Конспект по нетрадиционной технике "Танк".
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Смирнова Ирина Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tank.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                 Государственное  Бюджетное

                                                                              Дошкольное Образовательное  

                                                                              Учреждение  №390                        

                                                                               Московского района.

                                                             «Танк»

                        Непосредственная образовательная деятельность

                                          с детьми 4-5 года жизни.

 

                                                                            Смирнова Ирина Александровна.                

                                                                            Воспитатель.

                                          Санкт - Петербург

                                                  2014г.

Цель: Возможность самовыражения, реализация творческого потенциала.

Задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск,  об особенностях военной службы. Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей. Воспитывать чувство гордости за свою армию;  вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Материал: Иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск, иллюстрации танков, клей ПВА, салфетки белые и зелёные, гуашь черная.

Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций о Великой Отечественной войне. Чтение     стихотворения  З.Александровой «Дозор», К.Симонова «Сын артиллериста».

Организация детей: Групповая.

Воспитатель

Дети

Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День Защитника Отчества. А кто такие защитники Отечества?

Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. 

В Российской Армии есть сухопутные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе, военно-морские - несущие дежурство в морях и океанах.

 (Выставить  иллюстрации, с изображением различные рода войск).

Кого вы здесь видите?

Обратите внимание, что у разных военных своя форма. Что это за военные?  

Правильно, у моряков чёрная форма, на голове бескозырки с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротники — гюйсы.

А кто эти военные?

Они одеты в теплые куртки, на головах шлемы. Парадная форма летчиков зелёного цвета, на пилотках — кокарды с крылышками.

 Какие еще военные носят шлемы?

Как называются военные, изображенные на этой картине?

Почему они так называются?

Граница — это черта, отделяющая территорию одного государства от территории другого государства.

Ребята, а каким должен быть солдат?

Игра «Кто, где служит?»

Представим себе, что мы оказались в армии.

Вам надо отгадать, кто, где служит.

Кто служит на танке?

Кто служит на границе?  

Кто летает на вертолете?

Кто служит в ракетных войсках?

Кто служит на подводных лодках? 

Кто служит в военной авиации?

Как называется солдат, у которого нет военной техники?  

А зачем нужно столько много родов войск?

Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Какую боевую технику вы знаете?

Ребята давайте устроим выставку военной техники. Сделаем красивые танки.

Какого цвета танк?

Посмотрите у нас на столе есть изображение танка, но нет карандашей, а краска только чёрного цвета. Как же нам украсить танк?

У нас есть белые, зелёные салфетки и клей.

Как же они помогут украсить танк?

А чёрная краска как нам поможет?

Молодцы, давайте приступим к работе.
Во время работы детей воспитатель направляет, подсказывает и помогает детям в работе.

Молодцы ребята, какие хорошие танки у вас получились. Сейчас  у нас будет красивый парад военной техники.

(Выставляем работы детей.)

А сейчас полетим охранять нашу Родину.

Игра «Летчики».

Солдаты, военные.

Военные.

Моряки.

Лётчики.

Танкисты.

Пограничники.

Охраняют границу.

Солдат  должен быть сильным. А чтобы быть сильным, солдат каждое утро делает зарядку.

Танкисты.

Пограничники.

Вертолетчики.

Ракетчики.

Подводники.

Летчики.

Пехотинец.

Защищать страну.

Танк, самолёт, корабль.

Дети соглашаются.

Зелёного.

Салфетками.

Намазываем клей на танк, отрываем салфетку, скатываем шарик и приклеиваем на танк.

Гусеницу раскрасим чёрным цветом.

Дети становятся на одно колено «заводят моторы» по сигналу «летают», по сигналу «летчики на аэродром» возвращаются, становятся на колено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по нетрадиционной технике рисования

Форма проведения открытого мероприятия: Групповая (индивидуально-коллективная)...

Конспект по нетрадиционной технике рисования

Конспект свободной образовательной деятельности                    по нетрадиционной технике рисова...

Конспект занятия "Военная техника - танк"

Конспект занятия "Военная техника - танк"...