Рождение белой краски"
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Павлова Анастасия Владимировна

Интегрированное занятие

 

"Рождение белой краски"

 

Технологии: динамическая гимнастика

Павлова Анастасия Владимировна

 

                 

                            

                                                     

 

Цель: Познакомить детей с краской белого цвета, учить отличать ее среди других цветов.

Задачи:

1.Расширять знания детей о зимних природных явлениях, дать понятие о снеге.

2.Знакомить с особенностями объектов живой и неживой природы в зимний период.

3.Продолжать учить детей отвечать на вопросы.

4.Развивать объяснительную речь и интонационную выразительность.

5.Упражнять детей в образовании прилагательных от существительного - снег.

6.Учить эмоционально реагировать на красоту и изысканность природы зимой, радоваться общению с ней.

7. Развивать творческую фантазию.

8.Учить работать коллективно.

Предварительная работа:

 Наблюдение за снегом, опыты по выяснению свойств снега, выполнение заготовки  коллективной картины.

Словарь:

 Продрог,  снег – холодный,искристый, скрипучий, слепящий; морозище,ветрило

Материалы: Стихотворение Ирины Лопухиной "Снегопад", репродукция картины М. Глущенко "Зимний день", предметные картинки, белая гуашь, заготовка коллективной работы,ватные тампоны имитирующие снег ,дождик,снежинки,белая ткань.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель:

-Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

 

Снег на полях,

лед на реках,

вьюга гуляет,

когда это бывает? (зимой).

Воспитатель:

- Какое сейчас время года?(дети отвечают на вопросы воспитателя)

Дети:

-Зима.

Воспитатель:

- После какого времени года наступает зима?

Дети:

-После весны.

Воспитатель:

- Что происходит в природе зимой?

Дети:

-Выпадает снег,много снежинок,лед на дорогах(варианты ответов детей)

Воспитатель:

- Какие стоят деревья зимой?

Дети:

-Замерзшие,они спят зимой без листьев.

Воспитатель:

- Что лежит на крышах домов и на улице?

Дети:

-Лежит снег.

Воспитатель:

- Как живется зверям и птицам зимой?

Дети:

-Холодно и голодно.

Воспитатель:

-Почему?

Дети:

-Нет еды у птиц(варианты ответов детей)

Воспитатель:

-Ребята, а вы хотите узнать, откуда берется снег?

-Тогда послушайте сказку про первый снег(читает сказку «Первый снег»)

(Беседа по сказке )

"Однажды зимой ветер сильно продрог. Сидел он и дрожал, ругая зиму: почему так холодно, почему зима такая длинная? А что, если устроить дождик зимой? Ветерок решил так и сделать. Рванул он на юг к морю, собрал целую стаю облаков и помчался с ними в зимнее царство. Прилетел ветер в свой зимний лес, сел на еловую лапу, ногами болтает и ждет, когда из облаков пойдет дождь. А наверху в это время вот что происходило. Пар из облаков стал превращаться в капельки, которые тяжелели и падали. Да только было так холодно, что морозище не дал им упасть и заморозил - превратились капельки в острые ледяные иголки. Так получились снежинки - разные, не похожие друг на друга, одна красивее другой. Не знал ветер-ветрило, что зимой когда морозно и холодно, дождя не бывает. Посыпались снежинки с неба, покрыли всю земля. красиво стало в лесу, городе, парке. Зимой снег сверкает - холодный, искристый, пушистый, скрипучий. Всем на диво!"

Воспитатель:(задает вопросы детям)

- Кто захотел устроить дождик зимой?

- Почему ветер рассердился на зиму? (он сильно продрог, сидел и дрожал. Было очень холодно, а зима очень длинная).

- Что означает слово морозище?

- Куда он полетел за облаками?(на юг).Почему из облаков пошел снег, а не дождь? (пар из облаков стал превращаться в капельки, которые тяжелели, падали, но мороз их заморозил и превратил в снежинки).

 

Дидактическое упражнение

"Добавь "снежное" слово"

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю... (снег).

С неба все скользят пушинки -

Серебристые...(снежинки).

Кружатся над головою

Каруселью...(снеговою).

На поселки, на лужок

Все снижается...(снежок).

Землю белой, чистой, нежной

Застелил постелью...(снежной).

Вот веселье для ребят -

Все сильнее... (снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в (снежки).

снежный ком - на снежный ком,

Все украсили...(снежком),

Словно в белый пуховик

Нарядился...(снеговик).

Рядом снежная фигурка -

Это - девочка (Снегурка).

На снегу-то, посмотри -

С красной грудкой...(снегири).

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил...(снег).

-Какие слова вы добавляли? На какое слово они все похожи? (на слово снег").

Динамическая гимнастика

"Здравствуй, зима!"

 

А сегодня у зимы - новоселье,

Мы с тобой приглашены на веселье.

Дом построен из сугроба.

А какой он вышины?

Вот такой вышины.

Белый коврик у порога.

А какой он ширины?

Вот такой ширины.

Погляди-ка, потолки ледяные

Высоки-превысоки, кружевные!

мы по лестнице шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Двери комнат отворяем,

Справа - хлоп, слева - хлоп.

- Здравствуй, зима!

Ты хозяйке поклонись-ка:

- Здравствуй, зима!

 

 

 Рассматривание

и беседа по картине м. Глущенко "Зимний день"

 

-Ребята, а вам нравится зима? Почему?

-Вы правильно все сказали, кроме того, зима очень красивое время года. Художники во все времена любили рисовать зимние картины - пейзажи. Посмотрите внимательно  на картину и ответьте на мои вопросы:

- Какое время года изображено на картине? Почему вы так считаете?

- Что нарисовал художник на своем полотне?

- Какие краски преобладают на картине - светлые или темные?

- Картина называется "Зимний день" как вы считаете, каким был день, который изобразил художник - солнечным или пасмурным, снежным, морозным    или     ветреным?

- Нравится ли вам эта картина?

- Можно ли о ней сказать, что она красивая, замечательная, как живая?

- Какое настроение, мысли она у вас вызывает? (ответы детей).

Воспитатель:

-Что зима подарила художнику? Отгадайте мою загадку и узнаете:

Белая звездочка с неба упала,

мне на ладошку легла -

и пропала (снежинка).

 

Одеяло белое

не руками сделано,

не ткалось и не кроилось,

с неба на землю спустилось (снег)

Воспитатель:

-А еще зима подарила художнику белую краску. Посмотрите на нее, какая она -  теплая или холодная? (холодная). Светлая или темная? (светлая). А еще про белую краску можно сказать так: снежная, молчаливая, праздничная, слепящая, спокойная.

-Ребята, хотите ли вы стать художниками? Давайте нарисуем свою картину о зиме. -Мы возьмем много белой краски, возьмем кисточки.

-А снежные хлопья мы будем рисовать пальчиками.

 

 

 

Коллективная работа детей

 "Зима в городе".

Сегодня мы узнали много о снеге, и снежной краске. А что еще бывает белого цвета?

(Если дети затрудняются ответить прочесть стихотворение о белом цвете.)

 

Снегом он лежит на крыше,

Чертят по нему и пишут.

Он в коровьем молоке,

И в сметане и в муке.

 

 

 

 

 

6. Дидактическая игра "Найди предметы белого цвета"

(Дети находят изображения белого цвета на предметных картинках и предметы белого цвета в группе.)

Воспитатель:

-Молодцы, вы хорошо запомнили, как выглядит белый цвет.

Наша картина просохла и мы можем повесить ее на нашу выставку, а вечером вы расскажите своим родителям, о чем мы говорили на занятии и какое чудо подарила нам белая краска.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rozhdenie_beloy_kraski_kon._no_5.doc105.26 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

"Рождение белой краски"

Технологии: динамическая гимнастика

Павлова Анастасия Владимировна

                 

                             

                                                     

Цель: Познакомить детей с краской белого цвета, учить отличать ее среди других цветов.

Задачи:

1.Расширять знания детей о зимних природных явлениях, дать понятие о снеге.

2.Знакомить с особенностями объектов живой и неживой природы в зимний период.

3.Продолжать учить детей отвечать на вопросы.

4.Развивать объяснительную речь и интонационную выразительность.

5.Упражнять детей в образовании прилагательных от существительного - снег.

6.Учить эмоционально реагировать на красоту и изысканность природы зимой, радоваться общению с ней.

7. Развивать творческую фантазию.

8.Учить работать коллективно.

Предварительная работа:

 Наблюдение за снегом, опыты по выяснению свойств снега, выполнение заготовки  коллективной картины.

Словарь:

 Продрог,  снег – холодный,искристый, скрипучий, слепящий; морозище,ветрило

Материалы: Стихотворение Ирины Лопухиной "Снегопад", репродукция картины М. Глущенко "Зимний день", предметные картинки, белая гуашь, заготовка коллективной работы,ватные тампоны имитирующие снег ,дождик,снежинки,белая ткань.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

Снег на полях,

лед на реках,

вьюга гуляет,

когда это бывает? (зимой).

Воспитатель:

- Какое сейчас время года?(дети отвечают на вопросы воспитателя)

Дети:

-Зима.

Воспитатель:

- После какого времени года наступает зима?

Дети:

-После весны.

Воспитатель:

- Что происходит в природе зимой?

Дети:

-Выпадает снег,много снежинок,лед на дорогах(варианты ответов детей)

Воспитатель:

- Какие стоят деревья зимой?

Дети:

-Замерзшие,они спят зимой без листьев.

Воспитатель:

- Что лежит на крышах домов и на улице?

Дети:

-Лежит снег.

Воспитатель:

- Как живется зверям и птицам зимой?

Дети:

-Холодно и голодно.

Воспитатель:

-Почему?

Дети:

-Нет еды у птиц(варианты ответов детей)

Воспитатель:

-Ребята, а вы хотите узнать, откуда берется снег?

-Тогда послушайте сказку про первый снег(читает сказку «Первый снег»)

(Беседа по сказке )

"Однажды зимой ветер сильно продрог. Сидел он и дрожал, ругая зиму: почему так холодно, почему зима такая длинная? А что, если устроить дождик зимой? Ветерок решил так и сделать. Рванул он на юг к морю, собрал целую стаю облаков и помчался с ними в зимнее царство. Прилетел ветер в свой зимний лес, сел на еловую лапу, ногами болтает и ждет, когда из облаков пойдет дождь. А наверху в это время вот что происходило. Пар из облаков стал превращаться в капельки, которые тяжелели и падали. Да только было так холодно, что морозище не дал им упасть и заморозил - превратились капельки в острые ледяные иголки. Так получились снежинки - разные, не похожие друг на друга, одна красивее другой. Не знал ветер-ветрило, что зимой когда морозно и холодно, дождя не бывает. Посыпались снежинки с неба, покрыли всю земля. красиво стало в лесу, городе, парке. Зимой снег сверкает - холодный, искристый, пушистый, скрипучий. Всем на диво!"

Воспитатель:(задает вопросы детям)

- Кто захотел устроить дождик зимой?

- Почему ветер рассердился на зиму? (он сильно продрог, сидел и дрожал. Было очень холодно, а зима очень длинная).

- Что означает слово морозище?

- Куда он полетел за облаками?(на юг).Почему из облаков пошел снег, а не дождь? (пар из облаков стал превращаться в капельки, которые тяжелели, падали, но мороз их заморозил и превратил в снежинки).

Дидактическое упражнение

"Добавь "снежное" слово"

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю... (снег).

С неба все скользят пушинки -

Серебристые...(снежинки).

Кружатся над головою

Каруселью...(снеговою).

На поселки, на лужок

Все снижается...(снежок).

Землю белой, чистой, нежной

Застелил постелью...(снежной).

Вот веселье для ребят -

Все сильнее... (снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в (снежки).

снежный ком - на снежный ком,

Все украсили...(снежком),

Словно в белый пуховик

Нарядился...(снеговик).

Рядом снежная фигурка -

Это - девочка (Снегурка).

На снегу-то, посмотри -

С красной грудкой...(снегири).

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил...(снег).

-Какие слова вы добавляли? На какое слово они все похожи? (на слово снег").

Динамическая гимнастика

"Здравствуй, зима!"

А сегодня у зимы - новоселье,

Мы с тобой приглашены на веселье.

Дом построен из сугроба.

А какой он вышины?

Вот такой вышины.

Белый коврик у порога.

А какой он ширины?

Вот такой ширины.

Погляди-ка, потолки ледяные

Высоки-превысоки, кружевные!

мы по лестнице шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Двери комнат отворяем,

Справа - хлоп, слева - хлоп.

- Здравствуй, зима!

Ты хозяйке поклонись-ка:

- Здравствуй, зима!

 Рассматривание

и беседа по картине м. Глущенко "Зимний день"

-Ребята, а вам нравится зима? Почему?

-Вы правильно все сказали, кроме того, зима очень красивое время года. Художники во все времена любили рисовать зимние картины - пейзажи. Посмотрите внимательно  на картину и ответьте на мои вопросы:

- Какое время года изображено на картине? Почему вы так считаете?

- Что нарисовал художник на своем полотне?

- Какие краски преобладают на картине - светлые или темные?

- Картина называется "Зимний день" как вы считаете, каким был день, который изобразил художник - солнечным или пасмурным, снежным, морозным    или     ветреным?

- Нравится ли вам эта картина?

- Можно ли о ней сказать, что она красивая, замечательная, как живая?

- Какое настроение, мысли она у вас вызывает? (ответы детей).

Воспитатель:

-Что зима подарила художнику? Отгадайте мою загадку и узнаете:

Белая звездочка с неба упала,

мне на ладошку легла -

и пропала (снежинка).

Одеяло белое

не руками сделано,

не ткалось и не кроилось,

с неба на землю спустилось (снег)

Воспитатель:

-А еще зима подарила художнику белую краску. Посмотрите на нее, какая она -  теплая или холодная? (холодная). Светлая или темная? (светлая). А еще про белую краску можно сказать так: снежная, молчаливая, праздничная, слепящая, спокойная.

-Ребята, хотите ли вы стать художниками? Давайте нарисуем свою картину о зиме. -Мы возьмем много белой краски, возьмем кисточки.

-А снежные хлопья мы будем рисовать пальчиками.

Коллективная работа детей

 "Зима в городе".

Сегодня мы узнали много о снеге, и снежной краске. А что еще бывает белого цвета?

(Если дети затрудняются ответить прочесть стихотворение о белом цвете.)

Снегом он лежит на крыше,

Чертят по нему и пишут.

Он в коровьем молоке,

И в сметане и в муке.

6. Дидактическая игра "Найди предметы белого цвета"

(Дети находят изображения белого цвета на предметных картинках и предметы белого цвета в группе.)

Воспитатель:

-Молодцы, вы хорошо запомнили, как выглядит белый цвет.

Наша картина просохла и мы можем повесить ее на нашу выставку, а вечером вы расскажите своим родителям, о чем мы говорили на занятии и какое чудо подарила нам белая краска.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность во 2-ой младшей группе «Рождение белой краски»

Непосредственно образовательная деятельность с самоанализом...

Интегрированное занятие во 2-ой младшей группе «Рождение белой краски»

Познакомить детей с краской белого цвета, учить отличать ее среди других цветов.Расширять знания детей о зимних природных явлениях, дать понятие о снеге, знакомить с особенностями объектов живой и неж...

Методическая разработка для детей подготовительной группы спортивно-познавательного направления "С днем, рождения, Белый Мишка!"

Разработка поможет закрепить знания детей о животных Севера; заинтересовать разнообразием животного мира, желанием беречь и сохранять Матушку-Природу. Дети на физкультурном занятии смогут преодолеть п...

Конспект НОД "Рождение белой краски"

Конспект НОД "Рождение белой краски"...

Открытое занятие "Рождение белой краски" в средней группе

Программное содержание:Учить детей смешивать краски и получать новые оттенки.Закрепить названия цветов и их оттенков (голубой, розовый, светло – зелёный, серый).Развивать внимание, наблюдательно...

Интегрированное занятие во 2-ой младшей группе «Рождение белой краски»

Интегрированное занятие во 2-ой младшей группе «Рождение белой краски»АвторПрограммное содержание:Познакомить детей с краской белого цвета, учить отличать ее среди других цветов.Расширять ...