Конспект образовательной деятельности (лепка) Тема «Котята»
план-конспект занятия (аппликация, лепка) по теме

Миндирия Айлана Николаевна

 

Цель: передавать образ животных в разных позах.

Задачи:

образовательные:

учить детей пластическому изображения (котят)

в различных позах, закрепить приёмы лепки, работая со стекой.

Развивающие:

 развивать мелкую моторику рук, память, воображение,

наблюдательность.

Воспитывающие:

 воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kotyata.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №36

Конспект образовательной деятельности (лепка)

Тема «Котята»

 

                                                                 Составила воспитатель                              

                                      Миндирия  Айлана Николаевна

                                           

Кызыл - 2014

 

Цель: передавать образ животных в разных позах.

Задачи:

образовательные:

учить детей пластическому изображения (котят)

в различных позах, закрепить приёмы лепки, работая со стекой.

Развивающие:

 развивать мелкую моторику рук, память, воображение,

наблюдательность.

Воспитывающие:

 воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Метод и приёмы: поисковый, информационно-рецептивный, поисковый.

Предварительная работа: собрать комплект иллюстраций с изображением котят в движении. Чтение художественной литературы о домашних животных.

Оборудование: пластилин, стеки, салфетки влажные, иллюстрации с изображением котят, доска для лепки.

Ход

Организационный момент:

- Послушайте внимательно загадку и попробуйте её разгадать

Этот зверь живёт лишь дома.

 С этим зверьем вы знакомы.

У него усы, как  спицы.

Он мурлыча песни поёт.

Только мышь его боится

Угадайте? Это…(кошка)

1 часть.

– Угадали! Это кошка.

 –  Дети посмотрите на картину кого вы видите?

– Посмотрите как много котят у кошки.  Давайте внимательно их рассмотрим. Назовите части тела кошек. Какой они формы?

 – Что делают котята? – Посмотрите какой красивый рыжий котик с бело-грудкой . Что он делает? (сидит) Как расположены  его передние лапы? Как расположен хвост? Котенок сидит на задних лапах, они поджаты. Что делают эти два котенка?  

 - Что делает пестрый котенок? (ответы детей: Котенок играет с клубком, его туловище наклонено вперед, одна лапка вытянута вперед, хвостик приподнят).

– Что делает котенок на заднем плане? (ответы детей).- Один котенок забрался на маму, он стоит на задних лапах.

 – Сегодня мы будем лепить котят в разных позах, давайте вспомним, как можно лепить кошку из целого куска пластилина. На сколько частей мы должны разделить кусок пластилина? (Дети: делим кусок пополам , одну часть делим ещё пополам- это будет голова и хвост).

Физминутка

Кошка

Вы со мной знакомы близко.

(Идут по кругу на носочках, крадучись,

держа согнутые руки перед грудью.)

Я приветливая киска.

Останавливаются, встают лицом в круг,

Кверху — кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

(делают «ушки» из ладошек, затем — «когти» из пальчиков.)

В темноте я зорко вижу,

Понапрасно не обижу.

(Вновь идут по кругу крадучись.)

Но дразнить меня опасно —

Я царапаюсь ужасно.

 (Опять останавливаются, встают лицом в круг

и показывают «когти»)

 Пальчиковая гимнастика

Котик ниток клубок

(Дети приставляют руки к голове, делая ушки,)

– укатил в уголок (глядят рукой руку),

- укатил в уголок (глядят рукой руку в другую сторону),

- котик ниток клубок (соединяют чуть согнутые пальцы рук)

 2 часть. Дети сейчас вы будете лепить котят, подумайте, как придать им ту или другую позу. (Самостоятельная работа детей. По ходу работы воспитатель напоминает о необходимости примазывания  частей.  Дети лепят двух котят в разных позах).

3 часть.

– Вы послушайте ребята,

 я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята.

 Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

раз, два, три, четыре, пять.

Итог: - Что вы сегодня делали? Какие приемы лепки использовали? Что вам было трудно? А что интересно? Как вы оцениваете свою работу, покажите карточку. ( Красная - отлично, синяя - хорошо, зеленая – что-то не понравилось)