План – конспект ООД по конструктивно –исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Добрые помощники».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Итоговое занятие по конструктивно - исследовательской деятельности в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                            

                                 План – конспект ООД  

          по конструктивно –исследовательской деятельности

                                      в средней группе №6.

                                Тема: «Добрые помощники».

                                         План - конспект ООД

            по конструктивно –исследовательской деятельности

                                      в средней группе .

                                Тема: «Добрые помощники».

Основная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Обобщение знаний детей через игровые технологии.

Задачи:

Образовательная:

Закреплять знания детей о времени года – весна, как о времени посадки овощей,  представление о жизни перелетных птиц, о насекомых, знания о том, как трудятся взрослые  в огороде, об условиях, необходимых для роста растений, повторить правила поведения в лесу;

Закрепить знание геометрических фигур,  цифр от 1 до5.

Развивающая:

Способствовать умению решать проблемные ситуации, находить пути решения, опираясь на личный опыт; развивать память, мышление, связную речь, воображение, коммуникативные способности; формировать умение самостоятельно развивать развивающую среду.

Воспитательная:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение действовать в коллективе, совершенствовать коммуникативные навыки через совместную со взрослым деятельность.

Организация предметно – пространственной среды: скакалки, пакеты с семенами, лопатки, грабли, ведерки, «клумбы» геометрической формы, игрушки – насекомые, кукла Маша, фотографии  Медведя, самовар, бочонок с медом, конструктор.

Словарная работа: геометрическая фигура,  огород, перелетные птицы, семена, овощи, вскопать, грабли, грядка.

Индивидуальная работа: побуждать Ирлана к участию в совместной деятельности.

Предварительная работа: беседа и рассматривание иллюстраций о труде взрослых весной, наблюдение за изменением цвета перьев у лука при воздействии на него солнечного света или его отсутствии, проращивание семени кабачка, просмотр мультфильма «Маша и Медведь», беседа о необходимости оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, лепка на тему «Грач», рисование на тему «Ласточка».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, познавательно – исследовательская.

Методические приемы: сюрпризный момент, вопросы к детям, поисково – исследовательская деятельность, хоровые и индивидуальные ответы детей, динамические упражнения, объяснение, игровые упражнения.

Ожидаемый результат:

- знает название перелетных птиц и некоторые особенности их поведения весной;

-   знает названия насекомых, знает, почему их называют вредителями огорода;

- знает названия геометрических фигур;

- знает этапы обработки  почвы перед посевом семян;

- знает названия рабочих инструментов для работы в огороде;

- умеет действовать самостоятельно в коллективе;

- проявляет эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении;

- владеет речью в форме простых грамматически построенных фраз;

- умеет создавать среду для игровой деятельности.

Алгоритм проведения ООД:

  1. Вводная часть.

- Создание проблемной ситуации (мотива для дальнейшей деятельности детей), поиск путей решения.

2. Основная часть.

- повторение правил поведения в лесу, беседа о перелетных птицах;

- игровое упражнение «Догадайся, чей дом?» (воспитание наблюдательности, умение обосновать свое предположение);

- игровое упражнение «Устройство огорода» (представление о поэтапной обработке почвы перед посадкой овощей, представление о насекомых, питающихся растениями огорода,  как о вредителях, представление о пользе грачей для огорода);

- игровое упражнение « Грядки для овощей» (повторение названий геометрических фигур;

- игровое упражнение «Посадка семян» ( повторение названий цифр)

3. Заключительная часть. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе. Тема "Мы волшебники"

План конспект занятия по познавательно -исследовательской деятельности в средгей группе на тему: "Мы волшебники"...

Конспект НОД по конструктивно - исследовательской деятельности в старшей группе. Тема "Часы"

Закрепить знания детей о видах часов;  частей суток, их характерные особенности, последовательность (утро, день, вечер, ночь), уметь определять части суток; развивать пальчиковую моторику рук исп...

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности в средней группеТема: «Чудо-ложка»

Формирование познавательного интереса к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете - ложке....

План – конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе « Воздух – невидимка»

План – конспект НОД по  познавательно – исследовательской деятельности в средней группе « Воздух – невидимка»Цель: развивать познавательную активность детей в п...