Консультация для воспитателей на тему: «Пластилиновая радость»
консультация по аппликации, лепке по теме

Смирнова Юлия Валерьевна

Несколько лет назад я для себя открыла нетрадиционную технику работы с пластилином - пластилинография и регулярно использую её в работе со своими детьми. Ребята всегда с удовольствием « рисуют пластилином», а полученными результатами гордо хвастаются родителям и всегда просят свои работы забрать домой и подарить родным или друзьям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_plastilinovaya_radost.doc21.5 КБ

Предварительный просмотр:

      Консультация для воспитателей на тему:

«Пластилиновая радость»

   Несколько лет назад я для себя открыла нетрадиционную технику работы с пластилином - пластилинография и регулярно использую её в работе со своими детьми. Ребята всегда с удовольствием « рисуют пластилином», а полученными результатами  гордо хвастаются родителям и всегда просят свои работы забрать домой и подарить родным или друзьям.

   Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать,а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.

Возможности пластилинографии безграничны. Всё зависит от  личной фантазии. Пластилинография  - это и творчество и развитие фантазии и мелкой моторики. Начинать рисование с детишками этим способом можно с трех лет, а если есть интерес, то и раньше. Чем старше ребенок, тем меньше будет помощи взрослого, больше самостоятельности и творчества. Дети младшего возраста сначала осваивают простейшие приёмы работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, вытягивание. Это даёт предпосылки к созданию сложных лепных композиций в старшем дошкольном возрасте и к использованию разнообразных приёмов: выполнение декоративных налепов разной формы, прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путём примазывания одной части к другой. Важное значение начинает приобретать цвет пластилина, как средство выразительности, средство передачи признаков изображаемых предметов. Дети учатся смешивать разные цвета для получения более светлого оттенка, осваивают приём «вливания одного цвета в другой».

Пластилинография может быть предметной (например: новогодняя игрушка), сюжетной (зимний пейзаж, барашки на лугу), по образцу («кукла Маша»), из опыта (герои сказок), или поделка к любому празднику («Розы в мамин день», «Открытка для папы», «Космос», «День победы») – спектр тем и творческих возможностей не ограничен.

Пластилинографию можно комбинировать с рисованием (фломастеры, карандаши, мелки,гуашь), с деталями аппликации из бумаги, картона или «бросового материала» (нитки, бусины, пуговки,ткань).

Каждое наше занятие содержит не только практические задачи, но и воспитательно — образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребёнка. Дети получают знания, умения, навыки; также происходит закрепление информации, полученных на занятиях по развитию речи, экологии, рисованию, осуществляется знакомство с миром разных предметов в процессе частичного использования так называемого бросового материала, расширяются возможности изобразительной деятельности детей.

 

 Особенности используемого материала.

Пластилин — мягкий, податливый материал, способный принимать заданную ему форму. Но при этом имеет ряд отрицательных моментов:

- несвежий пластилин становится твёрдым, его трудно размять, особенно детским пальчикам.

      -в своём составе пластилин имеет жировые компоненты и при наложении на бумажную основу со временем образует жирные пятна.

Этих неприятностей можно избежать, если следовать следующим рекомендациям:

  1. Твёрдый пластилин разогреть перед занятием в ёмкости с горячей водой из-под крана (но не заливать кипятком).
  2. Для работы следует использовать плотный картон, чтобы не было деформации основы при выполнении приёмов придавливания, примазывания, сглаживания поверхностей создаваемых из пластилина объектов.
  3. Основу работы следует покрыть скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен, работать по скользкой поверхности легче и ри помощи стеки можно снять лишний пластилин, не оставляя следов.
  4. На рабочем столе обязательно должна присутствовать тканевая салфетка для рук,чтобы он мог воспользоваться ею в любое время, а после выполнения работы первоначально вытереть руки салфеткой, а затем вымыть их водой с мылом.
  5. Работа с пластилином трудоёмкая, требует усилий, поэтому детям необходим минутный отдых в процессе её выполнения в виде физкультурных минуток и разминок.

Литература:

  1. Давыдова Г.Н. Пластилинография для малышей.- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006.
  2. Давыдова Г.Н. Пластилинография — 2. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: "Проблемы в работе воспитателей по формированию интереса у детей к жизни народа, его традициям и культур"

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры, посредством формирования у них патриотических чувств и развития духовности....

Консультация для воспитателей по теме "Использование мультимедийных презентаций в коррекционной работе учителя-логопеда и воспитателей"

ОДНО ИЗ АКТУАЛЬНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТУ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА, ВОСПИТАТЕЛЯ- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ, ПОЗВОЛЯЮЩИХ СОЗДАТЬ ЭФФЕКТ НАГЛЯДНОСТИ НА ЗАНЯТИИ, ...

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей «В школу - с радостью»

Для успешного обучения и личностного развития ребёнка важно, чтобы он пошел в школу подготовленным, с учётом его общего физического развития, моторики, состояния нервной системы. И это далеко не единс...

Консультация для воспитателей «В школу - с радостью»

Консультация для воспитателей  «В школу - с радостью»...

Консультация для воспитателей на тему:«Идем в школу с радостью» -создание условий для успешной социализации ребенка к обучению в школе»

laquo;Идем в школу с радостью» -создание условий дляуспешной социализации ребенка к обучению в школе»...