комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГТ
календарно-тематическое планирование на тему

Алексеева Ольга Васильевна

материал включает основные направления работы воспитателя и детей в совместной деятельности, перечислены примерные формы работы, итоговые мероприятия и работа с родителями по теме

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема

Месяц

Неделя

Цель: познакомить детей с д/с, его работниками (их профессиями); показать разнообразие предметного окружения в группе и его назначение; учить  правилам поведения,  принятым в детском саду; способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми и со взрослыми.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В   НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«МОЙ ДЕТСКИЙ САД. МОЯ ГРУППА»    (2 НЕДЕЛИ)

  СЕНТЯБРЬ

Познание

Коммуникация

Чтение худ. литературы

Художественное творчество

Здоровье

Физич. кул-ра

Социализация

Труд

Безопасность

музыка

 Формирова ние целостной картины мира

Познав.-исследов. (конструк-я) деят-ть

Ф

Э

МП

лепка

рисование

аппликация

1-Я

«Наша группа». Экскурсия по группе

№ 1

Рассказы вание р.н.с. «Колобок»

Колобок

Польем

цветы из

лейки

Воздушные шары

2-Я

Знакомство с помещениями д/с. (иллюстративный м-л)

«Дорожка к детс кому саду»

№ 2

Рассматривание картины «Играем с песком». Д\и «Чья вещь?»

Разноцветные карандаши

Забор

чик  для д/с

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Экскурсии по помещениям детского сада (муз. и спорт. залы, мед. кабинет).

Игры с песком.

Д\И «1 и много», с блоками, кубиками, вкладышами, пирамидками, круп.мозаикой.

Набл-е за трудом пом. вос-ля.

Рассм-е илл-ций «Что дети делают в саду»

Игр. упр-я  «Мои друзья», «Назови ласково», «Узнай по голосу».

д/и «Кому что нужно для работы»

Потешки для умывании, одевании и др. реж. моментов

Рассказывание р.н.с. «Репка», «Теремок» (элементы драм-ции)

Форм-е КГН (игр. сит-ции)

Упр-е «Мы – веселые ребята»,

п/и «Кто с кем дружит», «Карусель», «Пузырь»

Проблемные игр. ситуации «Покажем , расскажемМишке…», С\р и «Детский сад»

Полив цветов в группе.

Срез цветов для украшения группы.

Умение убирать за собой игрушки

Напоминания правил поведения в группе и на участке

Взаимодействие с родителями

Консультация «Питание ребенка дома и в детском саду»

Рекомендации  по соблюдению режиму дня.

Пригласить родителей для починки предметов мебели в группе, уборки листвы на участке и для оказания др. помощи группе, д/с

Итоговые мероприятия

Развлечение «Хорошо у нас в саду».

Фотоальбом «Наш любимый детский сад»

Тема

Месяц

Неделя

Цель: вызвать у детей интерес к игрушкам; учить способам обследования игрушек; развивать сенсорные представления детей; воспитывать умение правильно обращаться с игрушками, использовать их по назначению.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В   НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«НАШИ ИГРУШКИ» ( 2 НЕДЕЛИ)

 

СЕНТЯБРЬ

Познание

Коммуникация

Чтение худ. литературы

Художественное творчество

Здоровье

Физ. к-ра

Соц-ция

Труд

Безопасность

Музыка

 Формирова ние целостной картины мира

Познав.-исследов. (конструк-я деят-ть)

Ф

Э

МП

лепка

рисование

аппликация

1- Я

Рассматривание картины «Спасаем мяч». Д\и «тонет-не тонет»

№ 3

Заучивание стих-й из цикла «Игрушки» А.Барто.

 Мой красивый мяч

 

Шарики воздушные, ветерку послушные

Мячи

большие

 и маленькие

2-Я

Рассматриване игрушек «Подарки от Буратино»

Разные дорожки для машин и кукол

№ 4

Звуковая культура речи п , пь.

Погремушка

 

Украсим матрешке платье

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Игры на классификацию игрушек по цвету, форме, величине. Д\и «Подарим куклам бусы», «Поможем Золушке»

Опытно-эксперимен. деят-ть «Тонет – не тонет»

Д\и «Какие игрушки у меня дома», «Расскажем Мишке о наших игрушках»

В.Берестов «Больная кукла», «Танцуй, моя кукла».

Ч.Янчарский «В магазине игрушек». Я. Тайц «Кубик на кубик»

ОТРАБОТКА  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ  И ТЕХНИЧЕСКИХ  НАВЫКОВ

Игровая ситуация «Для чего куклам ушки…» - органы чувств рот, нос, глаза, уши

Упр-я с погремушками, мячами.

П\и «Зайка серенький», «Мишка косолапый», «Мой веселый звонкий мяч»

Проблемные ситуации «Почему грустят игрушки», «Поделись игрушкой»

Игровые ситуации «Накормим куклу», «Игрушки заболели

с/р и «Семья», «Магазин игрушек»

Умение убирать за собой игрушки. Участие в мытье резиновых игрушек

Правила пользования мячом, кубиками и другими игрушками в группе сверстников

Взаимодействие с родителями

Рекомендации по закреплению с детьми стих-й А. Барто из цикла «Игрушки».

Консультация «Игрушка должна развивать»

Рекомендации о том, какие игрушки необходимо иметь дома

Итоговые мероприятия

Развлечение «Мишка с куклой в гостях у малышей»

Выставка «Моя любимая игрушка».

Тема

Месяц

Неделя

Цель: знакомство с осенними изменениями, происходящими в природе: изменение состояние погоды, смена окраски листьев, листопад; дать представление об осени, как времени сбора урожая (овощей, фруктов, хлеба, грибов).

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В   НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ОСЕНЬ ПРИШЛА, УРОЖАЙ ПРИНЕСЛА» (3 НЕДЕЛИ)

ОКТЯБРЬ

Познание

Коммуникация

Чтение худ. литературы

Художественное творчество

Здоровье

Физ. к-ра

Соц-ция

Труд

Безопасность

Музыка

 Формирова ние целостной картины мира

Познав.-исследов. (конструк-я деят-ть)

Ф

Э

МП

лепка

рисование

аппликация

1- Я

 «Подарки с грядки». Д/и «Сварим суп из овощей»

№ 5

Рассматривание и описание овощей «Чудесный мешочек».

 Морков ки боль шие и малень кие

Заготавливаем картофель

Овощи на подносе

2-Я

Рассматрива

ние хлебо булочных изделий.

«Ворота открывай: едет с поля урожай»

№ 6

Заучивание потешки «Пошел котик на торжок»

«Ай, баранки, калачи»

Идет дождь

3-Я

«Золотая осень»( ито говое занятие)

№ 7

Звуковая культура речи (б, бь)

«Гри бок»

В нашем саду листопад

Созрели яблоки в саду

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Д\и с листочками, с плодами («Разложи по порядку», «Найди листок», «Один и много»…)

Рассматривание иллюстраций на тему «Осень»

Тематические загадки об овощах «Что растет на грядке»

Д\и на развитие словаря, закрепление обобщающих понятий «овощи» и «фрукты». Создание условий для инициативной речи.

В.Сутеев «Под грибом» «Яблоко», А.Блок «Зайчик», А.Плещеев «Осень наступила»

Рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты»,

ОТРАБОТКА  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ  И ТЕХНИЧЕСКИХ  НАВЫКОВ

Беседы о том, что можно есть только мытые овощи и фрукты, чистыми руками.

Упражнения с листочками. п/и «Солнышко и дождик», «Такой листок,  беги ко мне», «У медведя во бору»

Игровые ситуации: «Купим в магазине фрукты для Мишки», «Покормим кукол овощным супом»

Участие в сборе овощей на огороде, труд на участке – сбор листочков в коробки

Напоминания о правилах безопасного поведения на огороде и  цветнике

Взаимодействие с родителями

Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия».

Книга стихов для детей об осени (подбор стихотворений).

Экскурсия на поле (огород) с целью наблюдения за сбором урожая (фотографии).

Экскурсия в осенний лес, посильная помощь родителей и детей (сбор мусора и т п.) (фотографии).  

Рекомендации «Что можно сделать из природного материала», «Чему может научить осенний лес»

Итоговые мероприятия

Праздник осени

Тема

Месяц

Неделя

Цель: знакомить детей с понятием «семья»;  развивать гендерные представления; побуждать говорить о себе и членах своей семьи, называя имена и фамилию; формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В   НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Я И МОЯ СЕМЬЯ» (3 НЕДЕЛИ)

ОКТЯБРЬ - НОЯБРЬ

Познание

Коммуникация

Чтение худ. литературы

Художественное творчество

Здоровье

Физ. к-ра

Соц-ция

Труд

Безопасность

Музыка

 Формирова ние целостной картины мира

Познав.-исследов. (конструк-я деят-ть)

Ф

Э

МП

лепка

рисование

аппликация

1- Я

«С кем ты живешь». Игра «Ан тошкина семья»

Авто стоянка (замыкание пространства)

№ 8

Рассматривание картины «Дружная семья»

 Загото вим вишню для варенья

Платочек в клеточку для бабушки

2-Я

Катино новоселье (предметы посуды)

Катино новоселье (мебель

для Кати)

№ 9

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдо дыр»

Тарелки для гостей

Чашка в горошек

3-Я

 «Айболит проверяет здоровье»

№ 10

Звуковая культура речи (ф,фь)

Разноцветные обручи

Яблоко с листочком

Какие есть у нас мячи

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Беседы с использ-ем фотографий «Как кого зовут в моей семье», «Чем занимаются дома папа и мама»

Д\и «Кукла Маша купила посуду». «Какая посуда» (из чего сделана и для чего нужна)

Д\и «Поможем Мишке встретить гостей». Игр. ситуация «Будем учиться заваривать чай».

Д\и «Соберем бусы для мамы» - сенсорика

Д/и «Что подарим маме, папе…», «Назови ласково маму, папу…», «Узнай по голосу» (аудио запись), «У кого кто», «Измени свое имя»

К.Чуковский«Федорино горе». Чтение сказки «Три медведя», С. Капутикян «Маша обедает». Игра-драмати зация «Волк и козлята» (Б) Е. Благинина «Аленушка», «Научу одеваться и братца» Л.Квитко «Бабушкины руки», К.Ушинс кий «Петушок с семьей

Рассматривание иллюстраций «Посуда», «Мебель». Отработка  изобразительных навыков

Работа по формированию навыков гигиены питания

П/и Наседка и цыплята», «Вышла курочка гулять»

С/р и «Семья», «Боль ница»,  «Столо вая», «Магазин посуды»

Беседа

 «Как я порадую своих родителей» «Чем я могу помочь больной бабушке (маме)…)»

Наблюдение за трудом няни при сервировки стола. Игры на шнуровку, застегивание

Напомнить приемы пользования столовыми приборами и правила поведения за столом

Итоговые мероприятия

Взаимодействие с родителями

Совместный с родителями досуг «Мы – дружная семья» (спортивный с элементами худ. творчества)

Фотоальбом «Я и моя семья» Фотогазета «Выходной день  в нашей семье». Анкетирование «Знаем ли мы права ребенка». Знакомство родителей  с  Конвенцией о правах ребенка и Декларацией о защите прав ребенка. Беседа о правах ребенка в семье. Консультация «Кризис 3 лет». Родительское собрание «Учимся общаться с ребенком и ребенка общаться»

Тема

Месяц

Неделя

Цель: развивать представление о домашних животных (птицах) и их детенышах (особенности внешнего вида, поведение, питание). Развивать умение понимать обобщающее понятие «домашние животные».

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В   НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» (2 НЕДЕЛИ)

НОЯБРЬ

Познание

Коммуникация

Чтение худ. литературы

Художественное творчество

Здоровье

Физ. к-ра

Соц-ция

Труд

Безопасность

Музыка

 Формир-е целостной картины мира

Познав.-исследов. (конструк-я деят-ть)

Ф

Э

МП

лепка

рисование

аппликация

1- Я

«Домашние питомцы»

№ 11

Заучивание потешки «Как у нашего кота».

 Угощение для щенка

Клубочки для котят

Коврик для питомца

2-Я

«На бабушкином дворе»

Загон для лошадок (коровок)

№ 12

Рассматривание картины «Коза с козлятами» Д.и «Пустите в теремок»

Покормим курочек зернышками

Кони в яблоках

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Д/и «Кто где живет», «У кого какие детки (У кого какая мама)», «Кто что ест»

Наблюдение за кошкой (котенком) на прогулке, Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенятами»

Тематические загадки

Рассматривание иллюстраций

д/и «Кто в домике живет»,

 «Кого не стало»

 «Кто как кричит», св. речь-

«Какое живет у меня дома»

потешки «Петушок», «Котик», «Собачка  не лай». В.Сутеев «Три котенка», «Кто сказал «мяу», Л.Толстой «Спала кошка на крыше»,

Театр на фланелеграфе по потешке «Наши уточки с утра»

Рассматривание иллюстраций на тему «Домашние животные», с акцентом на особенности  строения

Игровая проблемная ситуация «Как я ухаживаю за своим питом цем»

Сюжет. упражнения.

П\и «Кот и мыши»

«Наседка и цып лята» Имита ция дви жений «Весе лые котята», «Телята бода ются»,  др.

С/р и «Семья», «Больница для животных», «Зоомагазин»

Наблюдение за дей-ями восп-ля в процессе ухода за птичками, рыбками

Рассматривание пробл. ситуаций «Чужая кошка», «Злая собака и добрая собака»

Муз.- под. игра «Серень кая кошечка»

Взаимодействие с родителями

Рекомендации по подбору литературных произведений, мультфильмов для домашнего просмотра. Привлечение к уходу за дом. питомцем. Сбор фотографий ребенка с домашним питомцем для фотовыставки.

Подбор загадок о дом. животных, рекомендации по приобретению раскрасок и трафаретов на данную тематику.

Консультация «Осторожно: животные»

Итоговые мероприятия

Развлечение «На ферме» (музыкально-познавательное). Фотовыставка «Домашние любимцы»

Тема

Месяц

Неделя

Цель: развивать представления о диких животных (медведь, мышь, заяц, белка, еж) – особенности поведения, питания, внешний вид; развивать умение понимать обобщающее понятие «дикие животные», их отличие от домашних животных.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В   НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ДИКИЕ  ЖИВОТНЫЕ» (2 НЕДЕЛИ)

НОЯБРЬ - ДЕКАБРЬ

Познание

Коммуникация

Чтение худ. литературы

Художественное творчество

Здоровье

Физ. к-ра

Соц-ция

Труд

Безопасность

Музыка

 Формирова ние целостной картины мира

Познав.-исследов. (конструк-я деят-ть)

Ф

Э

МП

лепка

рисование

аппликация

1- Я

Почему дикие животные называются дикими

Зоопарк (замыкание неболь шого  простр-ва)

№ 13

Рассказывание сказки «Снегурушка и лиса»

 Мышка-норушка

Спрячем мышку в норку

2-Я

Как лесные звери приготовились к зиме (медведь, еж, белка)

№ 14

Описание игрушек «Лесные гости» Д.и на словообраз-е «Кто в домике живет»

Ежик с иголками (семена подсолнуха)

Зайчик на снегу

Тележка с ореш ками

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Рассматрив-е илл-ций «Кто  в лесу живет»

Тематические загадки

Д\и «Поручения», «Кто в домике живет», «Кто в домике живет», «Доскажи словечко», «Один и много»; упр-я «Мишка, ляг», звукоподраж-я

Театр на фланелеграфе «Теремок», «Три медведя»

Чтение В. Чарушин «Заяц», «Лиса», «Где ты, белочка, живешь?», «Что за зверь» В. Бианки «Холодно в лесу зимой.

Пальчиковые игры «Белка», «Зайчик-кольцо»  (Ф.к-ра)

Ознакомление с книжной графикой – рассматривание илл-ций к потешкам Ю. Васнецова

«Как звери заботятся о своем здоровье». Включение в комплекс упражнений «У всех своя зарядка»

Имитационные движ-я. П\и «У медведя во бору» «Еж и мыши», «Волк  и зайцы», «Белкины запасы»

с/р и «Лесная больница», «Зоопарк», «Семья»

Настольно-печатные игры «Домино», «Лото»

Д\и «Кто чем питается»

Беседа «Почему и чем опасны дикие животные»

Муз. игра «Лиса и зайцы».

Взаимодействие с родителями

Экскурсия в зоопарк, поездка в дельфинарий, музей Дарвина (фотографии). Рекомендации по подбору литературных произведений, мультфильмов для домашнего просмотра. Подбор загадок о диких животных, рекомендации по приобретению раскрасок и трафаретов на данную тематику. Подборка картинок «Животные нашего леса»

Итоговые мероприятия

Развлечение (музыкально-спортивное) «Прогулка в лес»

МОНИТОРИНГ (1 НЕДЕЛЯ)

Тема

Месяц

Неделя

Цель: подготовить детей к новогоднему празднику, создавая радостную атмосферу его ожидания, подготовки к нему

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В   НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«СКОРО, СКОРО НОВЫЙ ГОД» (2 НЕДЕЛИ)

ДЕКАБРЬ

Познание

Коммуникация

Чтение худ. литературы

Художественное творчество

Здоровье

Физ. к-ра

Соц-ция

Труд

Безопасность

Музыка

 Формирова ние целостной картины мира

Познав.-исследов. (конструк-я деят-ть)

Ф

Э

МП

лепка

рисование

аппликация

1- Я

«Здравствуй зимушка, зима»

Конструирование по замыслу

№ 15

Звуковая культура речи (в, вь)

 (вариант «Описание елочных игрушек»)

Мандари ны и апельси ны

Снег идет

2-Я

«Как мы будем встречать Новый год»

№ 16

Заучивание стих-я Е. Ильиной «Наша елка»

Бусы на елку (соленое тесто)

Серпан

тин

Гирлян

да из флажков

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Д/и «Поможем куклам выбрать (украсить) елку» (величина, цвет, форма)

«Собери елочку» (геом. фигуры)

Разучивание текстов песен, стихов, ролей.

Дид. игра «Подарки»

Чтение стих- А.Барто «Встали девочки в кружок». Заучивание стих-й к празднику.

Кукольный спектакль «Снегурочка»

Рассматривание иллюстраций на тему Нового года и новогодних открыток

Сюж. игра «Дед Мороз»

Логоритмика «Как у нашей елочки»

Инсцениров

ка «Новогод няя сказка». С/р и «Магазин подарков», «Семья»

Помощь в украшении елки, группы«Наведем порядок к празд нику»

Беседы о елочке: елка колючая, можно ломать ветки только с разрешения взрослого и т.д.

Повторение и отработка танцевальных движений.

Взаимодействие с родителями

Выставка поделок  «Наша новогодняя игрушка» . Кулинарная книга «Фирменные новогодние рецепты наших родителей».

Консультация «Что подарит Дед Мороз?»

Помощь родителей в приобретении и изготовлении праздничных костюмов, оформлении группы

Итоговые мероприятия

Новогодний праздник.

Выставка «Наша новогодняя игрушка»

Тема

Месяц

Неделя

Цель: расширять представления детей о зиме, как времени года; показать изменение в поведении птиц; формировать исследовательский и познавательный интерес в играх с водой, льдом и снегом;  познакомить с разными видами зимних забав

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В   НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ЗИМУШКА, ЗИМА» (3 НЕДЕЛИ)

ЯНВАРЬ

Познание

Коммуникация

Чтение худ. литературы

Художественное творчество

Здоровье

Физ. к-ра

Соц-ция

Труд

Безопасность

Музыка

 Формирова ние целостной картины мира

Познав.-исследов. (конструк-я деят-ть)

Ф

Э

МП

лепка

рисование

аппликация

1- Я

Игра «Ищем приметы зимы»

№ 17

Заучивание стих-я Н. Саконской «Где мой пальчик?»

Снежные комочки большие и маленькие

Елочка

Снег, снег (бумагопластика)

2-Я

«Зимние забавы»

«Наша горка»

№ 18

Рассматривание картины «Зимой на прогулке»

Снеговик (из 2-х частей)

Мой друг - снеговик

З-Я

Зимующие птицы

№19

Рассказывание укр. н.с. «Рукавичка»

Наша кормушка (птичка)

Елочки на нашем участке

Снежная пирамидка (квад раты)

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тематические загадки, приметы.

Д\и «Когда это бывает», «Зимняя столовая».

Опыты со снегом, льдом; рассм-е снежинок под лупой. Наблюдения за изменениями в живой и неживой природе

Арт. Гим-ка «Дует, дует ветер»

Кукольный спектакль по мотивам потешки «Как на тоненький ледок»

Чтение потешек, поговорки о зиме. Чтение О.Высоцкая «Снежный кролик. А.Введенская «На лыжах» и др.  

игра «Сложи из палочек снежинку»

Составление узоров из подкрашенных льдинок (цвет, величина, форма)

Пальч. гим-ка «Снежок», «Прогулка»

Рассматривание фотографий, иллюстраций зимних пейзажей.

Наблюдения за одеждой людей: одеты по погоде, для чего прячут руки, надевают шарф и т.д.

Сюж. упр-я «Мы погреемся немножко», п/и «Тепло-холодно», «Мы мороза не боимся»;

С\р и «Семья», «Столовая для кукол». Игра-инсценировка «Зима» (по мотивам стих-я И.Сурикова).

Игры со снегом и подкрашенными льдинками

Сборка снега в ящики, подкормка птиц, расчистка дорож ки, пост роек, ступенек веранды от снега.

Напоминание правил поведения на улице во время голо леда

игра-хоровод «Снежиночки-пушиночки»

Взаимодействие с родителями

Конкурс снежных построек с участием родителей, изготовление кормушек для птиц и их подкормка с детьми, опыты с подкрашенной водой. Рекомендации по выбору детской литературы и приобретению раскрасок зимней тематики. Экскурсия на каток (фотографии). Консультация «Как уберечь ребенка от обморожения» («Совместные  семейные прогулки»)

Итоговые мероприятия

Зимний спортивный праздник «Зимние забавы»

Тема

Месяц

Неделя

Цель: познакомить детей с некоторыми материалами (резина, дерево, бумага, ткань) и их свойствами; развивать познавательный и исследовательский интерес, развивать сенсорные представления

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В   НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«В  МИРЕ РАЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ» (2 НЕДЕЛИ)

ФЕВРАЛЬ

Познание

Коммуникация

Чтение худ. литературы

Художественное творчество

Здоровье

Физ. к-ра

Соц-ция

Труд

Безопасность

Музыка

 Формирова ние целостной картины мира

Познав.-исследов. (конструк-я деят-ть)

Ф

Э

МП

лепка

рисование

аппликация

1- Я

Ознакомление с деревом и резиной

Башенки разной высоты

№ 20

Звуковая культура речи (т, ть)

Башенка (из глины)

Пирамидка

2-Я

Рассматривание меха и тканей. Обобщающее понятие «одежда»

№ 21

Чтение стих-я К. Чуковс кого «Чудо-дерево»

Маленькая куколка

«Постирушки»

Лоскутное одеяло

(фанти ки)

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Д\и «Из чего сделано?», «Что куда положить», «Что лишнее»

Рассматривание  иллюстраций

Тематические загадки

Игры с матрешками, кубиками (дерево)

Сравнительно -экспериментальная деятельность с тканью и бумагой, деревом и резиной

Рассматривание  коллекции тканей, бумаги

Упр-я «Скажи, какой», «Кто во что одет»

Чтение рассказа Я. Тайца «Кубик на кубик»

А.Барто «Башмачки», С. Маршак «Перчатки», Н. Павлова «Чьи башмачки», Л.Воронкова «Маша – растеряша»

Ситуация «Для чего нужна одежда»

Игры с мячом.

Логоритмика «Одевалочка» (Аджи)

п/и «Береги пред мет»

Игры-путешествия в прошлое предметов(О.Дыбина) (П)

с/р и «Магазин», «Семья»

Игра-путешествие «Поезд» («В мире предметов»)

Игры и упр-я на шнуровку, застегивание, нанизывание

Напомнить правила обращения с отдельными предметами

Итоговые мероприятия

Взаимодействие с родителями

Коллекция предметов из разных материалов «Чудо-дерево» (совместно с родителями): подбор предметов из различных материалов.

Рекомендации «Посеешь привычку – пожнешь характер» (о том, как вырабатывать у детей бережное отношение к вещам, прививать привычку аккуратно их складывать, не пачкать и  т.п.); о том, какие стихи, рассказы на тему  можно почитать детям. Индивидуальные беседы с родителями по формированию у детей навыков самообслуживания

Тема

Месяц

Неделя

Цель: познакомить детей с праздником Защитников Отечества, дать представление о том, что  защитники – мужчины, которые должны защищать своих близких; познакомить с некоторыми «военными профессиями» (летчик, моряк); формировать первичные гендерные представления

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В   НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«НАШИ ЗАЩИТНИКИ» (1 НЕДЕЛИЯ

ФЕВРАЛЬ

Познание

Коммуникация

Чтение худ. литературы

Художественное творчество

Здоровье

Физ. к-ра

Соц-ция

Труд

Безопасность

Музыка

 Формирова ние целостной картины мира

Познав.-исследов. (конструк-я деят-ть)

Ф

Э

МП

лепка

рисование

аппликация

1- Я

Кто такие защитники?

Гаражи для самолетов

№ 22

Рассказывание сказки «У страха глаза велики»

«Аэродром»

«Самолеты за облаками»

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ситуация «Как мы поздравим  пап и дедушек»

Рассматривание иллюстраций «Защитники разных времен», «Военные профессии»

Д\и «Что лишнее» (активи-ция словаря – предметы военной техники, инструменты)

Чтение стих-я … «У меня есть дедушка», стих-я В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

Отработка изобразительных навыков

Рассматривание илл-ций и беседы о том, каким должен быть настоящий защит ник (П);

упражнения на развитие координации, равновесия, форм-е осанки

Сюжетные упр-я «Сильные и ловкие», п/и «Само леты»

Игровое упр-нение  на преодоление препятствий (перешагивание, ходьба по канату и т.п.)

Беседа с детьми на тему «Папа может»

С\р и «Семья»

Развитие навыков самообслуживания – умение самос-но раздеваться и склады вать вещи

Взаимодействие с родителями

Выставка поделок «Папа может».

Консультация «Такие разные девочки и мальчики» (ч.1)

Рекомендации приобрести тематические раскраски, иллюстрации, какие игрушки на военную тематику можно покупать детям.

 

Итоговые мероприятия

Спортивный досуг «Мы – сильные и ловкие»

Тема

Месяц

Неделя

Цель: подготовить детей к поздравлению своих мам и бабушек, воспитывать чуткое отношение к самым близким людям, желание порадовать их добрыми делами; формировать первичные гендерные представления; познакомить с доступными пониманию ребенка  профессиями (доктор или продавец)

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В   НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ПОЗДРАВЛЯЕМ НАШИХ МАМ» (2 НЕДЕЛИ)

ФЕВРАЛЬ-МАРТ

Познание

Коммуникация

Чтение худ. литературы

Художественное творчество

Здоровье

Физ. к-ра

Соц-ция

Труд

Безопасность

Музыка

 Формирова ние целостной картины мира

Познав.-исследов. (конструк-я деят-ть)

Ф

Э

МП

лепка

рисование

аппликация

1- Я

 «Вот какая мама» (профессии)

№ 23

Звуковая культура речи (д,дь)

Я для милой мамочки испеку 2 пряничка (соленое тесто)

Открытка «Букет цветов»

Открытка «Букет цветов»

2-Я

«Как мы порадуем маму»

«Домик»

№ 24

Заучивание стих-я Я.Акима «Мама»

Ветка мимозы (пластилинография)

«Сосульки-плаксы»

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Рассматривание фотографий «Самые любимые», иллюстраций «Мамы всякие нужны» (профессии).

Д\и «Поможем маме починить одеяло», «Наведем порядок» (форма, цвет)

Д\и «Подарки», «Добавь слово» (Ушакова)

Ю. Яковлев «Мама», М.Ивенсон «Кто поможет», И.Косякова «Все она»

Отработка изобразительных навыков. Рассматривание иллюстраций «Цветы»

Логоритмика «Мамины помощники»

с/р и «Семья», «Столовая» Беседа «Мамины дела»

Уход за цветами (мамы любят цветы), будем учится накрывать на стол (поможем маме)

Взаимодействие с родителями

Оформление фотоальбома «Самые любимые»

Индивидуальные беседы «Какие  домашние дела могут делать дети 3-4 лет?», «Как дома отмечают праздник 8 марта?»

Консультация «Такие разные мальчики и девочки» (ч.2)

Рекомендации почитать детям стихи, рассказы, научающие доброму отношению к близким (дать названия, предложить алгоритм обсуждения произведения с детьми)

Итоговые мероприятия

Праздник «Поздравляем наших мам»

Тема

Месяц

Неделя

Цель: приобщение детей к народным культуре и традициям; знакомить с народными игрушками (дымковская, матрешка, филимоновская), их характерными особенностями; продолжать знакомить с  устным народным творчеством.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В   НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«НАРОДНАЯ  КУЛЬТУРА» (3 НЕДЕЛИ)

МАРТ

Познание

Коммуникация

Чтение худ. литературы

Художественное творчество

Здоровье

Физ. к-ра

Соц-ция

Труд

Безопасность

Музыка

 Формирова ние целостной картины мира

Познав.-исследов. (конструк-я деят-ть)

Ф

Э

МП

лепка

рисование

аппликация

1- Я

«Где хранятся сказки»

№ 25

Путешествие по сказкам

Выросла репка большая - пребольшая

Репка и мышка

Теремок

2-Я

«Бабушкин сундук» (игрушки

2-х промыслов)

Домик (теремок) для матрешки

№ 26

Описание игрушек «Чудесная шкатулочка»

Ути-ути (глина)

Ткань для  юбочки (дымка)

3-Я

Рассматривание куклы в национальной одежде

№27

Звуковая культура речи (к,кь)

Кукла Неваляш ка

(Матреш ка)

Украсим фартук (филимоновские полоски)

Платочек (круги и квадраты)

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Загадки тематические

Д/и «Лото», «Найди такой же узор»

Работа с мнемотаблицами «Расскажи сказку»

Д\и «Угадай сказку» (илл-ция)

«Отгадай о ком сказка» (отрывок текста)

Иллюстрации к сказкам. Выставка книг и илл-ций к сказкам. Театр на фланелеграфе (рассказ. дети)

Инсцениров ка «Пасту шок».

Драматизация отрывков из знакомых сказок.

Настольные театры (сказки, потешки, песенки)

Рассматривание альбомов, (иллюстраций и игрушек (дымка, филимоновская, семеновская, тверская) (П)

Рассматривание иллюстраций к народным сказкам, потешкам, песенкам (Васнецова)

Выставка игрушек

Выставка детских работ

Д/и «Составь узор», «Наряди барышню»

Упражнения сюжетные по мотивам сказок; с погремушками. П\и «Птичка – раз, птичка – два»

Беседа «Будем книжки беречь». «Что такое хорошо, что такое плохо»

Участие в ремон те книг «Книжкина боль ница».

Ритмика «Барыня» Плясовые движения под музыку(с платочка ми)

Взаимодействие с родителями

Рекомендации по чтению народных песенок, потешек в повседневной жизни детей, приобретению иллюстрированных книг с русскими народными сказками, адаптированных для данного возраста раскрасок.

Сбор  коллекций народных игрушек и других предметов (одежды, быта), пополняемых из семей воспитанников.

Консультация «Воспитательное значение народной игрушки» («Мудрости, заключенные в народном творчестве»)

Итоговые мероприятия

Фольклорное развлечение «Ярмарка»

Тема

Месяц

Неделя

Цель:  расширять представления детей о весне, как времени года; показать изменение в поведении птиц; животных, насекомых; развивать представления о простейших связях в природе (от тепла растаял снег, зазеленела травка, появились первые листочки)

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В   НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ВЕСНА-КРАСНА» (3 НЕДЕЛИ)

АПРЕЛЬ

Познание

Коммуникация

Чтение худ. литературы

Художественное творчество

Здоровье

Физ. к-ра

Соц-ция

Труд

Безопасность

Музыка

 Формирова ние целостной картины мира

Познав.-исследов. (конструк-я деят-ть)

Ф

Э

МП

лепка

рисование

аппликация

1- Я

Мы рады приходу весны

Домик для зайки

№ 28

Заучивание рус. Нар. песни «Солнышко-ведрышко»

Солныш ко прос нулось (пластилинография)

Солны шко лучис тое

2-Я

Посадка лука

№ 29

Рассматривание растений «Огород на окне»

«Фикус» (пластилинография)

«Почки и листочки»

«Кораблик  и ручеек»

3-Я

Путешествие в весенний лес

№30

Рассказы вание сказки «Заюшкина избушка»

«Птички в гнездышках»

«Скворечник»

«Скворечник»

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Опытно-экспериментальная деятельность «Греет солнышко ладошки».

Наблюдения (за поведением птиц, листочками (барашками на вербе), первоцветами).

Игры с солнечными зайчиками.

Тематические загадки

Д/и «Когда это бывает»

Пальч. Игра «10 птичек  - стайка»

 

Д/и «Кто больше слов назовет» (глаголы)

В.Берестов «Весенняя сказка» А.Пушкин «…Свет наш, солнышко..» Л.Толстой «Пришла весна» Т.Александрова «На солнышке согрелась ель» словац. сказка «У солнышка в гостях»

Д\и «Выложи птичку из геометрических фигур»

Рисование на крупе «Солнышко, раскидай колечки»

Дых. упр-е «Вете рок и кораблик»

Пал.игра «Кораблик и ручеек»

Упр-я «Через ручеек», п/и «Солнечзайчик», «Птички в гнезд ышках» «Солнышко и дождик»

С/р и «Семья», «Столовая»

Посев семян фасоли на грядках

Хоровод «Солныш ко»

Взаимодействие с родителями

Консультация «Витаминизация детского рациона»

Рекомендации по выбору детской литературы и приобретению раскрасок весенней тематики, изготовлению скворечника для птичек

Прогулка в весенний лес (рекомендации по ее проведению)

Итоговые мероприятия

Весенний праздник

МОНИТОРИНГ (1 НЕДЕЛЯ) (звуковая культура речи г,гь)

Тема

Месяц

Неделя

Цель: знакомить детей с поселком, его названием, памятными и достопримечательными местами; познакомить с доступными пониманию детей профессиями (врач или продавец, парикмахер); воспитывать бережное отношение к месту, в котором живешь.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В   НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«МОЙ ДОМ, МОЙ ПОСЕЛОК» (2 НЕДЕЛИ)

МАЙ

Познание

Коммуникация

Чтение худ. литературы

Художественное творчество

Здоровье

Физ. к-ра

Соц-ция

Труд

Безопасность

Музыка

 Формирова ние целостной картины мира

Познав.-исследов. (конструк-я деят-ть)

Ф

Э

МП

лепка

рисование

аппликация

1- Я

Цветы  родного края (к празднику)

Двухэтажный дом

№ 30

Заучивание отрывка из стих-я А.Плещеева «Сельская песня»

«Украшаем нашу улицу цветами»

«Дом»

2-Я

Расскажем Незнайке о нашем поселке

№ 31

Звуковая культура речи (х,хь)

«Салют»

«Здравствуй, божья коровка»

«Мой красивый дом»

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Коллективное конструирование «Наш поселок»

Рассматривание фотографий (здания поселка, люди труда, памятник)

Беседа о том, кто где работает (в рамках поселка)

Наблюдения «Деревья на нашем участке»

Д\и «Что это», «Кому что нужно для работы»

З.Александрова  «Весенняя уборка», П.Воронько «Лучше нет родного края»

Рассматривание иллюстраций и фотографий на тему «Цветы», «Насекомые»

С\р и «Строительство», «Больница», «Детский сад»

Участие детей в уборке территории детского сада (сбор веточек)

Взаимодействие с родителями

Предложить родителям выучить с детьми свой адрес. Фотографии на тему »Мое любимое место отдыха в поселке». Целевые прогулки с детьми по улицам поселка, в лес, на пруд. Целевая прогулка к памятнику павшим в годы ВОВ воинам-землякам.  (фотографии). Наблюдение фейерверка в честь праздника Победы.(фотографии) Предложить поучаствовать вместе с ребенком в месячнике по благоустройству территории поселка. Изготовить макеты домов, в котором живут дети (из бросовых материалов) для игры «Мой поселок»

Итоговые мероприятия

Фотоальбом «Наш поселок»

Тема

Месяц

Неделя

Цель:  формировать у детей представление о транспорте, безопасном поведении в транспорте и на дороге (проезжей части); дать элементарные представления о дорожных знаках, сигналах светофора и «зебре»; познакомить с профессиями водителя и инспектора дорожного движения

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В   НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«МОЙ ДРУГ - СВЕТОФОР» (2 НЕДЕЛИ)

МАЙ

Познание

Коммуникация

Чтение худ. литературы

Художественное творчество

Здоровье

Физ. к-ра

Соц-ция

Труд

Безопасность

Музыка

 Формирова ние целостной картины мира

Познав.-исследов. (конструк-я деят-ть)

Ф

Э

МП

лепка

рисование

аппликация

1- Я

Какой бывает транспорт

Разный транспорт

№ 32

Рассматривание картины «Едем на автобусе»

«Колеса для машины»

«Вот поезд наш едет»

2-Я

«Мы – пешеходы»

№ 33

Чтение стих-й С.Маршака «Светофор», С.Михалков «Если свет зажегся красный»

«Пешеходный переход»

«Три сигнала свето

фора»

«Свето фор»

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Рассматривание иллюстраций на тему «Разные машины»

Тематические загадки

Конструирование «Мостики для машин и пешеходов»

Постройка дорожек из песка для машинок.

Наблюдение за транспортом на улице

Д\и «Автомобили»

Рассматривание картины «Играем в поезд»

Н.Павлова «На маши не», Б. Захо дер «Шофер»

Инсценировка стих-я А.Барто «Грузовик»

Д\и «Почини колеса»

Рисование «Рельсы для паровоза»

П\и «Поезд», «Воробышки и автомобиль», «Шоферы»

С\р игра «Автобус» (правила поведения)

«Шоферы» (безопасность на дорогах). «Играем в поезд»

Рассматрив-е илл-ций, знакомящих с трудом води теля, инспектора движ ения

С/р и «Шофе

ры»

Рассматривание плакатьв «Слу чай на дороге»

«Песенка дру

зей»

Взаимодействие с родителями

Рекомендации о соблюдении правил движения с детьми по улице. Практические задания по переходу улиц через переходы (наземный, подземный). Рекомендовать приобрести раскраски «Транспорт», «Дорожное движение». Подбор и изготовление атрибутов для игр с мелкими машинками и макетом «Мой поселок» (светофор, инспектор дорожного движения, машинки).

Итоговые мероприятия

Развлечение «Красный, желтый, зеленый»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения КВН о Москве, комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе и конспект организованной образовательной деятельности по художественной литературе "Рассказывание нанайской сказки "Айога"

мероприятие направленное на развитие нравственно- патриотического воспитания дошкольников, расширение знаний о Москве, о народно- прикладном искусстве; в комплексно- тематическом планировании даются з...

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе

Планирование по темам в соотвествии с программой Веракса... и ФГТ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности комплексно-тематический по ПДД во второй младшей группе «Неваляшки»

МБДОУ-детский сад № 501Воспитатель: Воронцова Ирина Витальевнаг.ЕкатеринбургКонспект   непосредственно образовательной деятельности  комплексно-тематический   по ПДД во ...

Недельное перспективное планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГОС

Комплексно-тематическое планирование  во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты"...

Комплексно-тематическое планирование по теме: "Осень золотая" во второй младшей группе в соответствии с ФГОС

Комплексно-тематическое планирование по теме: "Осень золотая" во второй младшей группе в соответствии с ФГОС...

Календарно-тематическое планирование для второй младшей группы в соответствии с ФГОС

Календарно-тематическое планирование для второй младшей группы в соответствии с ФГОС...