«Утка в гости к нам пришла»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Садреева Светлана Ринатовна

Закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.

Формирование умения сравнивать предметы контрастных размеров; обозначать результат сравнения словами: длинная- короткая.

Формирование умения сравнивать две неравные группы предметов на основе взаимного сопоставления предметов. Знакомство с приёмами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой.

Развитие умения понимать вопросы «Чего больше?», «Сколько стало?», «Что нужно сделать, чтобы стрекоз и цветов стало поровну?»; отвечать на вопросы, пользуясь предложениями типа:»На каждый цветок посадим стрекозу», «Цветов больше», «Стрекоз стало столько же, сколько цветов».

 Развитие желания слушать рассказ воспитателя о понятном детям случае из жизни.

Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно на него отвечать.

Развивать речь детей, желание общаться.

 Развивать игровую деятельность детей, интерес к окружающему миру в процессе игры.

Воспитывать умение соблюдать элементарные правила игры.

 Приобщение детей к искусству лепки, формирование интереса к этому виду деятельности.

Формирование умения отщипывать кусочки от целого комочка пластилина, скатывать небольшие шарики между ладонями круговыми движениями.

Развитие умения аккуратно пользоваться пластилином.

Формирование навыков аккуратной работы, складывать готовые изделия на дощечку.

Прививать интерес к изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utka_v_gosti_k_nam_prishla.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная организованная

 образовательная деятельность      

«Утка в гости к нам пришла»            

( вторая младшая группа).              

Муниципальное автономное        

дошкольное образовательное        

учреждение « Центр развития      

 ребёнка — детский сад 39            

 «Золотой петушок» г.Альметьевска

            Воспитатель Садреева Светлана   Ринатовна.

Программное содержание:

Образовательная область «Познание»:

Закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.

Формирование умения сравнивать предметы контрастных размеров; обозначать результат сравнения словами: длинная- короткая.

Формирование умения сравнивать две неравные группы предметов на основе взаимного сопоставления предметов. Знакомство с приёмами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой.

Развитие умения понимать вопросы «Чего больше?», «Сколько стало?», «Что нужно сделать, чтобы стрекоз и цветов стало поровну?»; отвечать на вопросы, пользуясь предложениями типа:»На каждый цветок посадим стрекозу», «Цветов больше», «Стрекоз стало столько же, сколько цветов».

Образовательная область «Коммуникация»:

Развитие желания слушать рассказ воспитателя о понятном детям случае из жизни.

Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно на него отвечать.

Развивать речь детей, желание общаться.

Образовательная область «Социализация»:

Развивать игровую деятельность детей, интерес к окружающему миру в процессе игры.

Воспитывать умение соблюдать элементарные правила игры.

Образовательная область «Художественное творчество»:

Приобщение детей к искусству лепки, формирование интереса к этому виду деятельности.

Формирование умения отщипывать кусочки от целого комочка пластилина, скатывать небольшие шарики между ладонями круговыми движениями.

Развитие умения аккуратно пользоваться пластилином.

Формирование навыков аккуратной работы, складывать готовые изделия на дощечку.

Прививать интерес к изобразительной деятельности.

Предварительная работа:

Проведение различных дидактических игр, на закрепление умения выделять цвет, форму, величину, проведение разнообразных подвижных игр. Чтение художественной литературы на тему «Утка и утята». Рассматривание сюжетных иллюстраций с изображением утки, утят.

Материал и оборудование:

Лента красная, лента зелёная, цветы, стрекозы, игрушки утята, утка, пластилин, дощечки, салфетки на каждого ребёнка

Ход занятия:

Дети заходят в группу и садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Здравствуйте, уважаемые гости!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам стучится, пойду, посмотрю. К нам пришла гостья, но она не хочет заходить пока вы, не отгадаете загадку.

Красные лапки

Топают по грядке

Мимо яблоньки в саду,

Прямо к старому пруду

Кря-кря-кря разносит ветер-

Любят Поночку все дети!

Дети: Утка.

Воспитатель: Правильно, это- Уточка к нам стучится.

Заходит Утка.

Утка: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Уточка, а ты почему такая грустная, что случилось?

Утка: У меня случилась беда. Пошла я гулять со своими ребятками, моими утятками. Да не углядела их, разбежались мои утятки. Осталась я одна- одинешенька. Что же мне теперь делать? Может, вы мне поможете?

Воспитатель: Ребята, поможем Утке найти утят?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, тогда отправимся в путь! Посмотрите, ребята, дорожки. Какого они цвета?

Дети: Красная и зелёная.

Воспитатель: Какая из двух дорожек длиннее: красная или зелёная?

Дети: Красная.

Воспитатель: Давайте пойдём по красной дорожке.

Дети вместе с воспитателем произносят стихотворные строки и выполняют соответствующие движения.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу прыг!

Через ямку скок!

Куда же мы пришли?

Дети: К пруду.

Воспитатель: Правильно. Возле водоёма выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Какого они цвета?

Дети: Красного, синего, жёлтого цвета.

Воспитатель: Сколько цветочков возле водоёма?

Дети: Их много.

Воспитатель: Вот прилетели стрекозы. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько стрекоз? Чего больше стрекоз или цветов?

Дети: Цветов больше.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы стрекоз и цветов стало поровну?

Дети: Посадить на цветок ещё одну стрекозу.

Воспитатель: Правильно. Ребята, вот летит ещё одна стрекоза, давайте её посадим на цветок. Сколько стало стрекоз и цветов?

Дети: Их стало поровну, стрекоз столько, сколько цветов.

Физкультминутка «Уточка и утята».

Уточка луговая                             ходят, переваливаясь с одной ноги на другую

Утят на речку ведёт,

Сама плывёт и утят зовёт:

- Подплывайте, детки, ко мне,

Будем вместе плыть, рыбёшек ловить.      медленная ходьба сменяющим 

                                                                       шагом.    

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто там спрятался? Отгадайте загадку.

Удивительный ребёнок!

Только вышел из пелёнок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать.

Дети: Утёнок.

Воспитатель: Правильно. Уточка, это твои утята спрятались?

Утка: Да, это мои утята. Наконец-то мы их нашли. Ребята посмотрите, они такие голодные, нужно их накормить. А что они едят?

Дети: Хлеб.

Воспитатель: Да, хлеб, давайте для маленьких утят слепим из пластилина крошки и накормим.

Дети: Давайте слепим.

Воспитатель: Посмотрите, какие крошки маленькие, а комок пластилина большой. Что же мы будем делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Надо от комочка пластилина, как от хлеба, отщипнуть маленький кусочек.

Воспитатель показывает приёмы отщипывания кусочков пластилина от комка.

Ребятки, а как же мы теперь из этого кусочка сделаем маленькую круглую крошку ? Покажите мне.

Дети выполняют круговые движения ладоней.

Воспитатель: Правильно, молодцы, так мы и сделаем крошки для утят. А как вы думаете, сколько крошек хватит утятам, чтобы вырасти большими?

Воспитатель показывает крошки, аккуратно лежащие на дощечке.

Я думаю, Что этого будет мало, ведь у нашей утки много утят. Вы мне поможете?

Дети начинают лепить, в процессе выполнения задания воспитатель помогает детям испытывающие затруднения. Готовые изделия раскладывают на дощечках перед утятами.

Утка: Молодцы ребята, много слепили крошек, теперь мои утятки будут сытыми. Они с удовольствием их съедят.

Это маленький утёнок,

Только вышел из пелёнок,

Может плавать и нырять

И других защищать.

Кушайте, утятки, малые ребятки,

И быстрей растите, слабых защитите.

Утка: Большое спасибо, вам ребята за то, что вы помогли мне отыскать моих утят. Ну вот и всё мне пора, до свидания!!!

Дети: До свидания, утка.

Воспитатель: Ну, вот и всё на этом наше занятие закончено. До свидания!

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Матрёшка в гости к нам пришла".- комплекс игр с народной игрушкой с детьми раннего возраста

Комплекс игр с народной игрушкой - матрёшкой- в первой младшей группе....

Занятие по развитию речи "Осень в гости к нам пришла"

Конспект занятия в старшей группе детского сада. Материал данного конспекта построен с учетом возрастных особенностей детей ....

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".

Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...