проект по внедрению в практику семейного воспитания форм и методов работы по творческому взаимодействию взрослого с ребенком.
проект по аппликации, лепке по теме

Кулюшина Наталия Владимировна

В данном проекте представлена работа с родителями по изодеятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gorod_masterov.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

по внедрению в практику семейного воспитания форм и методов работы по творческому взаимодействию взрослого с ребенком.

                                       Авторы проекта:

        Воспитатели МБДОУ

                                                    «Центр развития ребенка – детский сад № 161»

                Лузгина Нина Валерьевна

                              Воспитатель 2 квалиф. Категории,

                                Кулюшина Наталия Владимировна

                         Воспитатель 1 квал. категории

   В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Многие современные родители знакомы с этим законом, и стараются всесторонне развивать своего ребенка, одни - записывая его в различные кружки и секции, другие, посещая сайты Интернета, пытаются своими силами обучать малыша. Но все чаще слышны жалобы родителей в отношении своих детей, что дома дети ничем не хотят заниматься, ничто их не интересует, только бегают. В результате бесед, анкетирования, родительских собраний, мы выяснили, что родители не знают чем и как занять детей дома и на улице во время прогулки, дети просто предоставлены сами себе.

    При изучении данной проблемы – компетентности  родителей как условия содействия нравственному и эмоциональному благополучию ребенка, было выявлено, что, многие родители, обладая теоретическими знаниями, не владеют практическими умениями.

     Исходя из этого, была определена цель нашего проекта:

 внедрение в практику семейного воспитания форм и методов работы по творческому взаимодействию взрослого с ребенком.

через решение следующих задач:

 -познакомить родителей с различными видами продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

- формирование уважительного отношения к детским работам;

-приобщение к изобразительному искусству.

Предлагаемые критерии оценки эффективности проекта:

Эффективность реализации проекта будет отслеживаться через:

  • организацию выставок детских работ как критерий успешного творческого взаимодействия родителей и детей;
  • совместные мероприятия (практикумы, посещение музеев, презентации, др.)
  • промежуточное анкетирование и опрос родителей;
  • ведение книги отзывов о проведенных мероприятиях.

Этапы:

  1. Диагностический

- анкетирование родителей с целью получения информации об их запросах и пожеланиях.

2. Подготовительный:

- анализ программы «Истоки» по художественно-эстетическому воспитанию детей шестого года жизни;

- разработка конспектов для проведения практикумов.

3. Основной – практическая деятельность родителей

4. Заключительный – подведение итогов, обмен мнениями.  

Сроки

Мероприятие

Участники

1. Диагностический этап

Декабрь

1 нед.

Анкетирование родителей, для выявления знаний о разных видах детского творчества.

Воспитатели

2. Подготовительный этап

2 нед.

анализ программы «Истоки» по художественно-эстетическому воспитанию детей шестого года жизни;

Воспитатели, родители

3, 4 нед.

Разработка конспектов для проведения практикумов

Воспитатели

3. Основной этап

Январь

3 нед.

Практикум по рисованию: тычком жесткой полусухой кистью, ватными палочками, примакивание, пальцами, рисование ластиком

Воспитатели, родители

4 нед.

Практикум по рисованию в нетрадиционной технике: кляксография, пластилинография, ладошками, кляксография с трубочкой

Воспитатели, родители

5 нед.

Практикуме рисования в нетрадиционной технике: монотипия пейзажная, рисование мятой бумагой, оттиск печатками из картофеля

Воспитатели, родители

Февраль

1 нед.

Практикум по рисованию в нетрадиционной технике: оттиск смятой бумагой, набрызг, рисование гелевыми ручками по сырому

Воспитатели, родители

2 нед.

Практикум по технике рисования: рисование по сырому листу, рисования с использованием пены для бритья

Воспитатели, родители

3 нед.

Посещение пермской Художественной галереи.

Оформление выставки семейных работ.

Воспитатели, родители, дети

4 нед.

Практикум по декоративному рисованию: гжель, филимоновская роспись

Воспитатели, родители

Март

1 нед.

Практикум по декоративному рисованию: жестовская роспись, хохлома

Воспитатели, родители

2 нед.

Посещение выставки народных промыслов на Пермской ярмарки

Воспитатели, родители, дети

3 нед.

Практикум по аппликации : из бумажных комочков, из шерстяной пряжи

Воспитатели, родители

4 нед.

Практикум по аппликации, с использованием различных техник.

Оформление выставки семейных работ

Воспитатели, родители, дети

Апрель

1 нед.

Практикум по лепке из пластилина

Воспитатели, родители

2 нед.

Практикум по лепке из глины

Воспитатели, родители

3 нед.

Практикум по лепке из соленого теста

Воспитатели, родители

4 нед.

Оформление выставки семейных работ

Воспитатели, родители

Май

1 нед.

Практикум по оригами

Воспитатели, родители

2 нед.

Практикум по оригами.

 Оформление выставки семейных работ.

Воспитатели, родители, дети

4. Заключительный этап

3 нед.

Обмен опытом между родителями

Воспитатели, родители

4 нед.

Подведение итогов

Воспитатели, родители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оптимизация педагогической компетентности родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья через внедрение эффективных форм и методов работы

Cоциализация ребёнка с особыми образовательными потребностями не может быть достигнута без приобщения к этому процессу его семьи, и в первую очередь родителей. В этой связи семья рассматривается как о...

Семейно-экологическая лаборатория «Формы и методы работы с родителями по формированию природолюбия в семье: «Семейное счастье» на окошке взращу - к себе его в дом навсегда поселю!»

Настоящей работой я  хочу обратить внимание на такую проблему как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности детей и родителей.Немало...

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС. Формы и методы работы здоровьесбережению

Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ. Испо...

Консультация по внедрению разнообразных методов работы с книгой в практику семейного воспитания

laquo;Мама, почитай, пожалуйста…»  Выполнить просьбу ребенка  или настаивать на самостоятельном чтении? Специалисты утверждают: раннее обучение ребенка чтению – экс...

«Содержание, формы и методы взаимодействия современного образовательного учреждения и семьи» Содержание, формы и методы работы с семьей «группы риска»

         Семья - это неотъемлемая составляющая социально-педагогической деятельности, поскольку успешное развитие и социализация ребенка во многом определяется семейной...

Практико-ориентированные формы и методы работы по патриотическому воспитанию детей

В данном материале освещены вопросы практкоориентированных форм и методов патриотического воспитания дошкольников, которые направлены на формирование и развитие личности, обладающие качествами граждан...

Отчет на тему: «Внедрение здоровьесберегающих технологий в практику семейного воспитания»

Отчет на тему: «Внедрение здоровьесберегающих технологий в практику семейного воспитания»...