Главные вкладки

    Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники в средней группе. Тема: «Веселый снеговик»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

    Сидорова Людмила Анатольевна

     

    Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.

    Цель: закреплять у детей практические навыки аппликации. Упражнять детей в  комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговиков.

    Оборудование: плотная бумага серого, голубого и других цветов или цветной картон, мягкие белые салфетки для скатывания их в комок либо обрывания, кусочки цветных салфеток для глаз и пуговиц, вырезанные из бумаги нос морковкой и шапочка, кисть, клей ПВА в блюдце, педагогические эскизы с изображениями снеговиков разными техниками.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon veselyy_snegovik.doc38.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

    Детский сад № 1032  ЮАО

    Конспект занятия

    по аппликации с использованием нетрадиционной

    в средней группе.

    Тема: «Веселый снеговик»

    Воспитатель:

    Сидорова Л.А

    Москва, 2012г

    Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.

    Цель: закреплять у детей практические навыки аппликации. Упражнять детей в  комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговиков.

    Оборудование: плотная бумага серого, голубого и других цветов или цветной картон, мягкие белые салфетки для скатывания их в комок либо обрывания, кусочки цветных салфеток для глаз и пуговиц, вырезанные из бумаги нос морковкой и шапочка, кисть, клей ПВА в блюдце, педагогические эскизы с изображениями снеговиков разными техниками.

    Ход занятия: Педагог обращает внимание детей на первый снег, спрашивает, что можно из него слепить. Читает стихотворение Е.Седовой:

    - Ребята скажите, пожалуйста, какое сейчас время года.

    Дети: Зима

    Воспитатель: Правильно - зима. А какие вы знаете признаки зимы?

    Дети: На улице холодно. Лужи покрылись коркой льда. Мы одеты в теплую одежды - шубу, пуховик и т.д., шапка, шарф, перчатки. На улице идет снег.

    Воспитатель: Молодцы ребята! Вы назвали очень много признаков! А что можно слепить из снега.

    Ответы детей.

    Воспитатель: Да все верно. А сейчас послушайте стихотворение Е.Седовой:

    Первый снег идёт кругом -

    Снегом землю замело,

    Из пушистого снежка-

    Я слеплю снеговика.

    С длинным-длинным носом,

    Назову Морозом.

    Сделал я огромный ком

    И ещё один потом,

    Глазки - уголёчки,

     Беленькие щёчки,

    А потом морковку

    Прикрепил неловко-

    Это будет красный нос.

    Вот и вышел мой Мороз.

    В руку дам ему метлу,

    Не замёрзнет на ветру.

    Мой хороший снеговик

    Сразу же к зиме привык.

    Воспитатель: Понравилось вам стихотворение? Про кого это стихотворение.

    Дети : про снеговика.

    Воспитатель: а из чего можно сделать снеговика?

    Дети: Из снега.

    Воспитатель: Правильно из снега. Помните мы вчера принесли снег с улицы в группу- на эксперементирование? И что же с ним произошло?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Боюсь, что в группе  нас не получится сделать из снега, поэтому давайте подумаем из чего, если не из снега мы можем сделать снеговика?

    Дети (если не справляются, то при помощи воспитателя): из ваты, меха, рваной бумаги и салфеток.

    Воспитатель: Молодцы ребята. Сегодня я предлагаю вам сделать снеговика из салфеток.

    Рассмотреть совместно с детьми эскизы с техникой выполнения аппликации, выяснить: на какие по размеру кусочки рвётся салфетка, воспитатель показывает способ получения изображения: клеем рисует круг, на него накладывает кусочки рваной салфетки, затем рисует ещё один круг, поменьше, и т.д. Рассказывает о другом способе получения изображения: из салфеток разного размера скатываются шарики, окунаются в блюдце с клеем ПВА и приклеиваются на бумагу.

     Дети вспоминают, как из кусочка салфетки скатать глазки, пуговички для снеговика, куда приклеить нос. При желании дети могут украсить своего снеговика: приклеить шапочку из бумаги, метлу, ёлочку, снежинки и другие украшения.

    По окончании своих работ дети на мольберт выставляют свои работы. Все вместе с воспитателем  рассматривают работы. Можно найти: больших и маленьких, самых весёлых, толстых, смешных, неуклюжих, непохожих на другие.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по изодеятельности (аппликация) с детьми средней группы. Тема: «Сказочные снеговики»

    Цель: закрепление представлений о свойствах предмета: форма, цвет, размер.Задачи.1.      Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, мыслительные операции, ...

    Конспект образовательной деятельности с использованием (ЦОР) в подготовительной группе Тема: «ВЕСЕЛЫЕ ФИГУРКИ»

    Цель:       Развитие математических способностей.Задача:   Закрепить знания детей о геометрических фигурахОборудование:   интерактивный стол, наглядны...

    Конспект НОД по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: «Как снеговики правду о весне искали».

    Цель: познакомить детей с основными приметами весны.Задачи:- показать влияние весенних изменений в природе на жизнь и деятельность людей, животных;- учить детей составлять предложения, самостоятельно ...