Занятие на тему «В мире людей. Моя семья. Аппликация «Наша нарядная елка».
проект по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Кочергина Елена Николаевна

Цели: обогатить представления о семье: дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях; уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка, необходимую для нормальных взаимоотношений (каждый член семьи – личность, но всех объединяют общие дела, радости, семейные традиции); учить строить генеалогическое древо семьи , формировать основы нравственности во взаимоотношениях с родителями, воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи, желание помогать тем, кто в этом нуждается, и заботиться о них;   способствовать развитию творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx601.68 КБ

Предварительный просмотр:

                                 

                                   Занятие на тему

В мире людей.

Моя семья.

Аппликация

«Наша нарядная елка».

Воспитатель дошкольного образования

                          Кочергина Елена Николаевна

                                        р.п. Юрты                        

                   

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-          исследовательская, продуктивная.

Цели: обогатить представления о семье: дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях; уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка, необходимую для нормальных взаимоотношений (каждый член семьи – личность, но всех объединяют общие дела, радости, семейные традиции); учить строить генеалогическое древо семьи , формировать основы нравственности во взаимоотношениях с родителями, воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи, желание помогать тем, кто в этом нуждается, и заботиться о них;   способствовать развитию творческих способностей.

Планируемые результаты:  знает и называет членов своей семьи, определяет своих родственников на фотографиях; выстраивает с помощью взрослых родословное древо; проявляет положительные эмоции ( интерес, радость, восхищение) .

Материалы и оборудование: заранее подготовленные фотографии из семейных альбомов детей  « Семейная газета»;  макеты семейного древа;  совместные рисунки детей и родителей «Моя семья»; рабочие листы «Моя семья» ( по количеству детей); карандаши, цветные салфетки для аппликации.                      

           Содержание организованной деятельности.

1.Организационный момент.                                                                                                         Пальчиковая гимнастика: «Семья». (во время потешки  дети поочередно разгибают пальцы из кулака).           Вот дедушка,      

Вот бабушка,              

Вот мамочка,

Вот  папочка,                            

Вот деточка моя.

Вот и вся семья.

  –  Как одним словом можно назвать всех, кого мы перечислили?( семья).

2.     Беседа:  Генеалогическое  древо семьи.

Воспитатель: Семья похожа на большое дерево: как дерево она мощная, сильная, семья, как и дерево, растет – появляются новые веточки и листочки – дети, которые тянутся к солнышку, любят тепло и ласку.  Ребята, сегодня у нас в зале появился  большой, красивый сад. Какие необычные деревья выросли в  саду! Это семейное древо.

– Как вы думаете, кто корни этого дерева? (бабушки и дедушки). Почему? Да, самые старшие члены семьи дают ей начало. Это самые мудрые люди, они – как крепкая основа. А ствол кто? (родители). Ствол – это крепость жизни, благодаря стволу дерево несет веткам и листьям питательные соки. Подумайте, почему ваших родителей я сравнила со стволом? Правильно, ваши папы и мамы – молодые люди, работают, трудятся. Заботятся о старших и младших. Расскажите о веточках и листочках. Дерево разрастается – появляются ваши сестра и братья. А чтобы дерево прочно стояло на корнях, нужно о них  заботиться, любить и ухаживать за старшими членами семьи.  Вот посмотришь на семейное древо и вспомнишь русскую пословицу: «Вся семья – самые верные друзья».

3. Игра «Встаньте все те, кто…»    - Встаньте:

…..у кого есть старший брат;

…. У кого есть младшая сестра;

….у кого есть младший брат;

….у кого есть старшая сестра;

          Загадки: Нас воспитывать любители

                          Называются….(Родители)

                  Папа, мама, брат и я –

                  Вместе нас зовут…..(Семья)

                           Вкусные оладушки

                           Мы едим у ……(Бабушки)

                   Вот семейный наш портрет,

                   Самый старший, в центре ….(Дед)

   4.  Расскажите о своем семейном древе.  – Перечислите членов вашей  семьи. (Мама, папа, брат, сестра,  и т.д.) Все эти члены семьи связаны родственными отношениями , то есть являются родственниками. И называются они близкие родственники. К близким родственникам относятся также бабушка и дедушка. Есть еще понятие дальние родственники. Кто  же относится к дальним  родственникам? ( Дяди, тети, двоюродные братья, сестры, прабабушки, прадедушки.)    

5. Воспитатель:        Собрались все дети в круг.

                                           Я – твой друг и ты -  мой друг.  

Крепко за руки возьмемся                                                                                                            

И друг другу улыбнемся.

Вопросы:          –  Как вас ласково зовут дома?

                          –  Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда  у них хорошее настроение, когда они сердятся, хмурятся?

       6. Беседа «Обязанности в семье».      

У каждой семьи, как у отдельного человека, есть свои потребности. Если эти потребности не удовлетворять, жизнь станет невозможной. Ну, например, долго ли вы можете обходиться  без еды? Но ведь еда сама не появляется у вас на тарелке, да и тарелки тоже сами не моются. И тем не менее вы живете спокойно. Это значит, что кто-то о вас заботится. И эти «кто-то» -  ваша семья. Сейчас  об этом мы с вами поговорим. (Каждому  ребенку выдается рабочий лист «Моя семья», на котором  изображены мама и папа и перечень основных обязанностей в рисунках.

Я вам буду называть по порядку обязанности, а вы подумайте, кто выполняет их в вашей семье, и соедините соответствующий рисунок с изображением мамы или папы.

                                        Перечень обязанностей:

  • Материальное обеспечение семьи, зарабатывание  денег.
  • Приобретение продуктов и приготовление пищи.
  • Воспитание и обучение детей.
  • Мытье посуды.
  • Забота о чистоте и внешнем виде одежды, белья.
  • Уборка квартиры.
  • Ремонт вещей и квартиры.
  • Забота о здоровье, уход за больными.
  • Ремонт одежды, пошив и вязание вещей.
  • Организация досуга и отдыха семьи.

    Эти обязанности пока выполняют старшие члены вашей семьи. Но когда вы подрастете, вы научитесь это делать самостоятельно

7.  Просмотр фрагмента  мультфильма .  

–   Посмотрите фрагмент из мультфильма «Малыш и Карлсон». Вам необходимо определить всех членов семьи Малыша.

–  Назовите всех членов семьи  мальчика. (Мама, папа, брат.)

–  Что же такое семья?

–  Какие родственники бывают?

–  Что же такое родословное дерево?

8. Аппликация: «Наша нарядная елка»

  Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте продолжим изготовление новогодних подарков для вашей семьи. На прошлом занятии вы сделали из ниток красивую елочку, сейчас ее надо украсить шариками-комочками. Для этого берем кусочки салфеток  и скатываем пальцами шарик, затем приклеиваем на нашу елочку. Рассмотрите елочки – они получились очень нарядные. Ваши мамы и папы будут рады такому подарку. Ребята берегите своих родителей и любите их. Послушайте стихи о семье, их вам расскажут  Ксюша и Варя:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Группа «Ромашка» Тема: «Наша нарядная елка»

Цель: учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки; формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями, продолжать учить детей пользоваться красками разных цветов; вызвать чувств...

Конспект занятия по рисованию «Наша нарядная елка» Средняя группа

Программное содержание:Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями.Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно ...

Конспект занятия по рисованию "Наша нарядная елка"

Вызывать у детей эмоциональное отношение к новогоднему празднику. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися к низу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов....

Занятие по рисованию в старшей группе "Наша нарядная елка"

Учить детей передавать в рисунке впечатление от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки....

Тема: «В мире людей. Моя Семья»

Тема: «В мире людей.  Моя Семья»...

Конспект занятий по рисованию в средней группе "Наша нарядная елка"

Программное содержание:Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями.Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно ...