"Домашние животные"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Маслова Юлия Александровна

Цель: Систематизировать и расширять представления детей о жизни домашних животных, и их пользе для человека.

Задачи:

1.     Дать знания о местах обитания домашних животных.

2.     Научить определять по присущим признаком домашних животных и их детёнышей.

3.     Расширить кругозор детей о способах ухаживания за домашними животными.

4.     Развивать речь детей, активизировать словарный запас.

5.     Воспитывать любовь к домашним животным

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx65.24 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

 «Домашние животные»

(средняя группа)

Интегрированная совместная деятельность

с использованием игрового и проблемного обучения

Воспитатель: Маслова Юлия Александровна

Санкт-Петербург  2014 год

Цель: Систематизировать и расширять представления детей о жизни домашних животных, и их пользе для человека.

Задачи:

  1. Дать знания о местах обитания домашних животных.
  2. Научить определять по присущим признаком домашних животных и их детёнышей.
  3. Расширить кругозор детей о способах ухаживания за домашними животными.
  4. Развивать речь детей, активизировать словарный запас.
  5. Воспитывать любовь к домашним животным

Материал:

Демонстрационным материал по теме, картина «На деревенском дворе»

Ход :

Воспитатель читает стихотворение.

                Домашних животных я очень люблю.

                Кормлю берегу и ласкаю

                Собаку и кошку, козу и свинью.

                Друзьями своими считаю.

                Корова, коза молоко нам дает

                Нет шерсти овечьей пышнее

                Нам кошка мурлыка подарит уют

                И всех переловит мышей!

Воспитатель:        О каких животных говориться в этом стихотворении?

Дети:                        Ответы детей…..

Воспитатель:        Какую пользу приносят домашние животные?

Дети:                        Ответы детей…..

Загадки звукоподражания

Воспитатель:        Кто похлёбку съел мою-

                                Свинка хрюкает – (хрю, хрю)

                        Дайте свежей травке мне –

                                Блеет козочка – (ме, ме)

                        Молочка налили мало

                                Кот мяукал – (мяу, мяу)

                        Схватит вора за рукав

                                Пес залаял – (гав, гав)

                        Мой хозяин далеко!

                                Ржет лошадка – (иго, го)

                        Где телёнок не пойму?

                                Промычит корова – (му, му).

Физминутка «Кошка»

Вы со мной знакомы близко.

Идут по кругу на носочках, крадучись,

держа согнутые руки перед грудью.

Я приветливая киска.

Кверху — кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

Останавливаются, встают лицом в круг,

делают «ушки» из ладошек, затем — «когти» из пальчиков.

В темноте я зорко вижу,

Понапрасно не обижу.

Но дразнить меня опасно —

Я царапаюсь ужасно.

                                    В. Стоянов

Вновь идут по кругу крадучись.

Опять останавливаются, встают лицом в круг

и показывают «когти»

Воспитатель:         Ребята, что же эта за картина? Что на ней нарисовано?

Дети:                        Ответы детей…..

Игра «Где кто живёт?»

Воспитатель:        Где живёт корова?

Дети:                        Ответы детей…..

Воспитатель:        Где живет лошадка?

Дети:                        Ответы детей…..

Воспитатель:        Где живет свинья?

Дети:                        Ответы детей…..

Воспитатель:        Где живёт коза?

Дети:                        Ответы детей…..

Игра «Назови ласково»

Кот – котик

Кошка – кошечка

Собака – собачка и.т.д.

Воспитатель:        Вышли животные на лужок и заспорили, кто самое полезное животное. Каждый из них доказывал, что именно он является полезным.

Воспитатель:        Мы сейчас вместе с вами ребята вспомним, какую пользу приносит каждое животное, и сочиним сказку. Собрались однажды животные на хозяйском дворе и начали спорить, кто из них самый нужный для человека.

Воспитатель:        (Демонстрирует картинку с изображением сабачки)

        Собака сказала:         – Гав-гав я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Смотрю чтоб, вор не залез в наш двор.

- Я самое нужное животное!

        Кашка не согласилась:        - Мяу, мяу самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале и на чердаке.

- Я самое нужное животное!

        В спор в мешалась корова:        - Му, му. Я дою молоко сливки, творог, сметану хозяевам.

- Я самое нужное животное!

Коза возмутилась:        - Ме, ме. Я тоже дою молоко, до еще чудесную шерсть.

- Я самое нужное животное!

В это время вышел хозяин из дома и сказал:        - Вы мне все очень нужны и приносите большую пользу. И все животные согласились, закивали головами.

Воспитатель:        Раздает детям картинки с детёнышами домашних животных.

Игра «Чей малыш»

Воспитатель:         - А вот у нашей коровки нет детёныша. Давайте сделаем для неё детеныша. Воспитатель приглашает детей на аппликацию.

После аппликации обсуждение работ, подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...