Конспект комплексного занятия «Путешествие по сказкам» (первая младшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr_zan_skazka.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида № 47 «Лесная сказка»

Конспект комплексного занятия

Тема

«Путешествие по сказкам»

(первая младшая группа)

Образовательная область

«Художественное творчество», «Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Художественная  литература»

Воспитатель:

Савельева Е.И

Образовательная область: «Художественное творчество», «Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Художественная  литература»

Программные задачи: продолжать формировать основы элементарных математических представлений; упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте.
Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, развивать мелкую моторику рук детей
, учить различать и называть основные признаки предметов- цвет, форму, величину.

Побуждать к работе с пластилином.

Активизировать речь: высокий, низкий, разные, больше, меньше

Развивать память, мышление, сообразительность и воображение.

Создавать эмоциональный отклик на фольклорные произведения, музыкальное сопровождение.

Воспитывать интерес к окружающему, желание включиться в помощь взрослому, аккуратность, доброжелательные отношения.
Материал : Игрушка- петрушка, коробка- сюрприз, силуэты  яиц,  Игрушки-медведи разного размера , посуда того же размера.

Материал для аппликации.

Ход занятия

Воспитатель с детьми заходят в группу, и обращают внимание на необычную коробку.


- Ребята, посмотрите какая необычная коробка, Может она волшебная, давайте посмотрим, что там лежит. Воспитатель засовывает руку в коробку, одевает куклу - Петрушку (би-ба-бо), и голосом теперь уже Петрушки не высовывая руки из коробки, загадывает загадку.

"Я весёлая игрушка,

А зовут меня:" (Петрушка).

Воспитатель вместе с детьми отгадывает загадку. Только после этого вытаскивает из коробки руку с Петрушкой.

- Здравствуйте, ребята! Я к вам пришёл из сказок, а вы любите сказки? (ответы детей)
- Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (ответы детей).
- Какие вы молодцы, так много знаете сказок. А где живут все эти герои: волк, лиса, медведь, заяц и так далее (перечисляются только те персонажи сказок, которые назвали дети).

- Правильно ребята они живут в лесу. А вы хотите отправиться в лес, в гости к сказкам?
- А на чём мы туда можем добраться? (ответы детей).

Воспитатель приглашает всех отправиться в путешествие на сказочном автобусе.

(Воспитатель заранее расставляет стулья в три колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, различных цветов).

- Но прежде чем сесть в автобус нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. (На отдельно стоящем, заранее подготовленном столе, лежат геометрические фигуры, но лицевой стороной вниз). Воспитатель предлагает взять одну любую фигуру. Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места. Петрушка на протяжении всего занятия путешествует вместе с детьми и вместе со всеми выполняет задания, а дети ему помогают.

- Все сели, никого не забыли? Ну тогда в путь. (включается запись звуков леса)

1. Первая остановка «Лесная опушка». Мы с вами попали в сказку «Колобок». Посмотрите, какой красивый колобок у нас на полянке. Ой, но что-то здесь не так, он грустный? Давайте «сделаем» красивый коврик. Какого цвета коврик, такого же цвета должны быть и заплаточки. Дети называют  цвет и  форму (круг, квадрат). Помещают на коврик. Колобок благодарит детей, радуется. (Дети садятся на свои места и отправляются дальше).

2. Вторая остановка «Три медведя». На магнитной доске расположены медведи и миски (вразброс).

- Узнали к кому мы приехали в гости? Как зовут их? Детям предлагается поставить медведей по росту, начиная с самого большого Михайло Ивановича. Затем дети расставляют миски каждому медведю. Называют величину посуды совместно с воспитателям (большая, поменьше, самая маленькая

-Ребята, а вы любите играть? Медвежата тоже любят играть. Давайте поиграем с ними в игру.

Проводится физминутка «Три медведя».

Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

 В вперевалочку ходили.

 Идут переваливаясь из стороны в сторону.

 К ним девчушка прибежала,

 Бег на месте.

 В дом зашла и увидала:

 Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

 Стол большущий у окна,

 Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке.

 Стула три – вот это да.

 Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально.

 Чашки три, и ложки три,

 Приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и

 касаются округлыми пальцами друг друга.

 Три кровати: посмотри.

 Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.

 Ела Маша и пила,

 Изображают, как держат ложку и подносят её ко рту.

 На кроватку прилегла

 Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.

 И уснула сладким сном.

 Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках.

 Что случилось потом?

 Руки слегка разводят в сторону.

 Тут медведи воротились,

 Идут переваливаясь из стороны в сторону.

 Увидев Машу, рассердились.

 Руки на пояс, делают сердитое лицо.

 Маша очень испугалась

 Изображают испуганное лицо.

 И домой она умчалась.

 Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

Отправляемся дальше.

3. Третья остановка «Теремок». Посмотрите, кто живет в теремочке?

На фланелеграфе персонажи в теремке. А кто живет выше всех? Кто живет ниже всех? А кто живет на одном этаже с цветами? Молодцы, ребята! (Дети садятся на свои места и отправляются дальше).

4.Следующая остановка «Курочка ряба».

- Посмотрите к кому мы в гости приехали. Мы в гостях у Курочки Рябы. А почему плачет бабушка и дедушка (ответы детей). Как можно им помочь? Давайте поможем курочке. Сделаем из простого яичка золотое. (Детям раздаются шаблоны простых яичек). Воспитатель предлагает детям взять заготовленные шарики диаметром 5-7мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе. По ходу выполнения задания Петрушка и воспитатель помогают детям.


Петрушка: Вот мы и побывали в гостях у сказки. А теперь нам пора домой. (Все занимают свои места и отправляются домой).

Петрушка: Вам понравилось наше путешествие? Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Я приготовил для вас подарки (Петрушка заглядывает в свою коробку и достает  для каждого ребенка мини-книжки сказок). Пусть ваши встречи со сказкой продолжаются. Дети благодарят.

Петрушка прощается с детьми и уходит .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группе

Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группе П.С:- Познакомить детей с разными проявлениями эмоций;-Учить детей различать эмоции;Задачи:ОбразовательныеОбласть по...

Комплексное занятие "Путешествие на паровозе" во второй младшей группе

Дети отправляются в путешествие на паровозе, их ждут в пути остановки-задания по математике, знакомству с окружающим и с художественной литературой, по развитию речи....

Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы.

Цель:- Познакомить детей с разными проявлениями эмоций;-Учить детей различать эмоции;Задачи:ОбразовательныеОбласть познания «Коммуникация»: закрепление знаний художественных выразительных ...

Конспект итогового занятия «Путешествие в песочную страну» (2 младшая группа)

Цель: Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о подводном мире и его обитателях. Передавать свое отношение к природе через художественное творчество....

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос» для II младшей группы.

Формировать представление детей о том, что мы живем на планете Земля, что Солнце – это большая звезда, которая своим теплом согревает нашу Землю; около Земли есть спутник – Луна, а вокруг ...

Открытое комплексное занятие "Путешествие на цветочную поляну" 1 младшая группа

Открытое комплексное занятие "Путешествие на цветочную поляну" 1 младшая группа...