Конспект организованной деятельности в средней группе и группе раннего возраста ( в рамках недели здоровья) Тема: Фруктовый салат «Дары Солнца»
материал

Филиппова Наталья Федоровна

Конспект организованной деятельности

в средней группе и группе раннего возраста

( в рамках недели здоровья)

Тема: Фруктовый салат «Дары Солнца»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fruktovyy_salat.doc507 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад им.Ю.А. Гагарина»

Конспект организованной деятельности

в средней группе и группе раннего возраста

( в рамках недели здоровья)

Тема: Фруктовый салат «Дары Солнца»

Воспитатели:

Дудина С.Н.

Филиппова Н.Ф.

Панюшкина А.В.

2020


Цель: Создать условия для освоения детьми процесса приготовления фруктового салата

Задачи. Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о внешних и вкусовых качествах фруктов, способствовать их употреблению в пищу. Дидактическая игра «Определи на вкус фрукт».

Закреплять представления о значении свежих плодов для здоровья людей.

Воспитывать трудолюбие, экономное отношение к продуктам питания.

Продукты: яблоки, груши, бананы.

Оборудование: разделочные доски, ножи, миска, поднос, салатница, салфетки, фартуки.

Предшествующая работа: знакомство детей с различными салатами; отгадывание загадок о фруктах; консультации родителям.

Ход:

Организационный момент. В группу заходят ребята из группы раннего возраста «Стрекозки». Воспитатель держит в руках поднос с фруктами, он накрыт салфеткой.

Воспитатель 1: Здравствуйте. Как вы думаете, что мы принесли?

Ответы детей

Воспитатель 1: А для того, чтобы узнать, попробуйте отгадать загадки.

Круглое, румяное

С дерева достану я,

На тарелку положу.

«Кушай, мамочка», - скажу.

(яблоко)

Всё о ней боксёры знают

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа…

(груша)

Знают этот фрукт детишки,

Любят, есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растёт…

(банан)

Воспитатель 1: Молодцы все отгадали загадки, а сейчас я предлагаю приготовить фруктовый салат. Что нам нужно сделать, чтобы приготовить салат? ( фрукты помыть, очистить, порезать).

Воспитатель 2: Что нужно сделать, прежде чем приступить к работе? (помыть и почистить фрукты)

За тем? (нарезать их)

Потом? (сложить в миску)

                          После? (перемешатьу)

Воспитатель 2: Ребята, когда пользуются ножом, держать его надо ручку, а лезвием резать фрукт – вот так. Пользоваться ножом необходимо очень осторожно. (у детей пластмассовые ножи)

В процессе работы воспитатель объясняет, что яблоки очень богаты железом и магнием, что улучшает кровь человека. А в грушах много калия, магния, железа, витаминов D и C. А вот в бананах очень много витаминов группы A, C, B и калия, что способствует работе сердца. Родина бананов Южная Индия и их выращивают уже 10 тыс. лет. А вот апельсины и мандарины пришли к нам из Китая и относятся они к цитрусовым растениям – это значит вечнозелёные. Оказывается, вечнозелёными бывают не только хвойные, но и цитрусовые растения. Апельсин богат витамином C и каротином, а мандарин содержит витамины C и P.

     Все фруктовые растения хорошо растут и плодоносят, когда много света и тепла. А что даёт свет и тепло? (солнце) И солнце дарит нам эти замечательные дары.

Воспитатель 2: Ребята, а как же мы назовём наш салат? (предложения детей)

Воспитатель 1: Я предлагаю назвать «Дары Солнца».

По окончании работы все фрукты смешиваются в тарелке, все перемешивается. Воспитатель 1: Ребята вы так дружно работали, поэтому салат получился вкусным.

Подведение итогов:

Воспитатель 2: Что было задумано сделать? Какие продукты использовали? Что для работы понадобилось? Как делали? (последовательность операций) Что в результате получилось?

Затем дежурные сервируют стол, дети садятся за столы и пробуют приготовленное блюдо.

Литература: 

  1.  «Ознакомление дошкольников с секретами кухни» под ред. О.В. Дыбиной, М., 2003.
  2.  Шорыгина Т.А. «Фрукты. Какие они?». Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. М., 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему Путешествие по сказке "Колобок"

Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по образовательной области "Речевое развитие", на тему Путешествие по сказке "Колобок"...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. С 23.04.18 – 29.04.18 года (4 неделя). Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста Тема: «Знакомство с некоторыми особенностями поведени

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ. С  23.04.18 – 29.04.18 года (4 неделя).Группа: 2 группа раннего возраста....

Конспект организованной деятельности в средней группе и группе раннего возраста ( в рамках недели здоровья) Тема: Фруктовый салат «Дары Солнца»

Конспект организованной деятельностив средней группе и группе раннего возраста( в рамках недели здоровья)Тема: Фруктовый салат «Дары Солнца»...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста на тему «Поможем кошечке»

Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возрастана тему «Поможем кошечке»Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция с друг...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в группе раннего возраста Тема: «Пятнышки для жирафа»

Конспект организованной образовательной деятельности  по рисованию в группе раннего возраста  Тема: «Пятнышки для жирафа»...