Комплексное занятие "Путешествие на паровозе" во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Петрова Клара Владимировна

Дети отправляются в путешествие на паровозе, их ждут в пути остановки-задания по математике, знакомству с окружающим и с художественной литературой, по развитию речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ №69 «Радуга»

Комплексное занятие «Путешествие на паровозе» во второй младшей группе № 7».

Автор: воспитатель высшей квалификационной категории Петрова Клара Владимировна.

Набережные Челны

2015

Программное содержание:  воспитывать умение слушать воспитателя, аккуратность при работе с геометрическими фигурами, развивать коммуникативные навыки, учить детей работать коллективом дружно;   активизировать память, внимание, мышление, активизировать словарь детей; закрепить умение находить один, два, три и много предметов в специально-созданной  обстановке, находить соответствие цифры и количества предметов; закреплять умения различать и называть круг, квадрат; вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя»; развивать связную речь; закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать; закрепить приметы весны, понятия «фрукты - овощи», «посуда», «мебель», «дикие животные», учить классифицировать понятия по эти признакам; закрепить с детьми  название взрослых диких животных и их детенышей (медведица-медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха - ежонок, белка - бельчонок).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы, продуктивная.

Методические приемы: игровой, художественное слово, наглядный, продуктивный.

Словарная работа: посуда, мебель, фрукты, овощи, дикие животные, один, два, три, много.

Демонстрационный материал: используется обстановка группы – игровой уголок (мебель, кукольная посуда, мягкие игрушки), книжный уголок (книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); силуэт поезда.

Материалы и оборудование: геометрические фигуры: круги и квадраты одинакового цвета; картинки с изображением взрослых животных и их детенышей; муляжи овощей и фруктов, 2- е кастрюли; кисти, салфетки, клеенки, клей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации к сказкам, дидактические игры: «Назови детеныша», «Украсим фартучки», «Фрукты и овощи», «Мебель», «Посуда».

Ход занятия.

Воспитатель: - Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются и ласково улыбаются).

А сейчас мы с вами настроимся на нашу встречу и проведём небольшую зарядку.

Психогимнастика «Заряд бодрости»:

Мои ушки слышат всё

Мои глазки видят всё

Я вдыхаю аромат цветов!

Воспитатель: - А давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? (Ответы детей: у-у-у(громко)).

- Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут? (Ответы детей). А какие книги? (Ответы детей – большие и маленькие).

Молодцы!

- А сколько больших книг? (Ответы детей - много). А маленьких? (Дети: Одна!). Умнички!

- Поехали дальше : чух-чух…. Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится? (Дети: машины).

 Воспитатель: А какие они?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Сколько маленьких?

Дети: Две.

Воспитатель: А больших?

Дети: Много.

- Воспитатель: Наш поезд продолжает движение…. И следующая наша остановка «Магазин игрушек». Что это у нас здесь?

Дети: Куклы.

Воспитатель: Сколько кукол?

Дети: Много.

Воспитатель: Ой, а кто это у нас здесь еще?

Дети: Медведи.

Воспитатель: А сколько взрослых медведей?

Дети: Два.

Воспитатель: А сколько медвежат?

Дети: Один.

Воспитатель:  Сколько всего медведей?

Дети: Три.

Воспитатель: Ребята, а вы помните сказку про трех медведей?

Воспитатель: Как их звали?
Дети: Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка.
Воспитатель: Большой медведь - Михайло Потапыч. Здоровается с детьми.  Медведь хвалится, что у них с Настасьей Петровной весной появился Мишутка. Михайло Потапыч предлагает сделать нам остановку.

Воспитатель: А сейчас, ребята, какое время года?

Воспитатель: А как вы определили, что сейчас весна?
Дети: солнышко стало греть сильнее, оно стало ярче и теплее, снег почти весь растаял, появились ручейки и лужи, почки на деревьях набухают и скоро листья распустятся.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашнее животное?

Дети: Дикое животные, потому что они живут в лесу.
Медведь: «А вы знаете, как называются детеныши лесных животных?»

Дети: Да.
Показываются картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Нужно их объединить в пары, (белка – бельчонок, медведица – медвежонок, волчица – волчонок, лиса – лисенок, ежиха – ежонок и т. д.).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это там Михайло Потапыч, рассматривает?

Дети: Овощи и фрукты.

Медведь: А Настасья Петровна любит для нас с Мишуткой готовить: вкусный – борщ и   компот. Только тут, все перемешалась, а я никак не могу разложить по кастрюлькам овощи для борща, а фрукты для компота! Я так хотел помочь Настасье Петровне!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Михайло Потапычу. Из чего будем варить борщ?

Дети. Из овощей.

Воспит.: Что мы положим в кастрюлю для борща?(картофель,морковь,лук, помидор, капусту)

Воспитатель: А в компот?

Дети: фрукты – яблоко, груша, персик.

В конце дети перечисляют, что лежит в обеих кастрюлях.

Воспитатель: А где наши медведи будут кушать? (Дети ставят мебель, называя и обобщая предметы мебели, накрывают посуду на столе).

Воспитатель: Дети , а вы знаете стихи про медведей? (Чтение потешек «Мишка косолапый», «Уронили мишку на пол»).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Поехали дальше!

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда)

Дети: Поезд.

Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?

Дети: Нет колес.

Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у меня лежит на столе?

Дети: Круги и квадраты.

Воспитатель: А что мы можем делать с кругами? (Ответы детей - катать).

Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса? (Ответы детей). Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Окошки будут из этой геометрической формы. (Показать квадрат) Что это?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать.(Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?

Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю углы.

Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки) . Какой формы у нас получились окошки?

Дети: Квадратной.

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый поезд  у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Прицепляем вагончики и поехали.

Вот и приехали мы в наш любимый детский садик «Радуга». На чем мы путешествовали? Где мы были сегодня? Что делали? (Ответы детей).

Установка на дальнейшую деятельность:

Мы дружные ребята,

Не ссоримся совсем,

Мы дружные ребята,

Скажите это всем!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения КВН о Москве, комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе и конспект организованной образовательной деятельности по художественной литературе "Рассказывание нанайской сказки "Айога"

мероприятие направленное на развитие нравственно- патриотического воспитания дошкольников, расширение знаний о Москве, о народно- прикладном искусстве; в комплексно- тематическом планировании даются з...

Итоги комплексно- тематической недели во второй младшей группе

Итоги комплексно - тематической недели во второй младшей группе на 2012 - 2013 год (ФГТ)...

Комплексное занятие по математике вторая младшая группа

Комплексное занятие на тему : «В лесу»(экология и ФЭМП).  Цель:расширять и закреплять знания детей о жизни диких животных. Побуждать высказывать свои мысли и суждения. Закреплять названия цветов,...

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе

Планирование по темам в соотвествии с программой Веракса... и ФГТ...

Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на основе программы "От рождения до школы"

Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе, разработано на основе программы "От рождения до школы". При планировании НОД используется методическое обеспечение к программе Васильев...

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе

Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе....

комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГТ

материал включает основные направления работы воспитателя и детей в совместной деятельности, перечислены примерные формы работы, итоговые мероприятия и работа с родителями по теме...