конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных технологий в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

orlova svetlana viktorovna.

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных технологий в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx13.62 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано.                                                       Утверждаю.

Заместитель директора по УВР                    Директор Салтыковского детского дома

____________________________                    _____________________________________

(Киселева Ю.В.)                                                   (КурышоваН.С.)

Конспект

открытого занятия по аппликации

в средней группе

с использованием нетрадиционных техник

Тема:  Пейзаж "Весна".

                                                                                         

                                        Приготовила и провела:

                                                                                                                      воспитатель

                                                                                                                      Орлова С. В.

Март 2014.

- 2 -

Программное содержание.

Обучающие задачи:

*продолжение обучения детей работе с бумагой, выполнения аппликации различ-

ными способами (посыпка, мятой бумагой, обрывной бумагой);

*обучение работе с клеем.

Развивающие задачи:

*развитие мелкой моторики пальцев рук, пространственного воображения, гла-

зомера, абстрактного мышления, развитие способности следовать устным

инструкциям;

*обучение разгадыванию загадок;

*обучение восприятию стихотворного текста на слух;

*развитие творческого интереса к работе, логического мышления;

*развитие фантазии.

Воспитательные задачи:

*воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия;

*воспитание аккуратности, вкуса, других эстетических чувств.

Коррекционные задачи:

*развитие сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенст-

вование координации движений, гибкости, точности в выполнении действий;

*развитие слухового внимания.

Словарная работа:

*Согласование существительных с прилагательными по родам.

*Активный словарь:  листочки, трава, весна, прийти, греть, теплая

*Пассивный словарь: учить детей выражать свои мысли законченными предло-

жениями.

Предварительная работа:

*подготовка фонового рисунка (наклеивание на голубой картон  зеленой бумаги

– «полянка», наклеивание вырезанного ствола дерева, вырезывание круга из

желтой бумаги – «солнце»);

*приготовление посыпки: цветная двухсторонняя бумага режется сначала на по-

лоски, чем уже, тем лучше, затем полоски нарезаются поперек как можно мельче.

Оборудование: наборное полотно с технологическими картами, клей, кисточки

для клея, клеенки, тряпочки или салфетки для клея, подготовленный фон для по-

делки, бумажная посыпка зеленого цвета в баночках, детали аппликации на таре-

лочках.

План занятия:

1. Организационный момент. Зачитывание письма от Весны.

2. Объяснение алгоритма выполнения работы.

3. Физминутка.

4. Закрепление последовательности выполнения работы (с использованием

- 3 -

технологических карт).

5. Выполнение поделки.

6. Анализ работ.

7. Подведение итогов занятия. Телеграмма от Весны.

Организация и методика проведения занятия.

Организационный момент.

На столах дежурными разложены необходимые инструменты и материалы.

Воспитатель собирает детей на ковер в кружок. Входит почтальон.

     

Почтальон: Это детский дом? Я принес письмо детям вашей группы.

В-ль: Да, детский дом. Спасибо, почтальон, за письмо.

Дети тоже говорят «спасибо». Воспитатель берет письмо у почтальона.

Почтальон уходит. Воспитатель вскрывает письмо.

   

В-ль: Ребята, нам прислал письмо тот, про кого загадка.

«Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?»

                                                     (Весна)

     Правильно, это Весна прислала письмо. Слушайте, что она пишет:

«Дорогие ребята из детского дома.  Я обращаюсь к вам за помощью.

 Я пришла на землю, прогнав зиму. Это было очень трудно,

зима не хотела уходить, мне пришлось с ней бороться.

У меня осталось мало сил, и я не успеваю разбудить всю природу,

 вырастить цветы и листья на всех деревьях. Если я не успею,

многие деревья останутся без листьев и будут стоять голые все лето.

Многие полянки будут без цветов, и бабочкам негде будет присесть.

Помогите мне.

Я знаю, если вы постараетесь, у вас получится. Надеюсь на вас.

ВЕСНА.»

В-ль: Ребята, ну что? Поможем Весне? (да)

Тогда давайте сядем с вами за столы.

Объяснение выполнения работы.

В-ль: Вот у нас есть заготовки, на этих картинах весна еще не пришла.

Что вы видите на картинах, которые у вас на столах? (ответы детей)

Но мы можем все изменить. Я сейчас загадаю вам загадки, и вы скажете,

что должно появиться на наших картинах, чтобы на них пришла весна.

*Не спеша огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит.

Светит весело в оконце,

Ну конечно, это - …       (солнце)

- 4 -

*Уж не солнце ль виновато,

Что висит на небе вата?    (облака)

*Зелененькие клювики весною появились,

В зеленые ладошки к лету превратились.

Подует ветерок немножко,

И захлопают зеленые ладошки.     (листья)

*На просторе зеленеем,

Под теплым дождиком растем,

           Солнце светит – мы цветем.        (цветы)

В-ль: Как мы сможем весне помочь? Что мы можем сделать, как вы думаете?

(приклеить яркое солнышко и облака, сделать зеленые листочки на дереве,

 и траву, и цветы)

Как мы изобразим яркий солнечный день? (мы наклеим солнце и белые облака)

Какой формы и цвета мы приготовили солнце? (желтый круг)

Из чего будем делать облака? (из белой салфетки приемом обрывания изготавли-

ваем овальную форму)

Из чего можно легко сделать листья на дереве, траву на поляне?) (из зеленой

посыпки)

Как надо работать с посыпкой? (осторожно, стараться не дуть на нее)

Сколько клея надо брать, чтобы приклеилась вся посыпка? (много клея, надо

нанести по всем веткам беспорядочно)

Как мы можем сделать цветы? (из смятой цветной салфетки)

Вместе с обсуждением воспитатель показывает, как делаются все

элементы поделки: наклеивает солнце, из салфетки прямоугольника

приемом обрывания изготавливает овал и наклеивает облако,

приклеивает листья на дереве и траву из зеленой посыпки

и из цветной смятой салфетки делает пятна цветов на полянке.

Физминутка.

В-ль: Ну что ж, прежде чем нам начать работу, давайте немного пройдемся

в весенний лес.

Встаньте каждый за своим стульчиком.

Вместе со мной повторяем слова и движения:

Слова:                                                                              Движения:

"Мы пришли в весенний лес                                   дети шагают на месте,

Много здесь вокруг чудес!                                     разводят руки в стороны,

Справа березки стройные стоят,                         правую руку отводят в сторону,

Слева елочки на нас глядят.                                  левую руку отводят в сторону,

На деревьях зеленеют листочки,                        поднимают руки вверх, покачивая,

А в траве расцветают цветочки!"                      поднимают руки, сложенные

                                                                                        ладонями, до уровня лица.

Молодцы, садитесь за столы.

- 5 -

Закрепление последовательности выполнения работы.

В-ль: Итак, давайте вспомним, в каком порядке мы будем делать наши картины.

(Во время перечисления воспитатель выставляет на наборном полотне

технологические карты – последовательность выполнения работы)

Сначала наклеиваем солнышко (ставится карта – солнце).

Затем белую салфетку приклеиваем на небо – это облако (карта – облако).

После этого мажем клеем ветви дерева и посыпаем зеленой посыпкой –

на дереве вырастают листочки (карта – листья на дереве). Прижимаем посыпку

салфеткой, затем стряхиваем в подносы.

Мажем зеленую полянку клеем и посыпаем посыпкой (карта - трава), прижимаем

 салфеткой и стряхиваем лишнюю в подносы.

Из смятой цветной салфетки изготавливаем цветы и приклеиваем на полянку

(карта - цветы).

Выполнение поделки.

Дети выполняют работу под музыку (музыка весеннего леса)

Анализ работ.

Все работы выставляются на наборном полотне.

В-ль: Какие у нас получились работы?

Что вам нравится в ваших работах?

Какие работы вам нравятся больше всего? Почему? (аккуратные,

ребята старались)

Подведение  тогов занятия.

Стук в дверь, входит почтальон.

     - Вам телеграмма.

     - Спасибо.

Воспитатель зачитывает телеграмму: «Спасибо вам, ребята,

вы мне очень помогли. Вы все молодцы! Ваша Весна»

         

В-ль: Вы все постарались, и у вас получились замечательные работы.

Наше занятие закончилось, дежурные уберут со столов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники в средней группе. Тема: «Веселый снеговик»

Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.Цель: закреплять у детей практические навыки аппликации. Упражнять детей в  комбинировании двух различных техник при объёмном изображен...

Конспект занятия по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающей технологии в старшей группе детского сада " Путешествие в страну волшебных трав"

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира воспитанников старшей группы, на котором дети знакомятся с некоторыми лекарственными растениями и узнают, ка...

Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники в старшей группе «Зима пришла»

Цель:  закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом,  формировать умение детей составлять композицию на картоне.Задачи:- закреплять приёмы вырез...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в старшей группе на тему: «Цветочная поляна»

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе на тему: «Цветочная поляна» Интеграция образовательных областей: «Художестве...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группе Тема «Подводное царство»

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники в старшем дошкольном возрасте на тему "Подводное царство"...

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных техник в старшей группе "Царство диких животных"

Цель занятия: Продолжать учить детей сочетать различные приёмы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания.Задачи: - дополнить и проверить зна...