Конспект НОД по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: «Как снеговики правду о весне искали».
план-конспект занятия (средняя группа)

Пушкина Людмила Юрьевна

Цель: познакомить детей с основными приметами весны.

Задачи:

- показать влияние весенних изменений в природе на жизнь и деятельность людей, животных;

- учить детей составлять предложения, самостоятельно формировать свои выводы;

-расширять и активизировать словарный запас детей;

Материал: два снеговика, иллюстрации: синица, ворон, дерево, солнце, грач, проталины; небольшая ширма с изображением природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_snegovik_pravdu_iskal.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  открытого занятия по познавательному развитию детей

 в средней группе.

Тема: «Как снеговики правду о весне искали».

Воспитатель: Пушкина Л.Ю.

Цель: познакомить детей с основными приметами весны.

Задачи:

- показать влияние весенних изменений в природе на жизнь и деятельность людей, животных;

- учить детей составлять предложения, самостоятельно формировать свои выводы;

-расширять и активизировать словарный запас детей;

Материал: два снеговика, иллюстрации: синица, ворон, дерево, солнце, грач, проталины; небольшая ширма с изображением природы.

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

- Хотите узнать, почему снеговики пришли к нам? Давайте присядем и послушаем.

- К нам пришли в гости снеговики, которые родились зимой. Но сейчас наступило другое время года.

- Кто знает, какое время года наступило? (наступила весна)

- Снеговикам стало интересно: за что люди любят весну, и какая весна на самом деле?

- Ребята, а почему люди любят весну?    (снеговики шепчутся)

- Посмотрите, снеговики о чем-то шепчутся. Давайте узнаем о чем?

-Снеговики считают, что весна – это мокрый снег, это длинные сосульки, это веселые ручейки, яркое солнце. (Обратить внимание на старого ворона.)

Рядом со снеговиками стояло  дерево. И на одной из веток сидел старый мудрый ворон. Он внимательно слушал рассуждения снеговиков, посмеялся над ними и сказал: что вы, снеговики, плохо знаете весну. И посоветовал снеговикам, спросить об этом у солнышка-оно все знает, у деревьев, у лесных жителей, у людей и у вас, ребята.

- Поможем снеговикам правду о весне узнать?

- С чего начинается весна? Назовите самые первые приметы весны. (Днем стало пригревать солнце, подул теплый ветер, тает снег, бегут ручьи, солнце поднимается выше и светит ярче.)

-Какая из этих примет самая главная, самая первая? От какой приметы зависят все остальные?

- Ребята, а снеговикам хотелось узнать, какие изменения происходят в природе с приходом весны.

- Что происходит с деревьями? Давайте вспомним, какие веточки у деревьев были зимой  (хрупкие).

- Почему? (Стоят сильные морозы, из веточек уходит вся влага и поэтому веточки становятся хрупкими.)

- А что произошло весной? (веточки оттаяли)

- Что появляется  под деревьями, когда греет солнце? (Проталины)

- А какие первые цветы появляются на проталинах? (Подснежники)

- Когда растает снег, оттает земля, начнется сокодвижение. Дерево оживет.

- Что появиться на веточках? (почки, листочки)

Сегодня утром, когда шла на работу, подняла сломанную сильным ветром веточку. Мы ее поставим в воду и будем наблюдать за ней, что будет происходить. И я надеюсь, что мы обязательно увидим листочки.

Физкультминутка

- Покажем снеговикам игру.

Игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,

Прилетели сто грачей.

А сугробы тают, тают

И цветочек подрастает.

- Ребята, снеговикам очень понравилась игра.

 Поговорим о лесных жителях, и какие изменения происходят в их жизни.

- А кто живет в лесу?

- Что происходит с ними весной? (Просыпается медведь, заяц меняет белую шубку на серую.)

- А кто еще живет в лесу?

- А как ведут себя птицы, которые никуда не улетают?

- Какие это птицы? (Весело тинькают синицы; голдят воробьи, купаясь в лужах; ссорятся вороны, делят места.)

Птица – синица, всю зиму дружила со снеговиками, и она говорит о каких-то птицах, которые прилетят к нам из дальних стран, и с которыми снеговики никогда не виделись.

- А вы знаете таких птиц? (грачи, скворцы, ласточки, жаворонки – показ)

- А какие птицы прилетают к нам первыми?

- Правильно, грачи – вестники весны. В народе говорят: «Если грач на горе, то весна во дворе» (словарная работа).

С приходом весны произошли изменения и в нашей с вами жизни.

- Что вы заметили? Вспомните, когда мы шли зимним утром в д/сад и уходили вечером домой, как было на улице? (темно)

- А сейчас? (светло) День стал длиннее, а ночь короче.

- А как изменилась погода? Зимой – холодно, с наступлением весны – тепло. Мы с вами стараемся укреплять свое здоровье, и поэтому носим одежду по сезону. Зимой одеваемся тепло, а весной одежда легче ярче т.к. на улице тепло.

- Какое настроение у нас появляется с приходом весны?

У мам и бабушек добавились хлопоты. Какие? Посев семян, высадка рассады.

- Сколько всего нового мы рассказали снеговикам о весне.

- Ребята, посмотрите у снеговиков какой-то сверток, откроем его. Здесь для вас игра «Подскажи словечко»

 1. Снег в лесу. Сугробов много,

      Но слышна синицы трель.

      С крыши прямо на дорогу

      Звонко капает ….. (капель)

2.Рад весне братишка Сашка,

   И собака рада Жулька,

   На припеке, с крыши нашей

   Утром свесилась ….. (сосулька)

3.Ой, беда! Ой, беда!

   Тает снег, кругом вода,

   Не обуешь валенки,

   На снегу …..(проталинки)

- Молодцы! Правильно угадали слова.

- Ой, ребята, наши снеговики таят. От чего это происходит?

- Нам пора прощаться со снеговиками, ведь у нас с вами вся весна впереди, а они весной растают, поэтому им пора спешить в дальние края, где холодно.

Снеговики прощаются.

- Молодцы, ребята! Нам так у вас понравилось, мы столько много интересного узнали о весне. Вы так хорошо рассказывали, отвечали на вопросы. Умницы. Но нам пора. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (ОО "Речевое развитие" и "Познавательное развитие") в средней группе. Тема"Традиции русского гостеприимства"

Были поставлены следующие задачи:-Познакомить детей с русским обычаем встречать гостей хлебом-солью;-Вызвать желание понимать смысл пословиц и поговорок, запомнить их, употреблять в собственной речи;-...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Лесные тайны» (приметы ранней весны)

Цель: развитие у детей познавательных интересов, формирование целостной картины мира в весенний период.Задачи: уточнить и систематизировать знания детей  о весенних изменениях в природе.Способств...

Конспект организованной деятельности в средней группе Тема: « Как снеговик узнал о весне»

Конспект организованной деятельности в средней группеТема: « Как снеговик узнал о весне»Область: познавательное развитие.Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательн...

Конспект интегрированного непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Путешествие в осенний лес». (Средняя группа)

Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Задачи:- систематизировать знания детей о сезонных изменениях в неживой и живой природе, изменения в ...

Проект (методическая разработка) по познавательному развитию в средней группе "Наш приятель - Снеговик"

Наконец пришла зима, выпал снег. Теперь всё вокруг похоже на белую сказку. Но какая сказка без сказочных героев? Конечно, и в нашей сказочной реальности появляются снежные герои, главный из которых - ...