голубого и белого цвета – для модульной аппликации-мозаики; листы бумаги белого, желтого, розового, светло-голубого цвета – для фона; ножницы, клей, простые и цветные карандаши, салфетки бумажные и матерчатые.

   Аппликация-мозаика «Тучи»,  выполненная воспитателем.

Образовательная область: художественное творчество. Аппликация.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка, формирование целостной картины мира, познавательно исследовательская деятельность.

Вид детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Содержание занятия.

      Воспитатель показывает детям репродукции картин или книжные иллюстрации, изображающие дождь.

Читает стихотворение Л.Мезинова «Кукла Фёкла»:

Тучи по небу бежали,

Тучи солнышку мешали.

Рос грибок,

И цвел цветок,

И с цветком

Играл щенок,

И сидела около

Чья-то кукла Фёкла.

Струйки с неба побежали.

Стёкла в доме задрожали.

Мок цветок,

И мок грибок,

Мок щенок,

И мокла

Чья-то кукла Фёкла.

Возле дома,

У крылечка,

Скачут капли,

Льётся речка…

Дождь цветку умыл глазок.

Он грибку

Расти помог.

С головы до самых ног

Стал пушистее щенок,

И сидела сохла

Чья-то кукла Фёкла.

     Загадать загадки о дожде, тучах, солнце, небе.

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает? (Осенью).

Летит орлица по синему небу,

Крылья распластала,

Солнышко застлала. (Туча).

Он идет, а мы бежим,

Он догонит все равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно.

И по крыше тук да тук!

Нет, не впустим, милый друг! (дождь).

Физкультминутка «Солнце спит и небо спит».

Солнце спит и небо спит,

(Сложенные ладони к левой щеке, к правой щеке.)

Даже ветер не шумит.

(Качаем поднятыми вверх руками.)

Рано утром солнце встало,

(Подняли руки вверх, потянулись.)

Все лучи свои послало.

(Качаем поднятыми вверх руками.)

Вдруг повеял ветерок,

(Качаем раскрытыми в стороны руками)

Небо тучей заволок,

(Закрыли лицо руками.)

И деревья раскачал.

(Качание туловища вправо-влево.)

Дождь по крышам застучал,

(Прыжки на месте.)

Барабанит дождь по крышам,

(Хлопаем в ладоши.)

Солнце клонится всё ниже.

(Наклоны вперед.)

Вот и спряталось за тучи,

(Приседаем.)

Ни один не виден лучик.

(Встали, спрятали руки за спину.)

     Воспитатель показывает детям многоцветную аппликацию-мозаику «Тучи» и просит определить, как сделаны эти необычные тучи. Дети высказывают свои догадки. Воспитатель уточняет и поясняет новый способ:

          ** готовим узкие полоски бумаги синего, серого, голубого и белого        цвета;

           **разрезаем все полоски на мелкие кусочки (при  этом складываем по 2-3 полоски вместе);

           **складываем кусочки отдельными кучками или перемешиваем на месте (показываем поочередно оба варианта);

           ** берем лист бумаги светло-голубого цвета – это небо, по которому сейчас поплывет большая дождевая туча;

          ** берем синий карандаш и рисуем тучу – большую, почти на весь лист;

          ** покрываем клеем верхнюю часть тучи и быстро, пока клей не подсох, выкладываем мелкие кусочки цветной бумаги (если кусочки лежат отдельными кучками, вверху приклеиваем белые или светло-голубые); потом покрываем клеем среднюю часть тучи и опять быстро выкладываем бумажки (серого или голубого цвета, если кусочки не перемешаны); затем покрываем  клеем нижнюю часть тучи вновь и выкладываем бумажки (синего цвета);

         ** рисуем капельки дождя цветными карандашами или приклеиваем дождевые струйки – кусочки бумаги синего или голубого цвета.

     Воспитатель показывает несколько вариантов туч, рисует мелом на доске контурные тучи разной степени сложности и предлагает детям самим сделать красивые картины-мозаики «Тучи по небу бежали».

     Тем детям, которые не владеют ножницами, воспитатель дает готовый для наклеивания материал – мелкие кусочки бумаги разного цвета или конфетти. Напоминает, что из туч обычно идет сильный дождь – ливень или накрапывает мелкий дождик. Спрашивает, какой дождь хотят изобразить дети, и с помощью каких художественных материалов они это сделают. Уточняет и в случае необходимости показывает отдельные приемы рисования.

     Дети наклеивают тучи в технике мозаики, дождь изображают разными способами: наклеивают узкие полоски бумаги или рисуют цветными карандашами – отдельные капельки (штрихи), дождевые струйки (прямые или косые линии), сильный ливень (штриховка), дождь «стеной» (тушевка).

 Подвижная игра «Светит солнышко в окошко».

После занятия.

    Оформление выставки для родителей «Тучи по небу бежали». Беседа о дождливой погоде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Аппликационная – мозаика с элементами рисования «Тучи по небу бежали».

Знакомство с техникой аппликативной мазайки. Учить правильно пользоваться ножницами. Воспитывать интерес к созданию выразительного цветового образа....

Конспект НОД по аппликации с элементами экологии в средней группе Тема: «Тучи по небу бежали»

Представлено НОД по художественному творчеству с использованием экологических элементов....

2014-2015 Конспект непосредственной образовательной деятельности "Тучи по небу бежали" в средней группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Тучи по небу бежали" в средней группе...

«Тучи по небу бежали»

Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация -  мозаика с элементами рисования)....

Аппликация "Тучи по небу бежали"

Познакомить детей с техникой аппликативной мозаикой....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация «Тучи по небу бежали».

Обрывная аппликация – один из видов популярного детского творчества, похожий на мозаику. Ведь и там, и здесь картина постепенно складывается, как мозаика из множества маленьких кусочков-сегменто...

Аппликация - мозаика с элементами рисования в средней группе «Тучи по небу бежали»

Задачи:Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: разрезать узкие полоски бумаги синего цвета на кусочки и наклеивать в пределах нарисованного контура – дождевой тучи.Тучи по небу бежал...