Конспект непрерывной организованной деятельности в средней группе. Тема «Транспорт и средства связи»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Маринцева Лариса Анатольевна

Конспект непрерывной организованной деятельности в средней группе.

Тема

«Транспорт и средства связи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КОНСПЕКТ 18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 31 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно – речевому развитию детей

Кировского района Санкт – Петербурга

Конспект непрерывной организованной деятельности в средней группе.

Тема

«Транспорт и средства связи»

            Разработала и провела:

            воспитатель

Маринцева Лариса Анатольевна

Цель: Формирование положительного отношения к достижениям человечества.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие (формирование целостной картины мира), Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Программная задача:

 1.Формировать дифференцированные представления о транспорте, как средстве передвижения и перемещения грузов;

2. Способствовать проявлению интереса к достижениям человечества;

3.Актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности

Оборудование: Игрушка  Домовенок Кузя, иллюстрации с изображением разных видов транспорта, картинки –пазлы (транспорт: автобус, поезд, пароход, самолет), картины с речным и лесным пейзажем.

Ход НОД:

Занятие проводится с подгруппой 8-10 человек. Появляется Домовенок Кузя на метле.

Воспитатель: Что с тобой? Почему ты весь промок и дрожишь?

Кузя: Я летел на метле в гости к бабушке Яге. Она пригласила меня на День Рождение, но на улице очень холодно, снег и ветер, поэтому я весь промок и замерз.

Воспитатель: Ты пока согрейся , отдохни ,  попей горячего чаю и поговори с нами.

 А почему ты в такое далекое путешествие отправился на метле? Ведь, чтобы встречаться с родственниками и друзьями , люди придумали  много современных видов транспорта, которые намного удобнее и надежнее, чем твоя метла.

Кузя: А что такое транспорт?

Воспитатель: Ребята, вы можете рассказать Кузе что такое транспорт?

Дети: Это то, при помощи чего человек перемещается и перевозит грузы по земле, воздуху и воде.

Воспитатель поворачивает мольберт, где прикреплены картинки с различными видами транспорта.

Кузя: Ничего себе как много, а я думал что моя метла, да ступа Бабы Яги –единственное надежное, удобное средство передвижения. Ребята, расскажите , пожалуйста , мне все ,что вы знаете о транспорте.

Дети: Называют по картинкам транспорт и к каким видам он относится (воздушный, водный, наземный, подземный)

Воспитатель: Кузя, а наши ребята могут не только рассказать о том, какой есть транспорт, но еще и изобразить его.

Физкультминутка «Регулировщики».

Воспитатель демонстрирует картинки с изображением различного вида транспорта, а дети показывают (автомобиль -в руке воображаемый руль, корабль- изображают движения пловца, поезд –руки около груди, согнуты в локтях, делают круговые движения, самолет -изображают взмахи крыльев.)

Воспитатель: Кузя, а чтобы ты лучше запомнил, какие виды транспорта придумал человек, мы приглашаем тебя отправиться с нами в путешествие. А вот на каком виде транспорта мы сегодня будем путешествовать ребятам предстоит узнать, когда они соберут разрезные картинки.

Дидактическая игра  «Разрезные картинки»

Дети делятся на 4 команды

Детям предлагается сложить разрезные картинки (автобус, поезд, пароход, самолет)

Воспитатель: А сейчас отправимся в путешествие на автобусе. А почему ребята на автобусе удобно путешествовать?

Дети: На автобусе удобно ехать, можно сидеть и смотреть в окно, зимой в автобусе тепло и мы не замерзнем и не промокнем.

Дети стоят парами

Игра «Дети едут на автобусе»

По дорожке дальней – дальней         Имитируя в руках руль ,
Ехал маленький автобус.                наклоны вправо, влево поочередно
Меж домами и полями
Ехал он не торопясь.
Кто-то песенку мурлыкал,                Напевают Ля-ля-ля
Кто с соседями общался,                Пожимают руки друг другу
Кто-то думал, кто-то спал.                Прикладывают кулак к голове,
Ехал маленький автобус                закрывают глаза, ладошки под щеку        
От начальной остановки
До конечной остановки
А деревья у дороги                        Наклоняются вперед, руки на поясе
Кланялись ему листвой
От начальной остановки 
До конечной остановки
Ехал маленький автобус
Ехал маленький автобус
Там сидели мы с тобой.                Присаживаются на корточки

Воспитатель: Вот мы с вами ребята прокатились на автобусе, а на каком виде транспорта мы дальше отправимся ,узнаем из загадки.

По стальным дорожкам
Мчит Сороконожка.
Тук-тук-перестук.
Круглый щёлкает каблук.
С развесёлой песенкой
По железной лесенке.

Дети: Поезд

Воспитатель: Правильно. Я вам предлагаю под музыку поехать на поезде.

(Включается песня «Паровозик из Ромашково» и дети, имитируя движения поезда , едут по кругу)

Воспитатель: Долго ехали мы с вами, давайте присядем и отдохнем (дети садятся на ковер, воспитатель показывает картину , где изображена речка). На чем же мы дальше поедем? Ведь по воде нельзя двигаться ни на автобусе, ни на поезде!

Дети: На пароходе.

Воспитатель: Правильно. Давайте встанем в форме парохода (устанавливается штурвал)

Физкультминутка «Пароход»

Дети выполняют движения по тексту.

От зеленого причала оттолкнулся пароход,

Он назад шагнул сначала, а потом шагнул вперед.

И поплыл, поплыл по речке, набирая полный ход,

       И пускал трубой колечки белоснежный пароход.

Воспитатель: Приплыли, выходим на берег отдохнем (дети садятся на коврик). Воспитатель показывает картину с лесом. Ребята как вы думаете на каком виде транспорта нам лучше обогнуть лес?

Дети: На самолете.

Воспитатель : Правильно. Встаем,  расправили крылья, завели мотор и полетели.

Подвижная игра «Самолеты»

Я построю самолет,                                в воздухе руками рисуют
Шлем надену, и в полёт.
Сквозь волнистые туманы,                        изображают руками волны
Полечу в другие страны,                        руки в стороны
Над морями  и лесами ,                                рука поочередно влево вправо
Над горами и полями,
Облечу весь шар земной,                        кружатся во круг себя
А потом вернусь домой.

Воспитатель: Вот мы с вами ребята и прилетели из нашего путешествия обратно в детский сад. На каком виде транспорта вам особенно понравилось путешествовать? А тебе Кузя понравилось с нами путешествовать?

Кузя: До встречи с вами я знал два вида транспорта : метлу да ступу. А сегодня узнал, что люди пользуются наземным, воздушным, железнодорожным, водным транспортом. Мне очень понравилось с вами путешествовать. Надо лететь на самолете к Бабушке Яге в гости, но я летел к ней с не пустыми руками , а с конфетами к чаю, которыми с удовольствием с вами поделюсь.Раздается угощение и дети прощаются с Домовенком  Кузей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе, Тема: «Играем с квадратом»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе,Тема: «Играем с квадратом»...

Конспект непрерывной организованной деятельности в младшей группе. Тема «Зимняя картина»

Конспект непрерывной организованной деятельности в младшей группе.Тема«Зимняя картина»...

Конспект непрерывной организованной деятельности в средней группе. Тема «Масленица»

Конспект непрерывной организованной деятельности в средней  группе.Тема«Масленица»...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группе ТЕМА: «Путешествие в сказку»

Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе Тема «Чиполлино в гостях у ребят»

Конспектнепрерывной  образовательной деятельности в средней группеТема «Чиполлино в гостях у ребят»...