Недельное перспективное планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГОС
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Мельникова Елена Петровна

Комплексно-тематическое планирование  во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc189.5 КБ

Предварительный просмотр:

Кафедра дошкольного и начального образования

План

Комплексно – тематического планирования

по теме: «Овощи и фрукты»

во второй младшей группе.

                                                                         Выполнила: Мельникова Е. П.

Воспитатель МДОУ «Ромодановский  

детский сад комбинированного вида».

Понедельник «16» сентября

Тема недели: Овощи и фрукты

Режимные моменты

Содержание работы

ОО,

Виды деятельности

Форма работы

УТРО

1."Овощи и фрукты"

Цель: учить называть знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус); развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами.

Познание

Речевое развитие

Соц.-ком.,

Коммуникативная дет.деят.

Беседа, ситуативный разговор с показом

2.  «Найди лишнее».

Цель:  закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты; закрепить цвета: красный, желтый, зеленый; развитие мелкой моторики рук.

Познание

Речевое развитие

Коммуникативная дет.деят.

Дидактическая игра

3.«Есть у нас огород».

Цель: учить выполнять игровые действия соответственно тексту игры.

Речевое развитие

Физическое

Двигательная деятельность

Подвижная игра с речевым сопровождением

4.Игры по интересам детей

«Мозаика», «Лего»

Цель: развитие мелкой моторики рук у детей

Игровая деятельность

Настольные игры

НОД

1.Лепка:

Тема: «Репка на грядке»

Цель: вызвать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок; учить лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней;показать возможность создания композиции на бруске теста (грядке);развивать чувство формы.

Художественно-эстетическое

Познание

Соц.-ком.

Физическое

Дидактическая игра

 Пальчиковая гимнастика

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

Прогулка

1.Овощная считалка «В огороде у Егорки»

Цель: развитие внимания, памяти, быстроты движений

Физическое

Речевое

Двигательная деятельность

Подвижная игра с речевым сопровождением

2.Наблюдение за состоянием

погоды

Цель: учить определять время года по характерным

признакам.

Познание

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение

3. «Воробушки и автомобиль».

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не

наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его

по сигналу воспитателя, находить свое место.

Физическое

Двигательная деятельность

Подвижная игра

4. Поливание песка для игры. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке,

побуждать оказывать помощь взрослым; закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а

если его полить, то становится влажным и из него можно

лепить пирожки для кукол.

Познание, соц.-ком

Познавательно-исследовательская деятельность

Трудовая деятельность

Совместные действия,

исследование

Вечер

1.Комплекс гимнастики после дневного сна

 Игра: «Чистюли»

Речевое развитие

Физическое

Трудовая детская деятельность

Пробуждение

Речевая ситуация

2. «Магазин фруктов»

Цель:воспитывать культуру поведения в общественных местах, обогащать словарный запас новыми словами

Соц.-ком

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра

3. Стихотворение Ю.Тувим «Овощи»

Цель: прививать любовь к слушанию стихотворения

Худ.-эстетическое развитие

Чтение , обсуждение

Прогулка

1.«Апельсин»

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу,  не наталкиваться друг на друга, развивать речь.

Речевое развитие

Физическое

Двигательная деятельность

Подвижная игра

2.Самостоятельные игры по желанию детей

Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры

Игровая деятельность

Самостоятельная игровая деятельность

Взаимодействие с родителями Консультация для родителей,  «В каких продуктах живут витамины».

Вторник «17»сентября

Тема недели: Овощи и фрукты

Режимные моменты

Содержание работы

ОО,

Виды деятельности

Форма работы

УТРО

1." Беседа «Овощи  и фрукты - самые витаминные продукты».

Цель: - Формировать у детей представления о полезных овощах и фруктах; учить описывать внешний вид овощей  и фруктов.

Познание

Речевое

Соц.-ком.

Коммуникативная дет.деят.

Беседа, ситуативный разговор

Речевая ситуация

2. Мы капусту рубим, рубим.

Цель: Расширять диапазон использования пальчиковых форм в общение с детьми: развивать мелкую моторику,

Речевое развитие

Физическое

Игровая деятельность

Пальчиковая игра

3. «Найди свой цвет
Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.»

Физическое

Двигательная деятельность

Подвижная игра.

4. «Большой и маленький»

Цель: учить детей называть и различать предметы контрастных размеров

Познание

Речевое развитие

Коммуникативная дет.деят.

Дидактическая игра

НОД

1.Развитие речи

Тема: Ёжик  в гостях у ребят

Цель: способствовать развитию диалогической и связной речи; активизация и обогащение словаря; развитие мелкой моторики и внимания; закрепление цветов; воспитывать желание помочь персонажам.

Познание

Физическое развитие

Речевое развитие -

Художественное творчество

Дидактическая игра

физминутка, пальчиковая гимнастика

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

Прогулка

1.Наблюдение за транспортом

Цель: знакомить с названием частей машины.

Познание

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение

2. «Автомобили», «Воробушки и автомобиль».

Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения;

 закреплять знания об автобусах.

Физическое

Двигательная деятельность

Подвижные игры

3.  «Кто выше прыгнет»

Цель: учить прыгать в высоту; развивать силу, ловкость.

Физическое

Двигательная деятельность

Игровая ситуация

Вечер

1.Комплекс гимнастики после дневного сна

 Игра: «Чистюли»

Массажная дорожка босиком.

Речевое развитие

Физическое

Трудовая детская деятельность

Пробуждение

Речевая ситуация

2. «Овощи и фрукты»

Цель: учить различать понятия: овощи и фрукты; развивать у детей познавательные интересы, память, мышление, сообразительность.

Познание

Игровая деятельность

Настольная дидактическая игра

3. «Репка»

Цель: создать радостное настроение; прививать любовь к сказкам.

Худ.-эстет.развитие

Чтение  детской художественной литературы

Театрализованная деятельность

4. «Каждая игрушка имеет свое место»

Цель: учить детей убирать игрушки на место

Соц.-ком.

Трудовая детская деятельность

Поручения

Прогулка

1. «Солнышко и дождик»
Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Физическое

Двигательная деятельность

Подвижные игры

2.Самостоятельные игры по желанию детей с выносными игрушками

Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры

Игровая деятельность

Самостоятельная игровая деятельность

Взаимодействие с родителями Консультация «Пальчиковые игры для малышей».

Среда  «18»сентября

Тема недели: Овощи и фрукты

Режимные моменты

Содержание работы

ОО,

Виды деятельности

Форма работы

УТРО

1." Хлопай в ладоши"

Цель: закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов, находить их на картинках, развивать слуховое восприятие

Познание

Речевое развитие

Двигательная деятельность

Чтение  детской художественной литературы

Чтение,обсуждение

Подвижные игры с правиламим

2. «Вкусные овощи»

Цель: учить отгадывать загадки; формировать интерес к произведениям русского фольклора

Познание

Коммуникативная дет.деят.

Отгадывание загадок

3. «У медведя во бору»

Цель: формировать навыки движений в соответствии с речевым сопровождением

Двигательная детская деятельность

Подвижная игра

4 «Весёлые раскраски»

Цель: развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

Худ.-эстет.развитие

Продуктивная детская деятельность

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

НОД

1.Знакомство с окружающим миром

Тема: «Фрукты»                                                                           Цель: продолжать знакомить с плодами фруктовых деревьев; ввести обобщающее понятие «фрукты»; учить описывать фрукты (цвет, величину, форму), определять, какие они на вкус, на ощупь, и находить их по описанию; учить классифицировать предметы по обобщающему понятию (фрукты и овощи);  развивать связную речь, умение рассуждать; воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказать помощь другу. 

Познание

Речевое развитие

Физическое развитие

Беседа, ситуативный разговор

Речевая ситуация

Игровые ситуации

Дидактическая игра

Прогулка

1.Наблюдение за  клумбой

Цель: продолжать учить различать и называть два цветущих

растения по цвету, размеру, обращать внимание на их

окраску;воспитывать любовь к природе

Познание

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение

2. «Огород у нас в порядке»

Цель: развитие внимания, памяти, быстроты движений

Речевое развитие

Физическое

Двигательная деятельность

Подвижная игра с речевым сопровождением

3. « Огуречик… огуречик…»
Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом
.

Речевое развитие

Физическое

Двигательная деятельность

Подвижная игра с речевым сопровождением

4. «Расчистка дорожек от листьев деревьев»

Цель: учить пользоваться веником и совком; доводить начатое дело до конца

Соц.-ком.

Трудовая детская деятельность

Поручения

Вечер

1.Комплекс гимнастики после дневного сна

 Игра: «Чистюли»

Речевое развитие

Физическое

Трудовая детская деятельность

Пробуждение

Речевая ситуация

2. «Собираемся на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Соц.-ком

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра

3.«Найди своё место»

Цель: учить детей классифицировать овощи и фрукты.

Соц.-ком.

Коммуникативная дет.деят.

Дидактическая игра

4. «Каждой игрушке свое место»

Цель: закреплять навыки детей убирать игрушки на свое место

Соц.-ком.

Трудовая детская деятельность

Поручения

5. Русская народная сказка «Гуси- лебеди»

Цель: прививать любовь к слушанию стихотворения

Худ.-эстетическое развитие

Чтение детской худ. лит-ры

Чтение, обсуждение

Прогулка

1 . «Пробеги тихо»
Цель: воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно.

Физическое

Двигательная деятельность

Подвижные игры

2. «Мыльные пузыри»

Цель: способствовать развитию речевого аппарата детей, развивать силу выдоха; создавать радостное настроение

Речевое

Физическое

Двигательная деятельность

Аттракцион

3.Самостоятельные игры по желанию детей с выносными игрушками

Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры

Игровая деятельность

Сюжетные игры с правилами

Взаимодействие с родителями Консультация  «Правильное питание», «Что можно приготовить из овощей».

Четверг «19» сентября

Тема недели: Овощи и фрукты

Режимные моменты

Содержание работы

ОО,

Виды деятельности

Форма работы

УТРО

1«Полезные фрукты и овощи».

Цели: закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;  учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма; воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем

Речевое развитие

Соц.-ком

Физическое развитие.,

Коммуникативная дет.деят.

Индивидуальная беседа, ситуативный разговор с показом

2 «Весёлые пазлы»

Цель: развитие мелкой моторики рук

Игровая деятельность

 Сюжетные игры с правилами

3. « Найди свой домик»
Цель: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях

Физическое

Двигательная деятельность

Подвижные игры

НОД

1.Аппликация

Тема: «Яблоко с листочком»

Цель: создание предметных аппликативных картинок из 2-3 элементов (яблоко и 1-2 листочка); развивать эмоционально-волевую сферу (желание доводить дело до конца), чувство цвета- подбирать цвет фона в зависимости от цвета яблока; воспитывать самостоятельность, аккуратность

Художественно-эстетическое

Познание

Соц.-ком.

Физическое

Ситуативный разговор с показом Дидактическая игра

 Пальчиковая гимнастика

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

Прогулка

1.Наблюдение за  огородом детского сада

Цель: закрепление обобщающих понятий «овощи»; развивать внимание, наблюдательность

2. Труд на участке (сбор овощей на огороде)

Цель: привлекать к посильной помощи по сборке урожая; воспитывать желание помочь

Познание

Соц.-ком.

Познавательно-исследовательская деятельность

Трудовая детская деятельность

Наблюдение

Задания

2. «Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками;

 развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

Физическое

Двигательная деятельность

Подвижная игра

3. « Мы веселые ребята»
Цель: развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры.

Физическое

Двигательная деятельность

Подвижная игра

Вечер

1.Комплекс гимнастики после дневного сна

 Оздоровительные мероприятия

Речевое развитие

Физическое

Трудовая детская деятельность

Пробуждение

Речевая ситуация

2. «Семья»

Цель: воспитывать умение играть в коллективе, обогащать словарный запас.

Соц.-ком

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра

3 «Отгадай овощ или фрукт на вкус»

Цель: Учить детей различать,  называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы, совершенствовать познавательные способности детей

Соц.-ком

Игровая деятельность

 Дидактическая игра

4.«Найди свой домик».

Цель: учить быстро действовать по сигналу,

ориентироваться в пространстве

Физическое

Двигательная деятельность

Подвижные игры

Прогулка

1. «Солнышко и дождик»
Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Физическое

Двигательная деятельность

Подвижные игры

2.Самостоятельные игры по желанию детей с выносными игрушками

Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры

Игровая деятельность

Самостоятельная игровая деятельность

Взаимодействие с родителями Консультация   «Кризис трех лет»

Пятница «20» сентября

Тема недели: Овощи и фрукты

Режимные моменты

Содержание работы

ОО,

Виды деятельности

Форма работы

УТРО

1. «Что изменилось»

Цель: развивать у детей познавательные интересы, память, мышление, сообразительность.

Познание

Соц. -ком

Игровая деятельность

Настольная дидактическая игра лото

2. «Игра – путешествие в город Здоровейск или ещё раз о пользе овощей и фруктов».

Цель: закрепить полученные знания детей о значении овощей и фруктов

Соц.-ком.

Физичекое

Речевое развитие

Коммуникативная дет.деят

Развлечение:

3. Занимательные игры с конструктором

Цель: Развивать самостоятельность,  внимание, интерес

Познание

Продуктивная детская деятельность

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

НОД

1.Рисование

Тема: «Яблочко с листиком и червячком»

Цель: обучение детей создания в рисунке композиции из 2-3 элементов различной формы и цветов; упражнение в технике рисования гуашевыми красками; развитие чувства цвета, формы.

Художественно-эстетическое

Познание

Соц.-ком.

Физическое

Чтение

Театрализованная деятельность

 Пальчиковая гимнастика

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

1. Наблюдение за птицами во время кормления

Цели: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе среде.

Познание

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение

2.Кормление птиц. Уборка участка

Цели: побуждать к самостоятельному выполнению

элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка);

воспитывать желание ухаживать за животными.

Соц. –ком развитие

Трудовая деятельность

Поручения, совместные действия

2.«Воробушки и кот».

Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

Физическое

Двигательная деятельность

Подвижные игры

3.  «У кого мяч?»
Цель: развивать внимательность; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры.

Физическое

Двигательная деятельность

Подвижные игры

Вечер

1.Комплекс гимнастики после дневного сна

 Оздоровительные мероприятия.

Речевое развитие

Физическое

Трудовая детская деятельность

Пробуждение

Речевая ситуация

2. Прослушать стихотворение, ответить на вопросы

«Хозяйка однажды с базара пришла»

Соц.-ком.

Речевое развитие

Коммуникативная дет.деят

Речевая ситуация

3. «Найди лишнее».

Цель: формировать навык объединять предметы по одному признаку и выделять из них лишнее.

Соц.-ком

Игровая деятельность

 Дидактическая игра

Прогулка

4. « Строим дом»

Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе

Познание

Соц.-ком

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра

1. «Попади в круг».

Цели:совершенствовать умение действовать с разными

предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками;развивать глазомер, координацию движений, ловкость

Физическое

Двигательная деятельность

Подвижная игра

2.Самостоятельные игры по желанию детей с выносными игрушками

Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры

Игровая деятельность

Самостоятельная игровая деятельность

Взаимодействие с родителями

 Фотоальбом "Семейные рецепты".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование во второй младшей группе по ФГОС ДО.

Перспективное  планирование во второй младшей группе по ФГОС ДО.По теме: "Наша группа" и "Мои любимые игрушки"....

перспективное планирование во второй младшей группе на декабрь месяц по ФГОС 2015 г.

Перспективное планирование включает в себя:-планирование задач на месяц;- совместную непрерывно-образовательную деятельность с детьми на декабрь-совместную образовательную деятельность в ходе режимных...

Недельное тематическое планирование во второй младшей группе по ФГОСам.

В данном материале представлен план образовательной деятельности тематической недели с учетом системно-деятельностного подхода в обучении, с учетом интеграции всех образоваельных областей, с учетом фе...

Перспективный план работы по "Развитию речи " В.В. Гербова, вторая младшая группа в соответствии с ФГОС.

Развитие речи по Гербовой.Месяц.Неделя.Тема.Занятие.Литература.Программное содержание.Совместная деятельность в процессе НОД.Работа с родителями.1. Мой детский сад Сентябрь.«Кто у нас хороший, кт...

Комплексно-тематическое планирование по теме: "Осень золотая" во второй младшей группе в соответствии с ФГОС

Комплексно-тематическое планирование по теме: "Осень золотая" во второй младшей группе в соответствии с ФГОС...

Календарно-тематическое планирование для второй младшей группы в соответствии с ФГОС

Календарно-тематическое планирование для второй младшей группы в соответствии с ФГОС...