"Чудесный ковер Морского царя"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Романова Елена Александровна

Открытое коллективное занятие для детей подготовительной группы.

Декоративная композиция в технике "Коллаж".

Скачать:


Предварительный просмотр:

«ЧУДЕСНЫЙ КОВЕР  МОРСКОГО ЦАРЯ»

Цель занятия:

         Познакомить детей с новой техникой изобразительной деятельности –                    

          «коллаж».          

Задачи: 

        Учить выполнять простые приемы соединения бумажных полос –

         «петелька», накручивать бумажные полосы на палочку.

         Учить сворачивать из полос бумаги простые детали – камушки, улитки,  

         водоросли.

         Продолжать учить основным приемам композиции.

         Способствовать развитию мышления, эстетического воображения,

          чувству цвета.

Предварительная работа:

          Выполнение самодельно  цветной бумаги в технике «набрызг».

Материал:

           Цветная бумага, нарезанная на полоски шириной 1,5 см., ватман,

           самодельная  цветная бумага, ножницы, клей ПВА, шаблоны рыбок  

           Большое полотно оргстекла. Краски, кист №8, губки, шампунь, салфетки.

           Дидактическая игра «Рыбкин детский сад». Изображение ковра –

           Солнце, дидактическая игрушка – «Золотая рыбка».

Ход занятия:

Рассказ ведется от имени золотой рыбки.

      Жил в море – океане Морской царь. Был он веселый и озорной. Любил море помутить, волны нагнать. Иногда так расшалится, что и корабль потопит.

      И вот, однажды с затонувшего корабля притащили ему крабы ковер. А на том ковре солнце красное изображено.

       Собрался тут весь морской народ и диву дивному дивится. Морская черепаха возьми, да скажи: «Знаю я, чей это ковер. Это ковер. Это ковер Царя небесного, Солнца – батюшки. Ткала его Василиса Премудрая, да видно украл его Змей – Горыныч. Надобно вернуть ковер Солнцу – батюшке.

       Запечалился Морской царь: « Как же отдать ковер – красу такую?»

Заспорил морской народ, кто говорит отдавать надо ковер, кто возражает.

Решила спор старая морская черепаха: «Ведомо, чужую вещь вернуть надо, а свою вещь и самому иметь неплохо».

       «Да, где же я возьму ковер такой? Неужели у меня в море Василисы водятся?» - удивился Морской царь.

Подумала, подумала черепаха и решила обратиться за помощью к вам дети:

      «Помогите морским жителям сделать свой чудесный ковер».

Попробуем помочь морским жителям?

Давайте подумаем, что можно изобразить на таком ковре?

Дети отвечают.

Вот белый лист бумаги – это основа нашего будущего ковра. Вначале неплохо бы изобразить на ковре море.

Попробуем это сделать с помощью «мыльной пены».Вот так:

        Возьмем мыльную воду. Отожмем в ней самую обыкновенную губку, отожмем несколько раз «мыльная пена» готова. Той же самой губкой соберем пену на стекло, добавим краску холодных оттенков, сверху положим белы лист бумаги, разгладим его…

      Ну, чем не море?

Теперь, пока наш фон подсыхает, мы поиграем в игру

«Рыбкин детский сад»:

мамы – рыбки - красная, синяя, зеленая, желтая, фиолетовая - приплыли за своими мальками - рыбками. Помогите мамам разобрать своих детишек, да так, что бы не ошибиться.

     После игры мы распределяем будущую работу.

Часть детей выполняют рыбок: вырезают по шаблонам из самодельной цветной бумаги, затем, их приклеивают на основу – море.

Другая часть детей выполняют кайму – разрезают квадраты из самодельной бумаги на два треугольника, украшают кайму.

Затем все вместе – из цветных бумажных полос вырезают водоросли, сворачивают улиток, камушки.

При желании, дети могут сделать других морских жителей (морская звезда, краб, осьминог, медуза).

      В конце занятия, все работы раскладываем на ковре, продумываем композиционные моменты и приклеиваем на место.

Работа готова, мы показываем чудесный ковер Золотой рыбке.

 Она рассматривает ковер, забирает его с собой, благодарит всех, уплывает.

А педагог рассказывает:

- обрадовался Морской царь, и тех пор, шалить стал меньше, сидит подолгу в покоях дворца, красотой ковра любуется.

А ковер с затонувшего корабля Солнцу – Батюшке вернулся.

     

         



Предварительный просмотр:

«ЧУДЕСНЫЙ КОВЕР  МОРСКОГО ЦАРЯ»

Цель занятия:

         Познакомить детей с новой техникой изобразительной деятельности –                    

          «коллаж».          

Задачи: 

        Учить выполнять простые приемы соединения бумажных полос –

         «петелька», накручивать бумажные полосы на палочку.

         Учить сворачивать из полос бумаги простые детали – камушки, улитки,  

         водоросли.

         Продолжать учить основным приемам композиции.

         Способствовать развитию мышления, эстетического воображения,

          чувству цвета.

Предварительная работа:

          Выполнение самодельно  цветной бумаги в технике «набрызг».

Материал:

           Цветная бумага, нарезанная на полоски шириной 1,5 см., ватман,

           самодельная  цветная бумага, ножницы, клей ПВА, шаблоны рыбок  

           Большое полотно оргстекла. Краски, кист №8, губки, шампунь, салфетки.

           Дидактическая игра «Рыбкин детский сад». Изображение ковра –

           Солнце, дидактическая игрушка – «Золотая рыбка».

Ход занятия:

Рассказ ведется от имени золотой рыбки.

      Жил в море – океане Морской царь. Был он веселый и озорной. Любил море помутить, волны нагнать. Иногда так расшалится, что и корабль потопит.

      И вот, однажды с затонувшего корабля притащили ему крабы ковер. А на том ковре солнце красное изображено.

       Собрался тут весь морской народ и диву дивному дивится. Морская черепаха возьми, да скажи: «Знаю я, чей это ковер. Это ковер. Это ковер Царя небесного, Солнца – батюшки. Ткала его Василиса Премудрая, да видно украл его Змей – Горыныч. Надобно вернуть ковер Солнцу – батюшке.

       Запечалился Морской царь: « Как же отдать ковер – красу такую?»

Заспорил морской народ, кто говорит отдавать надо ковер, кто возражает.

Решила спор старая морская черепаха: «Ведомо, чужую вещь вернуть надо, а свою вещь и самому иметь неплохо».

       «Да, где же я возьму ковер такой? Неужели у меня в море Василисы водятся?» - удивился Морской царь.

Подумала, подумала черепаха и решила обратиться за помощью к вам дети:

      «Помогите морским жителям сделать свой чудесный ковер».

Попробуем помочь морским жителям?

Давайте подумаем, что можно изобразить на таком ковре?

Дети отвечают.

Вот белый лист бумаги – это основа нашего будущего ковра. Вначале неплохо бы изобразить на ковре море.

Попробуем это сделать с помощью «мыльной пены».Вот так:

        Возьмем мыльную воду. Отожмем в ней самую обыкновенную губку, отожмем несколько раз «мыльная пена» готова. Той же самой губкой соберем пену на стекло, добавим краску холодных оттенков, сверху положим белы лист бумаги, разгладим его…

      Ну, чем не море?

Теперь, пока наш фон подсыхает, мы поиграем в игру

«Рыбкин детский сад»:

мамы – рыбки - красная, синяя, зеленая, желтая, фиолетовая - приплыли за своими мальками - рыбками. Помогите мамам разобрать своих детишек, да так, что бы не ошибиться.

     После игры мы распределяем будущую работу.

Часть детей выполняют рыбок: вырезают по шаблонам из самодельной цветной бумаги, затем, их приклеивают на основу – море.

Другая часть детей выполняют кайму – разрезают квадраты из самодельной бумаги на два треугольника, украшают кайму.

Затем все вместе – из цветных бумажных полос вырезают водоросли, сворачивают улиток, камушки.

При желании, дети могут сделать других морских жителей (морская звезда, краб, осьминог, медуза).

      В конце занятия, все работы раскладываем на ковре, продумываем композиционные моменты и приклеиваем на место.

Работа готова, мы показываем чудесный ковер Золотой рыбке.

 Она рассматривает ковер, забирает его с собой, благодарит всех, уплывает.

А педагог рассказывает:

- обрадовался Морской царь, и тех пор, шалить стал меньше, сидит подолгу в покоях дворца, красотой ковра любуется.

А ковер с затонувшего корабля Солнцу – Батюшке вернулся.

     

         



Предварительный просмотр:

«ЧУДЕСНЫЙ КОВЕР  МОРСКОГО ЦАРЯ»

Цель занятия:

         Познакомить детей с новой техникой изобразительной деятельности –                    

          «коллаж».          

Задачи: 

        Учить выполнять простые приемы соединения бумажных полос –

         «петелька», накручивать бумажные полосы на палочку.

         Учить сворачивать из полос бумаги простые детали – камушки, улитки,  

         водоросли.

         Продолжать учить основным приемам композиции.

         Способствовать развитию мышления, эстетического воображения,

          чувству цвета.

Предварительная работа:

          Выполнение самодельно  цветной бумаги в технике «набрызг».

Материал:

           Цветная бумага, нарезанная на полоски шириной 1,5 см., ватман,

           самодельная  цветная бумага, ножницы, клей ПВА, шаблоны рыбок  

           Большое полотно оргстекла. Краски, кист №8, губки, шампунь, салфетки.

           Дидактическая игра «Рыбкин детский сад». Изображение ковра –

           Солнце, дидактическая игрушка – «Золотая рыбка».

Ход занятия:

Рассказ ведется от имени золотой рыбки.

      Жил в море – океане Морской царь. Был он веселый и озорной. Любил море помутить, волны нагнать. Иногда так расшалится, что и корабль потопит.

      И вот, однажды с затонувшего корабля притащили ему крабы ковер. А на том ковре солнце красное изображено.

       Собрался тут весь морской народ и диву дивному дивится. Морская черепаха возьми, да скажи: «Знаю я, чей это ковер. Это ковер. Это ковер Царя небесного, Солнца – батюшки. Ткала его Василиса Премудрая, да видно украл его Змей – Горыныч. Надобно вернуть ковер Солнцу – батюшке.

       Запечалился Морской царь: « Как же отдать ковер – красу такую?»

Заспорил морской народ, кто говорит отдавать надо ковер, кто возражает.

Решила спор старая морская черепаха: «Ведомо, чужую вещь вернуть надо, а свою вещь и самому иметь неплохо».

       «Да, где же я возьму ковер такой? Неужели у меня в море Василисы водятся?» - удивился Морской царь.

Подумала, подумала черепаха и решила обратиться за помощью к вам дети:

      «Помогите морским жителям сделать свой чудесный ковер».

Попробуем помочь морским жителям?

Давайте подумаем, что можно изобразить на таком ковре?

Дети отвечают.

Вот белый лист бумаги – это основа нашего будущего ковра. Вначале неплохо бы изобразить на ковре море.

Попробуем это сделать с помощью «мыльной пены».Вот так:

        Возьмем мыльную воду. Отожмем в ней самую обыкновенную губку, отожмем несколько раз «мыльная пена» готова. Той же самой губкой соберем пену на стекло, добавим краску холодных оттенков, сверху положим белы лист бумаги, разгладим его…

      Ну, чем не море?

Теперь, пока наш фон подсыхает, мы поиграем в игру

«Рыбкин детский сад»:

мамы – рыбки - красная, синяя, зеленая, желтая, фиолетовая - приплыли за своими мальками - рыбками. Помогите мамам разобрать своих детишек, да так, что бы не ошибиться.

     После игры мы распределяем будущую работу.

Часть детей выполняют рыбок: вырезают по шаблонам из самодельной цветной бумаги, затем, их приклеивают на основу – море.

Другая часть детей выполняют кайму – разрезают квадраты из самодельной бумаги на два треугольника, украшают кайму.

Затем все вместе – из цветных бумажных полос вырезают водоросли, сворачивают улиток, камушки.

При желании, дети могут сделать других морских жителей (морская звезда, краб, осьминог, медуза).

      В конце занятия, все работы раскладываем на ковре, продумываем композиционные моменты и приклеиваем на место.

Работа готова, мы показываем чудесный ковер Золотой рыбке.

 Она рассматривает ковер, забирает его с собой, благодарит всех, уплывает.

А педагог рассказывает:

- обрадовался Морской царь, и тех пор, шалить стал меньше, сидит подолгу в покоях дворца, красотой ковра любуется.

А ковер с затонувшего корабля Солнцу – Батюшке вернулся.

     

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Путешествие к морскому царю"

Это итоговый праздник в заключении исследовательского проекта " Что такое горы?". Путешествие к Морскому царю на корабле к большой горе с целью помирить Морского царя и гнома, живущих по соседству. Ис...

" Путешествие к морскому царю"

Это итоговый праздник в заключении исследовательского проекта " Что такое горы?". Путешествие к Морскому царю на корабле к большой горе с целью помирить Морского царя и гнома, живущих по соседству. Ис...

Конспект занятия в подготовительной школе группе "В гостях у морского царя"

Закрепить знания об обитателях подводного мира.  Учить анализировать и делать выводы,  устанавливать причинно-следственные связи....

НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ №10."ПРОДЕЛКИ МОРСКОГО ЦАРЯ ".

Интересный новогодний праздник для подготовительной группы....

РНС "Морской царь и Настасья Премудрая"

Презентация содержит РНС "Сказка о Морском царе и Настасье Премудрой ". Работа выполнена по материалам студии "Диафильм" Госкино СССР 1976 г. Работа может быть использована в подготовительном классе ш...

Игра-путешествие "В поисках клада морского царя"

Игра-путешествие по участку ДОУ, в стиле квест (поиск клада)....

Занятие по художественному творчеству в средней группе на тему: " В гостях у морского царя"

Занятие по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования - на песке. Используется мультимедийная презентация....