Главные вкладки

    Конспект НОД по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: «Как снеговики правду о весне искали».
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Пушкина Людмила Юрьевна

    Цель: познакомить детей с основными приметами весны.

    Задачи:

    - показать влияние весенних изменений в природе на жизнь и деятельность людей, животных;

    - учить детей составлять предложения, самостоятельно формировать свои выводы;

    -расширять и активизировать словарный запас детей;

    Материал: два снеговика, иллюстрации: синица, ворон, дерево, солнце, грач, проталины; небольшая ширма с изображением природы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kak_snegovik_pravdu_iskal.docx15.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  открытого занятия по познавательному развитию детей

     в средней группе.

    Тема: «Как снеговики правду о весне искали».

    Воспитатель: Пушкина Л.Ю.

    Цель: познакомить детей с основными приметами весны.

    Задачи:

    - показать влияние весенних изменений в природе на жизнь и деятельность людей, животных;

    - учить детей составлять предложения, самостоятельно формировать свои выводы;

    -расширять и активизировать словарный запас детей;

    Материал: два снеговика, иллюстрации: синица, ворон, дерево, солнце, грач, проталины; небольшая ширма с изображением природы.

    Ход занятия.

    - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

    - Хотите узнать, почему снеговики пришли к нам? Давайте присядем и послушаем.

    - К нам пришли в гости снеговики, которые родились зимой. Но сейчас наступило другое время года.

    - Кто знает, какое время года наступило? (наступила весна)

    - Снеговикам стало интересно: за что люди любят весну, и какая весна на самом деле?

    - Ребята, а почему люди любят весну?    (снеговики шепчутся)

    - Посмотрите, снеговики о чем-то шепчутся. Давайте узнаем о чем?

    -Снеговики считают, что весна – это мокрый снег, это длинные сосульки, это веселые ручейки, яркое солнце. (Обратить внимание на старого ворона.)

    Рядом со снеговиками стояло  дерево. И на одной из веток сидел старый мудрый ворон. Он внимательно слушал рассуждения снеговиков, посмеялся над ними и сказал: что вы, снеговики, плохо знаете весну. И посоветовал снеговикам, спросить об этом у солнышка-оно все знает, у деревьев, у лесных жителей, у людей и у вас, ребята.

    - Поможем снеговикам правду о весне узнать?

    - С чего начинается весна? Назовите самые первые приметы весны. (Днем стало пригревать солнце, подул теплый ветер, тает снег, бегут ручьи, солнце поднимается выше и светит ярче.)

    -Какая из этих примет самая главная, самая первая? От какой приметы зависят все остальные?

    - Ребята, а снеговикам хотелось узнать, какие изменения происходят в природе с приходом весны.

    - Что происходит с деревьями? Давайте вспомним, какие веточки у деревьев были зимой  (хрупкие).

    - Почему? (Стоят сильные морозы, из веточек уходит вся влага и поэтому веточки становятся хрупкими.)

    - А что произошло весной? (веточки оттаяли)

    - Что появляется  под деревьями, когда греет солнце? (Проталины)

    - А какие первые цветы появляются на проталинах? (Подснежники)

    - Когда растает снег, оттает земля, начнется сокодвижение. Дерево оживет.

    - Что появиться на веточках? (почки, листочки)

    Сегодня утром, когда шла на работу, подняла сломанную сильным ветром веточку. Мы ее поставим в воду и будем наблюдать за ней, что будет происходить. И я надеюсь, что мы обязательно увидим листочки.

    Физкультминутка

    - Покажем снеговикам игру.

    Игра «Веснянка»

    Солнышко, солнышко

    Гори, гори ясно,

    Чтобы не погасло.

    Побежал в саду ручей,

    Прилетели сто грачей.

    А сугробы тают, тают

    И цветочек подрастает.

    - Ребята, снеговикам очень понравилась игра.

     Поговорим о лесных жителях, и какие изменения происходят в их жизни.

    - А кто живет в лесу?

    - Что происходит с ними весной? (Просыпается медведь, заяц меняет белую шубку на серую.)

    - А кто еще живет в лесу?

    - А как ведут себя птицы, которые никуда не улетают?

    - Какие это птицы? (Весело тинькают синицы; голдят воробьи, купаясь в лужах; ссорятся вороны, делят места.)

    Птица – синица, всю зиму дружила со снеговиками, и она говорит о каких-то птицах, которые прилетят к нам из дальних стран, и с которыми снеговики никогда не виделись.

    - А вы знаете таких птиц? (грачи, скворцы, ласточки, жаворонки – показ)

    - А какие птицы прилетают к нам первыми?

    - Правильно, грачи – вестники весны. В народе говорят: «Если грач на горе, то весна во дворе» (словарная работа).

    С приходом весны произошли изменения и в нашей с вами жизни.

    - Что вы заметили? Вспомните, когда мы шли зимним утром в д/сад и уходили вечером домой, как было на улице? (темно)

    - А сейчас? (светло) День стал длиннее, а ночь короче.

    - А как изменилась погода? Зимой – холодно, с наступлением весны – тепло. Мы с вами стараемся укреплять свое здоровье, и поэтому носим одежду по сезону. Зимой одеваемся тепло, а весной одежда легче ярче т.к. на улице тепло.

    - Какое настроение у нас появляется с приходом весны?

    У мам и бабушек добавились хлопоты. Какие? Посев семян, высадка рассады.

    - Сколько всего нового мы рассказали снеговикам о весне.

    - Ребята, посмотрите у снеговиков какой-то сверток, откроем его. Здесь для вас игра «Подскажи словечко»

     1. Снег в лесу. Сугробов много,

          Но слышна синицы трель.

          С крыши прямо на дорогу

          Звонко капает ….. (капель)

    2.Рад весне братишка Сашка,

       И собака рада Жулька,

       На припеке, с крыши нашей

       Утром свесилась ….. (сосулька)

    3.Ой, беда! Ой, беда!

       Тает снег, кругом вода,

       Не обуешь валенки,

       На снегу …..(проталинки)

    - Молодцы! Правильно угадали слова.

    - Ой, ребята, наши снеговики таят. От чего это происходит?

    - Нам пора прощаться со снеговиками, ведь у нас с вами вся весна впереди, а они весной растают, поэтому им пора спешить в дальние края, где холодно.

    Снеговики прощаются.

    - Молодцы, ребята! Нам так у вас понравилось, мы столько много интересного узнали о весне. Вы так хорошо рассказывали, отвечали на вопросы. Умницы. Но нам пора. До свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»

    Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»...

    Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие по волшебному лесу".

    Цель: Обучать детей ориентировке на листе бумаги. Уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умения различать явления приро...

    Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе. Тема "Найди отгадку"

    В ходе НОД применяется интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. детям предоставляется во...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.Тема: «Путешествие в осенний лес».

    План -  конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Путешестве в осенний лес"...

    «Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе Тема: «Комнатные растения и уход за ними»

    Хочу поделиться результатами своей работы. Много лет провожу это занятие и каждый раз как будто впервые. Такие занятия нравятся детям, потому что они понимают, что делают очень важное дело....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности (ОО "Речевое развитие" и "Познавательное развитие") в средней группе. Тема"Традиции русского гостеприимства"

    Были поставлены следующие задачи:-Познакомить детей с русским обычаем встречать гостей хлебом-солью;-Вызвать желание понимать смысл пословиц и поговорок, запомнить их, употреблять в собственной речи;-...

    Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Лесные тайны» (приметы ранней весны)

    Цель: развитие у детей познавательных интересов, формирование целостной картины мира в весенний период.Задачи: уточнить и систематизировать знания детей  о весенних изменениях в природе.Способств...