Конспект НОД "Зайкины подарки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Светлана Сергеевна

Конспект по аппликации и развитию речи для 2 мл. гр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по аппликации и развитию речи

во 2-ой младшей группе.

 «Зайкины подарки».

Программное содержание:

  1. учить детей подбирать слова-признаки к предмету, давать развернутый ответ;
  2.  упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе;
  3. Продолжать учить наклеивать готовые формы на лист, завершая композицию рисунка;
  4. продолжать формировать знания детей о цветах: зеленый, красный, оранжевый; о форме предмета;
  5. развивать тактильные ощущения детей; логическое мышление;
  6. воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Оборудование: Мольберт, заяц, корзинка, муляжи овощей, кисточки, клей, трафареты для наклеивания, подставка под кисточки и смазанные клеем фигуры.  

Предварительная работа.

  1. Рассматривание иллюстраций с овощами.
  2. Чтение художественной литературы: Сказки «Мешок яблок», «Стихотворение "Овощи" С. Михалков», «Лиса и заяц».
  3. Сюжетно-ролевая игра «Идем в гости к зайцу».

Структурные компоненты

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Организационный момент.

Загадка.

Сюрпризный момент.

Основная часть.

Рассматривание игрушки зайчик.

Упражнение «Подбери признак»

Отгадывание названий овощей по описанию

Физ.минутка «Заинька, топни ножкой»

Продуктивная деятельность детей.

Рассматривание образца.

Объяснение деятельности.

Деятельность детей.

Итог.

- Ребята, сегодня к нам должен прийти гость. Как вы думаете, какой гость должен прийти? А кто же это, мы узнаем, отгадав загадку: Комочек пуха длинное уха. Прыгает ловко, любит морковку.

- Правильно, это зайчик. Позовем его: «Заинька покажись»!

- Здравствуй, заинька.

Ребята, поздороваемся с зайчиком. Потрогайте его, какая у него шубка? Что есть у зайчика?

- Что это у зайчика?

- Какие у него ушки?

- А что это?

- Какой хвост у зайчика?

- Верно. У зайчика уши длинные, а хвост короткий. Что умеет делать зайчик?

- Давайте покажем, как прыгает зайка. Сделаем ушки и попрыгаем.

Прыг-скок, прыг-скок.

Вышли зайки на лужок.

Прыг-скок, прыг-скок.

Спрятались все под кусток.

-Ребята, зайка принес с собой корзинку, но, вот беда, позабыл, куда поставил. Давайте ему поможем найти?!

- Что это тут зайка спрятал?

Давайте посмотрим, что в корзинке.

- Она большая, круглая, зеленая.

- Что это?

- Он маленький, круглый, красный.

- Что это?

- Она большая, длинная, оранжевая.

- Как назвать одним словом то, что принес нам зайка?

- А теперь зайка поиграет с вами. Он будет описывать, рассказывать об одном из овощей, а вы должны догадаться, о каком овоще зайка говорит. Внимательно слушайте.

Зайка: Она длинная, большая, оранжевая. Что это? 

Он маленький, круглый, красный. Что это? 

Она большая, круглая, зеленая. Что это? 

- Молодцы! Справились с заданием. Ребятки все овощи отгадали, зайка очень рад. Ребята, а теперь поиграем с зайкой?

Заинька топни ножкой,

Серенький, топни ножкой.

Вот так, вот так топни ножкой.

Заинька, хлопни лапкой,

Серенький, хлопни лапкой.

Вот так, вот так, хлопни лапкой.

Заинька, повернись,

Серенький, повернись.

Вот так, вот так, повернись

Заинька, попляши,

Серенький, попляши.

Вот так, вот так, попляши.

- Ребята, зайка приготовил нам подарки. Что это?

Это морковки. Они лежат на столе.

- Посмотрите, Зайка так спешил к нам, что не успел их доделать.

Он не доклеил морковку. Давайте поможем зайке и доделаем морковки.

- Морковка состоит уз двух частей – это ботва, зайка ее уже приклеил и морковки, которую он не успел приклеить.

- Возьмите морковку и приложите на лист так, как нужно приклеить морковку.

- А теперь посмотрите, как мы будем приклеивать. Берем кисточку, опускаем ее в клей, намазываем клеем одну сторону морковки, придерживая ее другой рукой, кладем кисточку на подставку, переворачиваем морковку, прикладываем ее на лист той стороной, которую намазали клеем и придавливаем салфеткой.

Раз, два, три, подержи и тихонько убери!

Убираем салфетку. Что получилось?

Посмотрите, все ли у вас есть для работы?!

- А теперь возьмем кисточки и приклеим свои морковки.

- Вот какие получились у нас морковки. Зайка, посмотри какие получились морковки, тебе понравились?

Скажем спасибо зайке за подарок и попрощаемся с ним.

- Ребята, что приносил нам зайка?

- А какие овощи любит зайка?

- А вам какой нравится?

 А сейчас уберем свое рабочее место: вытрем доску салфеткой, вымоем кисточки и уберем все по местам.

Зайка!

-Заинька, покажись!

- Мягкая, пушистая, белая, теплая..

- Уши, лапки, носик….

- Длинные.

- Хвостик.

- Короткий.

- Прыгать.

- Капуста.

- Помидор.

- Морковка.

- Овощи.

Морковка

Помидор

Капуста

Да!

Морковки!

Дети садятся за стол.

Ответы детей. 

Из-за ширмы появляется зайка.

Зайчик здоровается с детьми.

Проговаривание художественного слова.

воспитатель с детьми находят корзину, в которой лежат овощи: капуста, морковка и помидор

Воспитатель достает из корзины по очереди предметы и описывает их.

Дети повторяют движения и словесно сопровождают физ.минутку.

воспитатель показывает на образце

Показывает вырезанную часть.

Рассказывая, воспитатель все сопровождает показом.

Дети выполняют задание.

Ответ зайки.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Подарки феи"

Конспект занятия с детьми средней группы с использованием изотерапии и сказкотерапии....

конспект занятия "подарки для кукол"

КОНСПЕКТ  открытого занятия в старшей  «Подарки для кукол»  (для воспитателей старших групп) ...

Конспект НОД "Подарки зимы" в подготовительной группе

Конспект НОД по ООПДО "Детство" раздел развитие математических представлений в подготовительной группе...

Конспект занятия "Подарки осени"

- расширение, уточнение и активизация словаря по теме «овощи, фрукты»;- повторение признаков осени;- формирование навыков словообразования и словоизменения;- развитие связной речи;- закрепление умения...

Конспект ООД "Подарки от ежика"

Конспект ООД для детей второй младшей группы. Упражнение детей в определении геометрической фигуры "квадрат". Учить ориентироваться в пространстве....

Конспект занятия "Подарки для Дюймовочки" ( совместная творческая деятельность детей и взрослых"

Создавать красивую компазицию из бросового материала (вырезанные красивые рисунки с обложек альбомов по рисованию), гофрированной бумаги; поощрять инитциативу к совместному творчеству детей и взрослых...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ПОДАРКИ ОСЕНИ"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "Подарки осени"...