НОД в старшей группе по лепке
план-конспект занятия (аппликация, лепка, старшая группа) по теме

Голикова Наталья Георгиевна

 НОД  в старшей группе по лепке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx225.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад комбинированного вида № 11 «Теремок» поселка Псебай

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности

по лепке для старшей группы

Лепка-экспериментирование с художественными материалами

(пернатые, лохматые, колючие)

Разработала:

                         воспитатель  Н. Г.Голикова

                                         

Псебай 2014г.

        Тема НОД:  «Пернатые, лохматые, колючие»

Интеграция образовательных областей: «Труд», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация», «Познание».

Задачи:

  1. «Труд»

-развивать самостоятельность детей, воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам.

  1. «Чтение художественной литературы»

-способствовать выражению отношения к литературным произведениям в разных видах художественно-творческой деятельности, самовыражению в театрализованной игре в процессе создания целостного образа героя в его изменении и развитии.

  1. «Художественное творчество»

-побуждать и поддерживать личностные проявления старших дошкольников в процессе ознакомления с искусством и собственной творческой деятельности (самостоятельность, инициативность, индивидуальность).

- вызвать интерес к экспериментированию с пластическими материалами и художественными инструментами для передачи особенностей покрытия тела разных животных (перья, шерсть, колючки). Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств (процарапывание, прокалывание, отпечатки). Совершенствовать технику скульптурной лепки.

  1. «Социализация»

-создавать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками: формулировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения своего партнера, сравнивать их и согласовывать при помощи аргументации.

  1. «Познание»

-способствовать освоению детьми разных способов обследования, установлению связей между способом обследования и познаваемым свойством предмета.

Предварительная работа

Рассматривание изображений птиц, зверей; беседа об особенностях покрытия их тела (шерсть и колючки у зверей, перья у птиц). Знакомство с образами разных животных в произведениях декоративно-прикладного искусства, рассматривание предметов мелкой пластики

Материалы, инструменты, оборудование.

Пластический материал – пластилин; предметы для экспериментирования - разные стеки, зубочистки, трубочки для коктейля, (соломинки); персонажи и атрибуты кукольного театра «Теремок»; лепные фигурки зайчика, ежика, петушка, выполненные воспитателем из пластилина.

Содержание занятия.

Воспитатель. Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказку. Давайте скажем волшебные слова.

Мы глазами миг- миг.

Мы плечами чик – чик.

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы ногами топ-топ.

Влево, вправо повернись

И в сказке окажись!!!

Ой, ребята посмотрите?

 Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок

Кто же в теремочке живет?

Кто же в не высоком живет?

F:\Голикова фото\Голикова 004.jpg

Мышка - Я мышка норушка.

Здравствуй мышка! Какая ты нарядная, красивая.

Мышка – У меня сегодня День рождения.

Замечательно! Но почему ты грустишь.

Мышка – Я жду друзей, но они опаздывают.

Не грусти, ты готовься.

А друзья скоро придут.

Ребята давайте мы с вами вылепим друзей для мышки.

Пойдемте в свою мастерскую.

Посмотрите у вас на столах много различного материала.

А для чего он нужен. Как вы думаете? (ответы детей).

Молодцы!

Ой, ребята посмотрите! Кто это? «Это я – зайчишка-плутишка». Я  с удовольствием пошел к Мышке на день рождения, но у меня нет нарядной шубке.

А во что можно одеть зайчика? (ответы детей).

Молодцы! Посмотрите, я стекой процарапываю короткие штрихи на его спинке и укладываю шерстяные нитки в пронизи. А из чего можно сделать глаза, усики? (горошки, цветная проволока).

F:\Голикова фото\Голикова 006.jpgF:\Голикова фото\Голикова 015.jpg

Ой, ребята кто там пыхтит? (Показывает ежика без колючек и говорит от его имени: «Я  ежик, ни головы и ножек! Но, где же мои колючки?

Я беру зубочистку и делаю проколы на спинке ежика, имитируя колючки.

Предлагаю детям  самим придумать из чего можно сделать колючки ежику (ответы детей).

Кукареку – кукареку! Это петушок поет?

Посмотрите петушок, петушок!

Золотой гребешок,

Маслена головушка, шелкова бородушка.

Милый петушок, а где же ты растерял маслену бородушку и свой красивый хвост.

Во что,  можно нарядить петушка (перья, семеня ясеня, горошки).

Давайте,  слепим друзей мышки и оденем их в красивые наряды (зайчика, ежика, петушка) и все вместе пойдем к мышке на день рождения.

Ребята, наши пальчики устали мы немножко отдохнем и поиграем

Пальчиковая игра «Птички».

Молодцы! Замечательно! А теперь продолжим.  Нам надо торопиться, нас мышка в гости ждет. Замечательно, как вы постарались? А вы настоящие модельеры.

Берите ,своего вылепленного зайчика, ежика и петушка пойдемте к мышке на день рождения.

F:\Голикова фото\Голикова 016.jpg

Здравствуй мышка! Посмотри сколько друзей к тебе пришло.

Мышка – Какие все нарядные, красивые.

Ребята, давайте мышке каравай споем!

(дети спели каравай)

F:\Голикова фото\Голикова 020.jpg

Мышка раздает угощение детям.

Ребята нам пора возвращаться в детский сад.

Дети прощаются с мышкой.

Ребята давайте скажем волшебные слова:

Влево, вправо повернись, покружись и в детском саду окажись.

Вот мы в детском саду, в своей группе. Давайте присадим, отдохнем и вспомним, кого мы с вами лепили (зайчика, ежика, петушка) Замечательно! Во что одевали зайчика (шубка из шерстяных ниток), ежика (зубочистки, трубочки для коктейля), петушка (перья, семена ясеня). Ребята вы молодцы, хорошо сегодня потрудились, мы не просто лепили сказочных персонажей но мы экспериментировали,  мы работали с разным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Подкова на счастье". Открытое занятие для воспитанников старшей группы по лепке из соленого теста в рамках реализации проекта по продуктивной деятельности "Кукла моя изначальная".

Открытое занятие для воспитанников старшей группы и родителей по образовательной области "Худодественное творчество" (лепка из соленого теста) по изготовлению кубанского оберега-подковы в рамках реали...

Конспект комплексного занятия в старшей группе по лепке Хлудневской игрушки - «Чудо-птица».

Уникальный очаг народного творчества, типичное явление народной культуры — деревня Хлуднево Думиничского района Калужской области. Хлудневская  игрушка — свидетельство неугасающей народной традиц...

Коспект в старшей группе ДОУ. Лепка. Котенок.

Пластилинография или рисование пластилином - это относительно новый вид детского творчества и разновидность нетрадиционного рисования, который доступен детям и дома, и в детском саду. Как понятно из н...

Конспект открытого конкурсного занятия в старшей группе по лепке Тема «Весна» «Птички прилетели о весне разведать»

Цель: Закрепить умение лепить птицу, выбирая способ лепки самостоятельно, передавать форму и относительную величину туловища, головы; помочь запомнить различия птиц разных пород по окраске и оперению,...

Методическая разработка Конспект ООД для старшей группы по лепке "Мебель для Зайчика"

Конспект ООД для детей старшей группы по лепке "Мебель для Зайчика"...

Календарное планирование в старшей группе по лепке и аппликации.

Художественно - эстетическое развитие в старшей группе. Лепка/ рисование. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. МОЗАИКА – СИНТЕЗ. Москва, 2014г....

Конспект ООД по изобразительной деятельности (Лепка) в старшей группе. Тема: Лепка «Козлик» (По мотивам дымковской игрушки)

Продолжать учить детей лепить фигуру по народным(дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги). Развивать эстетическо...