Конспект НОД аппликации в первой старшей группе «Навстречу Олимпиаде!»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Борисова Лидия Михайловна

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_applikatsii_v_pervoy_starshey_gruppe.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД аппликации в первой старшей группе «Навстречу Олимпиаде!»

ЦЕЛЬ:

Создание у детей старшего дошкольного возраста начальных представлений об истории и символики Олимпийских игр и научить детей сопереживать победам спортсменов на предстоящих Зимних Олимпийских играх "Сочи-2014".

ЗАДАЧИ:

Область «Познание»:

 1. Расширить и закрепить знания детей о символах Олимпийских игр;

 2. Объяснить необходимости занятий физкультурой, утренней гимнастики, закалки;

 3. Способствовать развитию любознательности, мышления, способности делать выводы и умозаключения;

 4. Развивать внимание, память, сенсорное восприятие, глазомер;

 5. Развивать воображение;

 6. Воспитывать волевые качества - терпение, умение доводить работу до конца.

 Область «Коммуникация»:

 1. Обсуждать творческие работы с детьми с целью научить ребенка видеть мир не только со своей собственной точки зрения, но и с точки зрения других людей - взрослых и детей;

 2. Совершенствовать диалогическую речь путем участия детей в беседе, выражения своего мнения и вопросам по теме; развивать умение задавать вопросы;

 3. Натренировать артикуляционную моторику и увеличить словарный запас детей.

 Область «Социализация»:

 1. Сформировать у детей представление об Олимпийских играх как всемирного дружественного соревнования в целях физического развития и здоровья людей;

 2. Привить детям любовь к Родине и научить сопереживать победам спортсменов на предстоыящих Зимних Олимпийских играх "Сочи-2014".

 Область «Художественное творчество»:

 1. Сформировать у детей интерес к физическим упражнениям путем изучения художественно-эстетического и нравственного смысла Олимпийских игр;

 2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

Для создания аппликации: аппликация-образец, альбомные листы, цветная бумага синего, черного, красного, желтого и зеленого цветов, клей, кисти клеевые, ножницы, трафареты с кугами разных размеров, карандаш простой;

Ход НОД:

Воспитатель:

Дети:

Ребята! У меня сегодня для вас интересные игры: кто хочет поиграть, собирайтесь в кружок. Но сначала поздороваемся.

Коммуникативная игра:

 «Здравствуйте».

Здравствуй, правая рука

Здравствуй, левая рука

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Что мы только что пожелали друг другу?

Расскажите, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Правильно! Приготовьте ладошки.

Игра на развитие внимания:

 «Да, нет».

Вы послушайте внимательно,

и ответьте обязательно:

Если верно я скажу, хлопните в ладошки и скажите «да» в ответ.

Ну, а если вдруг неверно, топайте ногами говорите «нет».

В садик вы пришли и улыбались?

Зарядкой, физкультурой занимались?

Кегли у нас ватные?

Обручи квадратные?

А мячи железные?

Занятия спортом полезные?

Знают, все вокруг друзья, что зарядка не нужна?

Чтобы ловким, сильным быть спорт не надо нам любить?

Вы и ваши все друзья, дружат с физкультурой?

Молодцы! Если будете заниматься спортом, всегда будите здоровыми, сильными, ловкими и вырастите настоящими спортсменами.

(дети садятся за столы)

Ребята вам знакомо слово: Сочи?

Что это?

Чем он знаменит?

Кто приедет на Олимпийские игры?

В какое время года будет проходить Олимпиада?

Какие зимние виды спорта вы знаете?

Дидактическая игра:

«Найди пару».

У вас на столе, лежат листы, с одной стороны нарисованы спортсмены, а с другой спортивное снаряжение. Но все перепутали и принесли фигуристам – винтовку, саночнику – клюшку, лыжнику – санки. Помогите им, ребята подумайте, что нужно каждому спортсмену и соедините карандашом картинки.

Молодцы! Все справились с заданием. А теперь немножко отдохнем и сделаем массаж лица.

Самомассаж лица:

«Умные ладошки»

Разотрем ладошки, согреем их немножко.

И теплыми ладошками умоемся, как кошки мы.

Грабельки, сгребают все плохие мысли.

Пальчики по щечкам бегают, так быстро.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Дети пожимают себе, правую руку.

Дети пожимают себе, левую руку.

Пожимают руки друг другу.

Улыбаются друг другу.

Здоровья.

Делать зарядку, заниматься спортом, гулять, есть овощи, заниматься спортом и т.д.

Да.

Да.

Нет.

Нет.

Нет.

Да.

Нет.

Нет.

Да.

Да.

Город.

В нем будут проходить, Олимпийские игры.

Спортсмены, болельщики и т.д.

Зимой.

Хоккей, фигурное катание, бобслей, лыжные гонки и т.д.

Дети соединяют линией изображение спортсмена с нужным ему спортивным снаряжением, проговаривая вслух: хоккеист – клюшка, фигурист – коньки и т.д.

Трут ладошки друг о друга.

Провести ладошками по лицу сверху вниз.

Пальцами провести от середины лба к вискам.

Плацами легко постучать по щекам.

В: -Ребята я сегодня утром получила посылку из города Сочи. Написано Детям старшей группы «Росинка». Давайте откроем и посмотрим что там?

Какие-то картинки давайте соберем, а то вся картинка рассыпалась. (собираем вместе на столе)

В: - Что это такое у нас получилось. Кольца какие-то? Давайте их сосчитаем? Сколько их?

Д: - 5 колец.

Воспитатель: Правильно, дети! Олимпийский символ – пять цветных олимпийских колец. Это пять материков: синее кольцо символизирует Европу, черное – Африку, красное – Америку, желтое – Азию, зеленое – Австралию.

 Переплетение колец означает дружбу и сотрудничество всех народов мира. Олимпийский символ – пять колец – это встреча спортсменов со всех континентов на Олимпийских играх. Эти кольца на белом фоне изображены на Олимпийском флаге. Белый цвет флага символизирует мир во время игр.

 Во время открытия Олимпийских игр флаг поднимают под олимпийский гимн, а при закрытии игр флаг спускают и передают городу, в котором пройдут следующие Олимпийские игры.

В: - А теперь пройдите все на свои места и встаньте возле стульчиков. Разомнемся мы с вами немножко:

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим…

Раз, два! — выше голова,

Три, четыре — руки шире.

Пять, шесть — тихо сесть.

Раз — подняться, подтянуться,

Два — согнуться, разогнуться

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — за стол тихонько сядь.

 Дети, посмотрите на аппликацию-образец пяти Олимпийских колец. Давайте вместе, как настоящие олимпийцы, дружно, сделаем каждый такую аппликацию, и постараемся запомнить цвета и расположение Олимпийских колец.

А пока вы выполняете задание я вам включу гимн Олимпиады в Сочи, вы тихонько выполняйте и слушайте.

 Проведение практической работы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! У вас получились отличные работы!

(Если позволит время дать собрать картинки разрезные)