Главные вкладки

    "Домашние животные"
    методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

    Маслова Юлия Александровна

    Цель: Систематизировать и расширять представления детей о жизни домашних животных, и их пользе для человека.

    Задачи:

    1.     Дать знания о местах обитания домашних животных.

    2.     Научить определять по присущим признаком домашних животных и их детёнышей.

    3.     Расширить кругозор детей о способах ухаживания за домашними животными.

    4.     Развивать речь детей, активизировать словарный запас.

    5.     Воспитывать любовь к домашним животным

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл domashnie_zhivotnye.docx65.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

     «Домашние животные»

    (средняя группа)

    Интегрированная совместная деятельность

    с использованием игрового и проблемного обучения

    Воспитатель: Маслова Юлия Александровна

    Санкт-Петербург  2014 год

    Цель: Систематизировать и расширять представления детей о жизни домашних животных, и их пользе для человека.

    Задачи:

    1. Дать знания о местах обитания домашних животных.
    2. Научить определять по присущим признаком домашних животных и их детёнышей.
    3. Расширить кругозор детей о способах ухаживания за домашними животными.
    4. Развивать речь детей, активизировать словарный запас.
    5. Воспитывать любовь к домашним животным

    Материал:

    Демонстрационным материал по теме, картина «На деревенском дворе»

    Ход :

    Воспитатель читает стихотворение.

                    Домашних животных я очень люблю.

                    Кормлю берегу и ласкаю

                    Собаку и кошку, козу и свинью.

                    Друзьями своими считаю.

                    Корова, коза молоко нам дает

                    Нет шерсти овечьей пышнее

                    Нам кошка мурлыка подарит уют

                    И всех переловит мышей!

    Воспитатель:        О каких животных говориться в этом стихотворении?

    Дети:                        Ответы детей…..

    Воспитатель:        Какую пользу приносят домашние животные?

    Дети:                        Ответы детей…..

    Загадки звукоподражания

    Воспитатель:        Кто похлёбку съел мою-

                                    Свинка хрюкает – (хрю, хрю)

                            Дайте свежей травке мне –

                                    Блеет козочка – (ме, ме)

                            Молочка налили мало

                                    Кот мяукал – (мяу, мяу)

                            Схватит вора за рукав

                                    Пес залаял – (гав, гав)

                            Мой хозяин далеко!

                                    Ржет лошадка – (иго, го)

                            Где телёнок не пойму?

                                    Промычит корова – (му, му).

    Физминутка «Кошка»

    Вы со мной знакомы близко.

    Идут по кругу на носочках, крадучись,

    держа согнутые руки перед грудью.

    Я приветливая киска.

    Кверху — кисточки на ушках,

    Когти спрятаны в подушках.

    Останавливаются, встают лицом в круг,

    делают «ушки» из ладошек, затем — «когти» из пальчиков.

    В темноте я зорко вижу,

    Понапрасно не обижу.

    Но дразнить меня опасно —

    Я царапаюсь ужасно.

                                        В. Стоянов

    Вновь идут по кругу крадучись.

    Опять останавливаются, встают лицом в круг

    и показывают «когти»

    Воспитатель:         Ребята, что же эта за картина? Что на ней нарисовано?

    Дети:                        Ответы детей…..

    Игра «Где кто живёт?»

    Воспитатель:        Где живёт корова?

    Дети:                        Ответы детей…..

    Воспитатель:        Где живет лошадка?

    Дети:                        Ответы детей…..

    Воспитатель:        Где живет свинья?

    Дети:                        Ответы детей…..

    Воспитатель:        Где живёт коза?

    Дети:                        Ответы детей…..

    Игра «Назови ласково»

    Кот – котик

    Кошка – кошечка

    Собака – собачка и.т.д.

    Воспитатель:        Вышли животные на лужок и заспорили, кто самое полезное животное. Каждый из них доказывал, что именно он является полезным.

    Воспитатель:        Мы сейчас вместе с вами ребята вспомним, какую пользу приносит каждое животное, и сочиним сказку. Собрались однажды животные на хозяйском дворе и начали спорить, кто из них самый нужный для человека.

    Воспитатель:        (Демонстрирует картинку с изображением сабачки)

            Собака сказала:         – Гав-гав я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Смотрю чтоб, вор не залез в наш двор.

    - Я самое нужное животное!

            Кашка не согласилась:        - Мяу, мяу самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале и на чердаке.

    - Я самое нужное животное!

            В спор в мешалась корова:        - Му, му. Я дою молоко сливки, творог, сметану хозяевам.

    - Я самое нужное животное!

    Коза возмутилась:        - Ме, ме. Я тоже дою молоко, до еще чудесную шерсть.

    - Я самое нужное животное!

    В это время вышел хозяин из дома и сказал:        - Вы мне все очень нужны и приносите большую пользу. И все животные согласились, закивали головами.

    Воспитатель:        Раздает детям картинки с детёнышами домашних животных.

    Игра «Чей малыш»

    Воспитатель:         - А вот у нашей коровки нет детёныша. Давайте сделаем для неё детеныша. Воспитатель приглашает детей на аппликацию.

    После аппликации обсуждение работ, подведение итогов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

    "Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

    Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

    Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

    "Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

    Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

    План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

    Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...