План – конспект НОД по конструктивно- модельной деятельности с дошкольниками в средней группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Синотова Татьяна Ивановна

Тема: «Правила дорожного движения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект НОД по конструктивно- модельной деятельности

с дошкольниками в средней группе.

Тема: «Правила дорожного движения»

Образовательная область : «Художественно –эстетическое развитие»

Задачи:  

1. Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины,).

2. Выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя, дать понятие о том, что машины - это транспорт и он бывает разным; 
3. Познакомить детей со светофором. Дать понятие для чего нужен светофор. 

 4. Развивать пространственное мышление, воображение.  

5. Продолжать знакомить детей с основными цветам (красный, желтый и зеленый). Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость умению оказать помощь. 

6.    Развивать интерес к двигательной активности, формировать выразительность движений, пантомимические способности.

Методы и приёмы:  Практические – игровые упражнения, моделирование; наглядные – рассматривание , наблюдение, просмотр, прослушивание; словесные – речевая ситуация, вопросы, беседа, рассказ детей.

Материалы и оборудование:  набор «Строитель» деревянный ,мелкие игрушки, машинки, », фонограмма «Мы едем, едем, едем». Дорожный знак светофор, мягкие игрушки, кукла Торопыжка, макет светофора с правильным расположением световым сигналов и с неправильным. 

Формы  организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

физминутки

Игровая

Игровые ситуации,  конструктивные игры

Изобразительная

мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Познавательно-исследовательская

 решение проблемных ситуаций, экспериментирование,

моделирование,  дидактические и конструктивные игры

Коммуникативная

рассказ воспитателя, загадывание загадок, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание. 

Музыкальная

фонограмма «Мы едем, едем, едем»

Трудовая (самообслуживание и элементарный бытовой труд)

совместный (коллективный) труд

Конструирование

Конструирование по образцу

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель предлагает послушать про мальчишку, 
зовут его Торопыжка 
Сорванец и шалунишка 
Он весёлый, озорной 
Непоседливый, смешной. 
Всем хорош, но вот беда 
Он торопится всегда.

Воспитатель показывает куклу- мальчишку Торопыжку.  - Сегодня нашего Торопыжку пригласили в гости его друзья игрушки: “Мишка, зайчонок, тигрёнок”. Но живут они на другом конце нашего “Игрушечного города”. И Торопыжка обратился к нам, чтобы мы помогли ему добраться до друзей без приключений, потому что мы с вами знаем, как вести себя на улице. Поможем Торопыжке?

Дети рассматривают куклу, внимательно слушают соглашаются помочь Торопыжке.

 У детей развиты внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость умению оказать помощь.

2.

Воспитатель предлагает покататься на транспорте  показывает картинку: легковой автомобиль предлагает взять в руки рули и  показывают как ездит и сигналит легковой автомобиль. Пересаживаемся в автобус построеный из стульев .

Дети встают берут рули сделанные из картона показывают как ездит и сигналит легковой автомобиль (би- би). 

Из стульев построен автобус, дети садятся на стульчики и изображают, что едут в автобусе. ( Звучит музыка “ Мы едем, едем, едем”). 

Выработаны бессознательная привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя, дать понятие о том, что машины - это транспорт и он бывает разным; 

3.

Вот мы и добрались с вами в “ игрушечный город” 
Воспитатель обращает внимание детей, что
по городу не ездят машины, не ходят люди. задает вопрос: а где ездит машина. 
Торопыжка находит письмо и читает его: чтобы дальше пройти по дорожке нам надо отгадать загадку. 

Воспитатель показывает дорожный знак – светофор.


Ответы детей: по дороге. 

Загадка:
С тремя глазами живёт 
По очереди мигает - порядок наводит. 
Что это такое? (светофор). 



 

Познакомить детей со светофором. Дать понятие для чего нужен светофор. 

4.

Воспитатель обращает внимание детей на макет с не правильным светофором. И предлагает детям исправить светофор. Воспитатель спрашивает, что мы делали- смотрим на первое окошко второе, третье, и спрашивает детей, какого цвета окошко. 

Дети строят светофор. . Беря кубик соответствующему цвету и кладя, друг за дружкой.

Ответы детей: Мы строили светофор; красного- значит, двигаться опасно ; Жёлтый свет- предупрежденье: жди сигнала для движенья ; Зелёного говорит – проходите, путь открыт.  

     Совершенствовать конструктивные умения, различать, называть и использовать основные строительные детали .Продолжать знакомить детей с основными цветам (красный, желтый и зеленый)  .  

5


Торопыжка благодарит ребят и предлагает  поиграть в подвижную игру« Попрыгунчик». 

Жители городка поблагодарили за то что дети помогли починить светофор.


Дети встают с мест и начинают прыгать. Таким образом дети добрались до "Игрушечного города”,где их ждали : Мишка, зайчонок, тигрёнок. 
 

Итог

1.

Предлагает детям  вернуться в группу и обсудить их  поездку, по желанию построить свой " Игрушечный город "  

Дети высказывают свое мнение о том как плохо без светофора, трудно дорогу переходить  и ездить на машине Обыгрывают, можно построить огорождение между дорогой и тротуаром, остановку и т.д. Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру.

У детей развиты конструктивные способности, пространственное мышление, воображение. Дети получают удовлетворение от результатов совместного труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в первой младшей группе "В гости к матрешке"

ЗадачиОбразовательные:- понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.- закрепление знаний о цвете, форме, величинеРазвивающие: - развивать слуховую память, мелкую мотор...

Конспект занятия по конструктивно – модельной деятельности для детей средней группы.

    Конспект занятия по конструктивно – модельной деятельности для                детей средней г...

КОНСТРУКТИВНО – МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВОЛШЕБНОМУ ЛЕСУ» (ИЗ ПАЛОЧЕК КЮИЗЕНЕРА)

КОНСТРУКТИВНО – МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬС ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВОЛШЕБНОМУ ЛЕСУ»(ИЗ ПАЛОЧЕК КЮИЗЕНЕРА)...

КОНСТРУКТИВНО – МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВОЛШЕБНОМУ ЛЕСУ» ( ИЗ ПАЛОЧЕК КЮИЗЕНЕРА)

Материал для НОД позволяет продолжать формировать умение пользоваться палочками Кюизенера, выбирать палочки нужного размера, распределять в пространстве с целью заданного образца. Используя тему, учит...