Конспект организованной деятельности в средней группе Тема: « Как снеговик узнал о весне»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Алагирова Инна Валерьевна

Конспект организованной деятельности в средней группе

Тема: « Как снеговик узнал о весне»

Область: познавательное развитие.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности « Как снеговик правду о весне искал».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vesna.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное учреждение « Детский сад№6 « Лукоморье»

Конспект организованной деятельности в средней группе

Тема: « Как снеговик узнал о весне»

Подготовила: воспитатель

Алагирова И.В.

Конспект организованной деятельности в средней группе

Тема: « Как снеговик узнал о весне»

Область: познавательное развитие.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности « Как снеговик правду о весне искал».

Задачи:

1.Создать условия для развития познавательного интереса через ознакомления с признаками весны.

2. Создавать условия для пробуждения детей к речевой активности через организацию различных видов деятельности.

3. Создать условия для развития коммуникативных способностей детей через умения работать с группой сверстников.

4.Создать условия для поддержки инициативы и  самостоятельности детей через принятия детьми решений , выражения своих чувств и мыслей.

5 Создавать условия для обеспечения эмоционального благополучия через уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям.

Материал и оборудование: предметные картинки по теме « Весна. Приметы весны», аудиозапись «Звуки весны», ваза с веточкой  от дерева, весеннее дерево, зимнее дерево, перелетные птицы, зимующие птицы, игрушка снеговик, раскраски с изображением снеговика.

Ход:

  1. Вводная часть. Звуки весны.

Вос-ль:  подходи ко мне дружок

Становись со мной в кружок

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

 Ребята, что напоминают вам эти звуки? Звуки чего здесь слышны? В какое время года их можно услышать?

- Ребята, к нам в гости сегодня пришел снеговик.

Здравствуйте ребята! Слепили меня зимой. Но сейчас наступило другое время года.

_ Ребята, какое время года наступило?

Мне стало интересно: за что люди любят весну, и какая весна на самом деле?

Все надо мной смеются, что я плохо знаю весну. И я не знаю, что мне теперь делать?

 Вос-ль:  Ребята, как мы можем помочь снеговику узнать правду о весне? Как мы сможем сделать это?

  1. Основная часть.

Игра « подбери картинки признаки весны»

Отправляемся в лес в гости к временам года. Дети выбирают самостоятельно вид транспорта.

Ребята, на столе лежат картинки. Как вы думаете, что необходимо сделать?

( на столе лежат картинки с характерными признаками  разных времен года)

Беседа по картинкам.

- Ребята, вы знаете, сколько у нас весенних месяцев? Правильно. Весной у нас три месяца. Какие месяцы вы знаете, назовите их. Назовите самые первые признаки весны.

- Конечно же, солнышко! Это самый первый признак весны.

Вот и кончилась зима,

Радуйтесь, пришла весна!

Первым солнышко проснулось

Добрым людям улыбнулось.

Физ.мин. « Солнышко».

Воспитатель: - Ребята, а какие первые цветочки появляются на проталинке? Почему их так называют?

- Что происходит с деревьями? Давайте вспомним, какие веточки у деревьев были зимой?

Почему?

Воспитатель:  Стоят сильные морозы, из веточек уходит вся влага и поэтому веточки становятся хрупкими. Когда растает снег, оттает земля, дерево оживает.

- Что тогда появится на веточках.

- А как это происходит, мы с вами наблюдаем в группе.

 Только у нас почки   набухли гораздо быстрее, чем на улице. Почему, как вы думаете?

Снеговик: птица синица со мной всю зиму дружила и она говорила, о каких то птицах, которые прилетят к нам из дальних стран. Интересно, что это за птицы?

Вос-ль:

Ребята, посмотрите, вот два дерева. Какое дерево встречается зимой? Какое дерево встречается весной? Птицы разлетелись в разные стороны. Необходимо найти себе дружка, встать парой  и рассадит птиц по деревьям. Зимующих птиц  на зимнее дерево, а перелетных на весеннее дерево.

- Весной у птиц много дел, что делают птицы весной?

С помощью чего птицы строят себе гнезда? Какое настроение у нас  появляется с приходом весны?

Вот сколько всего нового мы рассказали снеговику о весне.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: - Ой, ребята, наш снеговик стал грустный, что с ним случилось?

Вос-ль: Что нам делать, как помочь снеговику? (ответы детей)

Снеговик:  Молодцы, ребята, Мне так у вас понравилось, спасибо, что рассказали мне о весне! Но мне пора. До свидания, увидимся следующей зимой! (дарит раскраски)

Воспитатель: Ребята, вы были сегодня  внимательными и активными. Я благодарю вас за занятие. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной деятельности детей средней группы с применением коррекционно - развивающих технологий на тему: "Дикие животные:

Данный материал включант в себя коррекционно - развивающие технологии, которые воспитатель может применять в своей работе с детьми для развития речи....

Конспект непрерывной организованной деятельности в средней группе. Тема «Транспорт и средства связи»

Конспект непрерывной организованной деятельности в средней группе.Тема«Транспорт и средства связи»...

Конспект непрерывной организованной деятельности в средней группе. Тема «Масленица»

Конспект непрерывной организованной деятельности в средней  группе.Тема«Масленица»...

Конспект организованной деятельности в средней группе и группе раннего возраста ( в рамках недели здоровья) Тема: Фруктовый салат «Дары Солнца»

Конспект организованной деятельностив средней группе и группе раннего возраста( в рамках недели здоровья)Тема: Фруктовый салат «Дары Солнца»...

Конспект организованной деятельности в средней группе и группе раннего возраста ( в рамках недели здоровья) Тема: Фруктовый салат «Дары Солнца»

Конспект организованной деятельностив средней группе и группе раннего возраста( в рамках недели здоровья)Тема: Фруктовый салат «Дары Солнца»...

Конспект НОД по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: «Как снеговики правду о весне искали».

Цель: познакомить детей с основными приметами весны.Задачи:- показать влияние весенних изменений в природе на жизнь и деятельность людей, животных;- учить детей составлять предложения, самостоятельно ...

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Тема: «Свойства воздуха узнаем"

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Тема: «Свойства воздуха узнаем"...