План по самообразованию. Совместная конструктивно – модельная деятельность дошкольников старшего возраста
материал (старшая группа)

Малышева Елена Валентиновна

План по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx25.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №5 комбинированного вида                             г. Бокситогорска»

План по самообразованию

Малышевой Елены Валентиновны

«Совместная конструктивно – модельная деятельность дошкольников

старшего возраста»

Перспективное планирование в старшей группе № 1

«Совместная конструктивно – модельная деятельность

дошкольников старшего возраста»

Цель: развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков, всех сторон речи; воспитание личностей, способных самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их, находя оригинальные способы решения.

Задачи:

  • Обучать конструированию по образцу, чертежу, условиям, собственному замыслу.
  • Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать начатую работу.
  • Развивать у дошкольников интерес к конструированию, стимулировать детское творчество.
  • Побуждать творческую активность и воображение ребёнка, желание включаться в трудовую творческую деятельность.

Целевые ориентиры:

  • Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности.
  • Проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности.
  • Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, разным видам труда и другим людям, учитывает интересы других, умеет договариваться.
  • Ребёнок обладает развитым воображением.
  • Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью.
  • У ребёнка хорошо развита крупная и мелкая моторика.
  • Ребёнок проявляет любознательность.

РАЗДЕЛ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ПЕРИОД

Изучение

методической литературы.

- Л.В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду».

- Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада».

- «Комплексные занятия» старшая группа Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.

- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Сентябрь – октябрь

Методическая работа.

- Изготовление базовых схем для совместных и

самостоятельных строительных игр.

- Пополнение и обогащение предметно-развивающей среды (изготовление атрибутов для игр, макетов домов).

- Подготовка наглядного материала для детей: альбомы, карточки.

Октябрь – май

Работа

с детьми.

По замыслу

Поощрять инициативу, самостоятельность в выполнении построек по собственному замыслу. Обыгрывать постройки. Выявить уровень сформированных умений детей.

Сентябрь

«Мост пройдем и в лес попадем»

Закреплять умение выполнять конструкцию из строительного материала; воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Октябрь

«Башня и забор для птички»

Уточнять представления о строительных деталях, деталях конструкторов. Упражнять в совместном конструировании.

«Домик с окошком»

Учить отражать в постройке свои представления о знакомых предметах.

Ноябрь

«Многоэтажный дом»

Уточнить форму предметов; учить сооружать высокие постройки; делать перекрытия из двух вертикальных кирпичиков и пластины.

«Дворец Деда Мороза»

Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в анализе из основных частей    их функциональном назначении; аргументировать свои решения; развивать конструктивные навыки.

Декабрь

Моделирование по схеме с

использованием

сказочных

элементов

Упражнять детей в конструировании по схемам; развивать пространственное мышление, сообразительность, самостоятельность в нахождении собственных решений.

«Роботы»

Упражнять в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструктора. Развивать воображение, внимание.

Январь

«Городок

для кукол»

Формировать умение конструировать по желанию, используя усвоенные методы и приемы; анализировать выполненные постройки.

«Корабли»

Расширять обобщенные представления о разных видах судов, зависимости их строения от назначения. Упражнять в конструировании судов.

Февраль

«Ракета»

Расширять представления о летательных аппаратах. Развивать конструкторские навыки.

Подарок для мамы: цветок.

Закрепление навыков построения устойчивых и симметричных моделей с использованием схем.

Март

«Детский сад»

Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Формировать у детей обобщённые представления и знания. Закреплять умение делать перекрытия.

«Башня и дом»

«Развивать игровые конструктивные навыки. Развивать умение работать коллективно.

Апрель

«Микрорайон города»

Совершенствовать конструктивные навыки. Закреплять название строительных материалов. Учить применять в конструировании полученные умения.

Свободное

конструирование

Закреплять навыки конструирования, полученные в течении года; побуждать к коллективному творчеству.

Май

Работа

с семьей.

- Памятка для родителей «Что такое конструирование?».

- Консультации по темам: «Много конструктора не бывает», «Конструирование в жизни ребёнка».

- Папки – передвижки «Конструктор в жизни ребёнка», «Роль конструирования в развитии детей».

- Привлечение родителей к сбору иллюстраций для изготовления альбома для детей «Какие бывают здания и сооружения».

- Индивидуальные консультации для родителей «Как дома создать условия для конструирования из бытовых предметов».

- Родительское собрание «Влияние конструктивной деятельности на развитие старших дошкольников»

- Детско – родительский клуб «ФантазиЯ». Тема: «Город»

Октябрь - май

Самореализация

- Открытый показ НОД для педагогов ДОУ.

- Оформление проекта по теме самообразования.

Май

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной конструктивно – модельной деятельности на тему "В гости к нам пришли матрешки " во второй группе раннего возраста

Цель: Развивать детское художественное творчество, интерес к самостоятельной творческой конструктивно-модельной деятельности.Интеграция образовательных областей (безопасность, социализация, труд, позн...

Конспект совместной конструктивно-модельной деятельности детей и воспитателя «Построим домики для животных зоопарка». Старший дошкольный возраст.

Предлагаемый конспект СДДВ (конструирование) разработан в соответствии с ФГОС ДО и позволяет реализовать следующее программное содержание:1. Закреплять знания детей о  животных, местах их прожива...

Конспект совместной конструктивно – модельной деятельности на тему " Машина "

Конспект совместной конструктивно - модельной деятельности детей 2 группы раннего возраста в свободной деятельности....

План -конспект совместной конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Танк»

конструирование военной техники-Танка на основе спроектированных моделей и с использованием разных конструкторов, бросового материала....

План –конспект совместной конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «КАТАПУЛЬТА»

конструирование катапульт по замыслу с использованием разных конструкторов....