Конспект НОД на тему: "Кораблик".
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему
познакомить детей со сказкой В.Сутеева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему: «Кораблик»
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (аппликация), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Познание» (ФЭМП).
Виды детской деятельности: коммуникативная, художественная, чтение художественной литературы, продуктивная.
Цели деятельности педагога: познакомить со сказкой В. Сутеева «Кораблик»; учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм (квадрат, треугольники разного размера и прямоугольник). Формировать умение размещать детали, аккуратно приклеивать. Развивать чувство формы и композиции. Уточнить представления детей о понятиях «один» и «много», названия цветов. Закрепить представления о геометрических фигурах. Умение сравнивать фигуры по размеру.
Материалы и оборудование: лист бумаги светло-голубого цвета для фона, бумажные формы – прямоугольник (5*5) синего цвета, 2 равнобедренных треугольника (5*5) красного цвета, 2 треугольника для паруса (большой и маленький) белого цвета, прямоугольник (флажок 1*2) красного цвета, круг желтого цвета для солнца, салфетки, клей или клеящий карандаш, иллюстрации с изображением кораблей в море.
Содержание организованной деятельности детей
- Организационный момент.
- Ребята, отгадайте загадку.
По волнам дворец плывёт
На себе людей везёт. (Корабль)
- Правильно, корабль. Послушайте сказку В. Сутеева про друзей, которые построили кораблик.
- Чтение сказки В. Сетеева «Кораблик».
Кораблик
Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Пришли на речку.
- Давайте купаться! - сказал Лягушонок и прыгнул в воду.
- Мы не умеем плавать, - сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.
- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся Лягушонок. - Куда же вы годитесь?! - И так стал хохотать - чуть было не захлебнулся.
Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Стали думать. Думали-думали и придумали.
Пошел Цыпленок и принес листочек. Мышонок - ореховую скорлупку. Муравей соломинку притащил. А Жучок - веревочку. И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали - и построили кораблик! Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли!
Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл... И не догонишь!
- Понравилась вам сказка? На чем поплыли Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок? (На кораблике).
- Как они построили кораблик? (Рассказывают дети).
- Почему они построили кораблик? (Они не умели плавать.)
- А вы умеете плавать? Давайте вместе поплаваем.
Проводится физкультминутка.
- Физкультминутка.
К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)
Но не отправимся домой.
- Аппликация «Кораблик».
- А вы хотите построить кораблик? (Да).
- Тогда садитесь за столы. (У каждого ребенка на столе лежат детали корабля.) Что вы, видите на столе? (Фигуры). Какие фигуры? (Квадрат, треугольник и прямоугольник).
- Скажите, какие фигуры по одному, а каких много? (Один квадрат и прямоугольник, много треугольников).
- Какие они по размеру? (Большие и маленькие. Большой квадрат, большие треугольники, маленький прямоугольник и треугольник.)
- Какого цвета фигуры? (синий квадрат, два красных треугольника и два белых треугольника, красный прямоугольник).
- Давайте соберем из этих фигур кораблик.
- Только для того, чтобы работа у нас получилась, надо размять пальчики. А поможет нам в этом стихотворение Агнии Барто «Кораблик».
- Пальчиковая гимнастика «Кораблик»
По реке плывет кораблик.
Он плывет издалека.
Из ладоней сложить лодочку и имитировать как она плывет (раскачивание).
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
Показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этой руки в такт.
У них ушки – на макушке,
Руки приставить к голове, показывая ушки.
У них длинные хвосты.
Одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой.
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!
Сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье.
Воспитатель показывает: выкладывает на лист бумаги синий квадрат, по краям красные треугольники, из белых треугольников выкладывает парус (мачта) и прикрепляет прямоугольник (флажок). Дети выполняют задание у себя на листах бумаги.
Воспитатель следит, чтобы детали располагались в правильном порядке. По окончании работы дети показывают свои аппликации друг другу.
- Рефлексия.
- Ребята, посмотрите какие у нас красивые кораблики. А кто стоит за штурвалом на корабле? (Капитан).
- Давайте с вами выучим стихотворение А. Барто «Кораблик».
Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе тема: «Кораблик».
Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина. Развивать воображение, внимание, усидчивость....
Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Кораблики для лягушек»
Место проведения: МАДОУ Винзилинский детский сад «Малышок»Воспитатель: Штуккерт И.Ю.Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах через образовательную область художественное творчеств...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему: КОРАБЛИК Подготовительная группа
Цель: продолжать учить детей работать в технике плоскостного моделирования. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с видами водного транспорта, его назначением.2. Закреплять навыки работы с бумаго...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему: КОРАБЛИК Подготовительная группа
Цель: продолжать учить детей работать в технике плоскостного моделирования. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с видами водного транспорта, его назначением.2. Закреплять навыки работы с бумаго...
Конспект занятия по аппликации и конструированию из бумаги в младшей группе.тема: кораблик
цели:актевизировать и разнообразить технику работы с бумагой,учить разрывать бумагу и сминать её,наклеивать изоброжение соответственному замыслу...
Дополнительная образовательная деятельность для детей 5-6 года жизни Конспект занятия (оригами) Тема: «Кораблик»
Конспект занятия...
Конспект занятия по теме «Кораблик»
Конспект занятия по теме "Кораблик" (поздравительная открытка для пап на 23 февраля)...