Ёжик
план-конспект занятия (аппликация, лепка, старшая группа) по теме

Широкова Мария Юрьевна

Ниткография

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_yozhik.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

                     Конспект занятия « Ёжик «.

                                Задачи.

  1. Помочь научиться выполнить работу « Ёжик « в технике ниткография.
  2. Закрепить названия диких животных обитающих в лесу.
  3. Развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста.
  4. Закреплять знания правил работы с ниткографией.

                            Материал.

Картон А4 жёлтого цвета, клей ПВА, трафарет ёжика, нитки ирис разноцветные, ножницы.

                    Предварительная работа.

Раскраски, обводки, рассматривание картин с обитателями животных. Нарезывание ножницами ниток ирис.

                       Ход занятия.

Воспитатель: - Какие работы мы в технике ниткографии выполнили?

Дети: - Анютины глазки, белочку.

Воспитатель: - А сейчас, я хочу прочитать небольшой рассказ М.Пришвина, который называется « Ёжик «.

- Раз шёл я по берегу нашего ручья и под кустом заметил ежа. Он тоже заметил меня, свернулся и затукал: тук-тук-тук. Я прикоснулся к нему кончиком сапога – он страшно фыркнул и поддал своими иголками в сапог.

- А ты так со мной – сказал я и кончиком сапога спихнул его в ручей. Мгновенно ёж развернулся в воде и поплыл к берегу, как маленькая свинья, только вместо щетины на спине были иголки.

Воспитатель: - Наша работа будет называться « Ёжик «. Посмотрите на картинку и скажите, какой фрукт держит ёжик.

Дети: - Яблоко.

Воспитатель: - Давайте вспомним с чего мы начинали работу.

Дети: - Обводили трафарет на картоне. Затем на контор головы, туловища, лап нанесём клей и небольшими щепотками ниток тонким слоем будем наносить на клей.

( В процессе работы педагог предлагает свою помощь ).

Воспитатель: - Ёжик наш готов. А что мы ёжику забыли сделать?

Дети: Яблоко.

Воспитатель: Какого цвета бывают яблоки?

Дети: - зелёного, жёлтого и красного цвета.

Воспитатель: - У нашего ёжика яблоко будет красного цвета. Листочек и веточка у яблока какого цвета?

Дети: Веточка коричневая, листик зелёный.

Воспитатель: После яблока, что вы будете делать:

Дети: - Травку.

Воспитатель: - какого цвета.

Дети: зелёного.

- Затем педагог предлагает детям поиграть в игру, которая называется

 « Стрекоза «.

Я – большая стрекоза,                          Поднимаются на носки, руки

                                                                через стороны вверх.

Как горошины глаза                              Делают указательными и большими

                                                                 пальцами обеих рук « очки ,

                                                                 подносят их к глазам; выполняют

                                                                 поворот вправо, затем влево –

                                                                 смотрят через очки «.

Я летаю над лугами,                              В среднем темпе бегут по кругу

Над полями и цветами                           друг за другом, выполняя плавные

Как весёлый самолёт,                             движения руками вверх – в стороны

Влево, вправо, вниз, вперёд.                  вниз.

Я присяду на цветочек                            Останавливаются, поворачиваются

На малиновый клубочек.                         лицом в центр круга, приседают.

Крылышки расправлю,                            Встают, поднимают руки в

Солнышку подставлю                              в стороны, затем поворачивают                                                              

                                                                    Кисти рук ладонями кверху.

А потом прыг-скок, прыг-скок                Прыгают на двух ногах на месте,

С травинки на цветок                                руки на поясе.

Буду прыгать, я летать,

С кузнечиком играть.

Я летала и скакала,                                    Шагают на месте.

Я немножечко устала                                Наклоны головы влево-вправо,

Закружилась голова,                                  руки к вискам.

Отдыхать пришла пора.                            Приседают на корточки,

                                                                     складывают кисти рук – ладони

                                                                     к ладони, кладут под щёчку –

                                                                     « засыпают «.    

Воспитатель: - А мы с вами давайте вернёмся к вашим работам.

- Напомните мне пожалуйста как вы будете выполнять фон.

Дети: Нанесём на небольшой участок картона клей и тонким слоем нанесём нитки на клеевое покрытие.

Воспитатель: - И фон будете выполнять последовательно сверху вниз. Фон у вас будет белого цвета.

В конце работы педагог хвалит детей за старательность и долготерпение. Работы выставляются на выставку в раздевалке.                  

                     

 

 

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ёжик и море(использования здоровье сберегающих технологий в ДОУ)

В конспекте НОД со старшими дошкольниками «Ёжик и море» (по сказке С. Козлова) представлен опыт по использованию здоровье сберегающих технологий в педагогическом процессе ДОУ воспитателя ...

Ёжик в гостях у ребят .

сценарий праздника осени в младшей группе....

Открытое занятие на тему «Ёжик, ёжик – ни головы, ни ножек»..docx

Программное содержание: Учить детей моделировать образ ёжика, вставлять" иголки"в "туловище, " вылепленное педагогом. Самостоятельно выбирать материал для деталей (семечки подсолнуха, спички, макаронн...

Лепка "Ёжик,ёжик. от чего ты такой колючий"

Дети первой младшей группы лепили ёжика.Малыши с удовольствием осваивали новую технику и украшали  ёжика иголками из семечек....

Конспект занятия "Ёжик, ёжик"

Обогащать и систематизировать словарный запас детей, активизировать и закреплять речь по теме «Овощи», развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие....

Открытое занятие на тему «Ёжик, ёжик – ни головы, ни ножек»

Конспект открытой игровой деятельности с детьми...