Занятие по рисованию в старшей группе "Наша нарядная елка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Федораева Наталья Игоревна

Учить детей передавать в рисунке впечатление от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию.

Тема «Наша нарядная елка»

Старшая группа.

Подготовила воспитатель Федораева Наталья Игоревна.



Задачи: 

Образовательные:  Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов.


Развивающие: Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета), образные представления.


Воспитательные:  Воспитывать аккуратность в работе, любознательность, интерес к творчеству.

Предварительная работа: Беседа о лесе и хвойных деревьях. Знакомство со строением и особенностями внешнего вида елки (ствол, ветки, вечнозеленые иголки). Вспомнить новогоднюю елку, поговорить о том, как она бывает украшена. Подчеркнуть разнообразие елочных украшений.


Оборудование: альбомный  лист, акварельные краски, кисти, банка с водой, салфетка на каждого ребенка.




Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель:

 Утром встали малыши,

Снова в садик свой пришли,
Крепко за руки возьмемся, 
И друг другу улыбнемся».

Воспитатель: Ребята, вчера в детский сад позвонила маленькая девочка. Она была так взволнована, что не смогла объяснить мне, что случилось. Я попросила ее прийти, сейчас мы узнаем, что у этой девочки стряслось, и какая ей нужна помощь. (Воспитатель показывает игрушку Машу из мультфильма «Маша и Медведь»).

Маша: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы узнали меня? (Ответы детей). Да. Это я, Маша.

-Вчера в лесу мы с Мишкой встретили Деда Мороза и так обрадовались. Думали, он нам подарки подарит. Ведь скоро праздник. Как он называется, вы помните? (Ответы детей).

-Так нет! Не дал нам Дед Мороз подарков. Сказал, вот нарисуйте мне самый главный предмет этого праздника, потом и о подарках поговорим. Загадку какую-то загадал. Слушайте:

Она на ёжика похожа,
Как ёж, она в иголках тоже,
На ней плоды бывают — шишки.
Девчонки ждут её, мальчишки,
Когда она под Новый год
На праздник к ним стоять придёт.

Что это? (Ответы детей). 

2.Основная часть.

Воспитатель: Так значит, Дед Мороз велел нам елку нарисовать? Вы нам поможете? Только тогда он пообещал нам подарки подарить и устроить маленький фейерверк.

Физкультминутка. 
Наша елка велика(Круговое движение руками) 
Наша елка высока (Встать на носочки) 
Выше мамы, выше папы(Присесть и встать на носочки) 
Достает до потолка (Потянуться) 
Будем весело плясать. Эх,Эх,Эх! 
Будем песни распевать. Ля,Ля,Ля! 
Чтобы елка захотела в гости 
К нам прийти опять! 

Воспитатель:  Посмотрите и скажите, где у елочки ствол? Ветки? Иголки? Куда направлены ветки? Почему елочку называют вечнозеленой? (Ответы детей)

- Вы знаете, что к Новому году принято наряжать елочку различными игрушками, гирляндами и фонариками. Наша елочка тоже будет нарядной.

Пальчиковая гимнастика.

«Вот помощники мои,

Их, как хочешь поверни,

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним крепко

И вытягивать начну.

Затем руки я помою,

Пальчик к пальчику прижму,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

Воспитатель:  Правильно располагаем лист на столе перед собой. Рисуем елочку по порядку: сначала ствол коричневого цвета, а потом по бокам ствола зеленые ветки – начинаем рисовать ветки сверху вниз, ветка справа – ветка слева, ветка справа – сетка слева. Иголки наносятся кончиком кисточки короткими штрихами.

Практическая часть.

 Воспитатель: Ну, все, ребята! Пора за работу! Будьте усердными и аккуратными! Удачи в работе! 

Дети выполняют работу с помощью воспитателя. У кого возникают трудности с рисованием – воспитатель помогает методом «рука в руке».

  Далее воспитатель предлагает украсить елочку к Новому году различными шариками.

По окончании работы воспитатель читает стихотворение В. Шипуновой «Елочка»:

Елочка пушистая

Елочка зеленая,

Светится, искрится,

Будто заколдованная.

Огоньки сверкают, 
Шарики звенят. 
Будто приглашают

В хоровод ребят.

 3.Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, что вы сегодня рисовали? Как вы выполняли свои работы? Вам понравилось? (Ответы детей).

Маша: Спасибо вам, ребята! Теперь у нас с Мишкой будет много подарков и настоящий салют! С наступающим Новым Годом вас! До новых встреч, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по лепке из соленого теста "Нарядная елка"

Лепка одно из самых любимых детских занятий. На занятиях, кроме пластилина, можно использовать глину или соленое тесто. Дети очень любят познавать что-то новое, эксперементировать с новым материалом....

Занятие «Декоративное рисование на объёмной форме «Нарядные лошадки»

Задачи:Инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок - украшать элементами декоративной росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами).Обратить внимание на зависимость узор...

Конспект занятия по рисованию. Тема «Девочка в нарядном платье» старшая группа

Конспект занятия по рисованию.Тема «Девочка в нарядном платье» Группа детей 5-6 лет.Подготовила воспитатель Оганисян К.В.Цель: Нарисовать фигуру человекаЗадачи:Образова...

Конспект занятия по рисованию. Тема «Девочка в нарядном платье»

Конспект занятия по рисованию.                       Тема «Девочка в нарядном платье...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Наша нарядная ёлка»

Задачи: продолжать знакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать елочные игрушки; учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елк...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Нарядная елочка"

Конспект занятия по рисованиюТема: Нарядная ёлочкаПрограммное содержание: Учить детей рисовать праздничную ёлочку. Продолжать освоение формы и цвета как средства образной выразительности. Со...