Как я провел лето
план-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме

Кайдалова Нина Борисовна

В процессе занятия дети, рассказявают о своем летнем путешествии и вместе с педагогом создают фотокалаж. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_ya_provel_leto.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

«Как я провел лето»

Задачи:

Образовательная область «Познание»

1. Уточнить представления детей о двух временах года – о лете и осени;

2. Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы.

3. Вызывать положительный эмоциональный настрой.

Образовательная область «Коммуникация»

1. Расширять представления детей о временах года (осень, лето) .

2. Активизировать речь детей; учить составлять небольшой рассказ по фотографии (из личного опыта)

Образовательная область «Социализация»

1. Формировать умение действовать по правилам

2. Развивать умение согласовывать собственное поведение с поведением других детей, работать сообща.

3. Воспитывать желание помочь, чувство ответственности.

Образовательная область «Художественное творчество» (ручной труд)

1. Закреплять умение работать с бумагой и клеем;

2. Развивать творческие возможности в процесс интеграции разнообразных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной, игровой.

.Оборудование: картинки с изображением лета и осени; фотографии детей на тему «Как я провел лето», клей, бумага (ватман, иллюстрации на летнюю тему, ножницы, салфетки.

Содержание организованной деятельности детей.

1 .Организационный момент.

Чтение стихотворения

Воспитатель: дети, послушайте стихотворение Владимира Орлова «Лето»:

-Что ты мне подаришь, лето?

- Много солнечного света!

В небе радугу-дугу

И ромашки на лугу!

- Что еще подаришь мне?

- Ключ, звенящий в тишине,

Сосны, клены и дубы,

Землянику и грибы!

Подарю тебе кукушку,

Чтобы, выйдя на опушку,

Ты погромче крикнул ей:

«Погадай мне поскорей! »

И она тебе в ответ

Нагадала много лет!

Дети садятся полукругом около стола, на котором разложены картинки с изображением лета и осени, фотографии детей.

Воспитатель предлагает вниманию детей настенную картину, запечатлевшую лето.

Педагог. Посмотрите на картинку, что на ней нарисовано?

Дети. Парк.

Педагог. Правильно, на картинке нарисован парк летом. Посмотрите, какое нарисовано солнышко? Дети. Яркое.

Педагог. Правильно, летом солнышко светит очень ярко, поэтому на улице жарко. Посмотрите, какое небо нарисовано?

Дети. Голубое.

Педагог. Летом облака редко закрывают солнце, поэтому небо летом голубое. Даже если летом идет дождь, то он теплый. После дождя на небе всегда есть разноцветная радуга.

Что есть на деревьях?

Дети. Листья

П е д а г о г. Какие листья?

Дети. Зеленые, большие.

Педагог. Что это?

Дети. Трава.

Педагог. Какая летом трава?

Дети. Зеленая.

Педагог. Что это?

Дети. Цветы.

Педагог. Правильно, летом много цветов. Человек делает красивые клумбы.

Кто это нарисован?

Дети. Птицы.

Педагог. Летом в парке и лесу много птиц. Они вьют гнезда, выводят птенцов. По утрам летом всегда слышен звонкий птичий щебет.

Летом дни длинные, ночи короткие, поэтому вечером долго светло.

Новые слова для детей проговариваются хором и индивидуально.

Аналогичная работа проводится с картиной с изображением осени.

Воспитатель с детьми проводят предварительные выводы:

Признаки лета: трава и лес зеленые, на лугах много цветов, большое количество птиц. Созревают ягоды. Жарко. В реке теплая вода. Бывают грозы.

Признаки осени: желтые листья и желтая трава, листопад. Отлет птиц. Холодно, поэтому люди в плащах и пальто. Идет сбор урожая в садах и на огородах. Сильный ветер и дождь.

3 Физкультминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, - (дети присели, обхватив колени руками)

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся, - (поднимаются, вытягивая руки вверх)

Взвился вверх и полетел. – (кружатся на месте)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом) .

4., изготовление коллажа на тему «Как я провел лето».

На память о лете я предлагаю изготовить фотоколлаж «Как я провел лето». Нам понадобятся ваши фотографии, клей, ножницы и картинки из журналов для оформления.

5. Дети совместно с педагогом размещают свои фотографии на ватмане, сопровождая свою работу рассказами о том, где они провели лето. (Работа проводится коллективно, дети свободно перемещаются вокруг рабочего стола и размещают свои фотографии, воспитатель в процессе работы помогает детям по мере необходимости.)

Воспитатель хвалит детей, фотоколлаж размещают в приемной группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "Как я провел лето" средняя группа

Выяснить какими новыми впечатлениями обогатились дети во время летнего отдыха...

Как я провел лето

Оформление фотоальбама "Как я провел лето" Стишки с фотографиями...

как мы провели лето!!!

Рада летом я купаться,И на пляже загорать, И на велике промчаться, В бадминтон с сестрой играть.После чтенья доброй книжкиВ гамаге в зной подремать.Лета вкусные дарыВ конце лета собирать....

Статья "Как мы провели лето"

Статья  рассказывает о  работе с детьми в летний период....

Коллективная работа "Как я провел лето"

Совместная работа с детьми и родителями, подводящая итоги летнему отдыху......

проект "Как я провел лето"

проектная деятельность дошкольников...

Призентация "Как мы провели лето"

Отчёт о летней работе с детьми в виде презентации.docxfile:///C:/Users/%D0%A1%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B0/Documents/%D0%9E%D1%82%D1%87%D1%91%D1%82%20%D0%BE%20%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%...