План конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема «Веселый поезд»
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

Щербакова Галина Геннадьевна

НОД "Веселый поезд!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности

в средней группе

Тема «Веселый поезд»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

 Задачи:

  • Развивать умение  ориентироваться в пространстве, двигаться в нужном направлении, зрительное восприятие («Познавательное развитие»).
  • Упражняясь в порядковом счете до 4-х, учить различать вопросы: сколько, какой по счету, на котором месте? Уравнивание множеств двумя способами. Упражнение в нахождении коротких и длинных предметов. Закрепление правила счета  («Познавательное развитие»).
  • Воспитывать умение навыка слушать и слышать, выполнять и воспринимать инструкцию воспитателя («Социально-коммуникативное развитие»).
  • Закреплять умение рисовать геометрические фигуры (круги разного размера) («Художественно-эстетическое развитие»).
  • Способствовать формированию правильной осанки. («Физическое развитие»).

Методы и приемы:

Практические:  указание направления счета, обводящий жест руками, дидактическая игра «Собери поезд»

Наглядные: ленточки, показ способов наложения и приложения, показ составления длинного и короткого поезда

Словесные: напоминание правила счета.

Материалы и оборудование: Игрушка – заяц, у него разноцветные шары - по 4 шт. на каждого ребенка, куколки по 5 шт. на каждого ребенка; длинные и короткие ленточки на каждого ребенка; дидактическая игра «Собери поезд»; карандаши восковые, бумага для рисования.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Ритмические движения под музыку

Игровая

Дидактическая игра «Собери поезд»

Изобразительная

Рисование

Познавательно - исследовательская

Моделирование

Коммуникативная

Беседа

Музыкальная

Ритмические движения под музыку

Логика образовательной деятельности

Деятельность  воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемый результат

1.

Вносит Степашку. У него разноцветные шары.

Смотрят на Степашку.

Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

2.

- Сколько шаров у Степашки?

Считают и отвечают на вопрос.

Закреплено умение в счете до 4.

3.

Сейчас мы с вами узнаем, каким по счету будет красный шарик.

-  Как надо начинать счет?

Красный шарик – четвертый по счету, он стоит на четвертом месте.

 - Каким же способом определяется порядок или место шарика в ряду?

Ответ детей.

Закреплен навык обучения в счете на наглядной основе.

4.

- На листочке отложите шарики, только послушайте внимательно, на которое место, какого цвета шарик нужно поставить

- Каждой девочке дайте по шарику и скажите, что получится?

- Какое число больше 3 или 4

- Какое число меньше 3 или 4?

Раскладывают на листочках шарики, каждый шарик по счету

Отвечают на вопросы

Закрепить навык сравнения предметов, расположенных параллельно друг другу.

5.

- Для того, чтобы их стало поровну. Нам нужно, чтобы прибежала еще одна девочка.

- Сколько стало девочек?

Добавляют еще одну девочку

Считают  и отвечают на вопрос воспитателя

Закреплен способ уравнивания неравенств предметов путем добавление предмета.

6.

 - Уровнять множество можно еще одним способом? Нам нужно убрать один шарик.

- Сколько осталось?

Убирают шарик.

Считают и отвечают на вопрос воспитателя

Закреплен способ уравнивания неравенств предметов путем удаления предмета.

7.

Предлагает ритмично подвигаться под музыку

Дети танцуют под музыку

Обеспечена потребность в движении.

8.

Вносит длинные и короткие ленты, располагает их на фланелеграфе.

Предлагает детям показать, где какая лента.

- А что еще бывает длинное и короткое?

Проводят рукой и отвечают на вопрос

Закреплено умение, в нахождении коротких и длинных предметов способами наложения и приложения на наглядной основе.

9.

Дидактическая игра «Собери поезд»

Собирают состав

Закреплен навык составления длинного и короткого поезда в игровой форме.

10.

Предлагает детям дорисовать мишку из больших и маленьких кругов.

Рисуют мишку

Обучение навыку моделирования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема : «Веселый счет» Занятие по математике с элементами ТРИЗ-РТВ

Цель: Продолжать учить детей действию замещения при отборе требуемогоколичества предметов (без использования счета) с помощью фишек –заменителейЗадачи: Познавательные: - анализ объектов с це...

План-конспект НОД по ФЭМП, аппликации с детьми средней группы Тема: «Прямоугольник»

Задачи:Познавательное развитие:1.        Сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановке, выделять ф...

План – конспект ООД по конструктивно –исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Добрые помощники».

Итоговое занятие по конструктивно - исследовательской деятельности в средней группе...

План - конспекта НОД по развитию речи детей в средней группе Тема: «Составление рассказа по картине "Собака со щенками"»

Цель: продолжать учить составлять небольшой рассказ по картине, развивать связную речь детей. Задачи:Образовательные:1. Продолжать учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный...