Мастер-класс "Необычные цветы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Пучкова Наталья Александровна

Работа с природным материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Работа с природным материалом.25.61 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Необычные цветы».

Занятие интегрированного типа ориентировано на всестороннее развитие личности ребенка. В основу интегрированных занятий положены принципы взаимосвязи, близости содержания ведущих тем. Интегрированный подход к современному образованию предполагает изменение содержания и методов обучения, которые обеспечивают жизненность ведущих интегрированных принципов: личностного восприятия, личностной ответственности за свою деятельность.

Занятие построено по принципу объединения нескольких видов детской деятельности и разных средств развития детей.

Цель: 

Развитие творческих способностей детей.

Задачи:

  • способствовать глубокому проникновению детей в смысл слова, в мир красок и звуков;
  • помогать формированию грамотной устной речи, ее развитию и обогащению;
  • развивать эстетический вкус, умение понимать и ценить произведения искусства;
  • воздействовать на психические процессы, которые являются основой формирования художественно-творческих способностей ребенка.

Оборудование:  видеопроектор, экран, видеопрезентация П.И. Чайковский «Времена года. Октябрь»,  природные материалы (арбузные семечки, фасоль, кукуруза, фисташки, семечки хурмы, семена ясеня), пластилин, дощечки для пластилина, заранее заготовленные пластилиновые кружочки (примерно 5 см диаметром), вырезанная из плотной бумаги ваза, лист мелованной бумаги формата А2, клей ПВА.

Ход занятия.

Кабинет оформлен «Дарами осени» - осенними букетами, на столе стоит корзина с фруктами. Дети рассаживаются за два стола. Педагог приветствует детей на мастер-классе, объясняет понятие «Мастер-класс» (это занятие, на котором каждый ребенок может в игровой форме научиться какому-нибудь виду деятельности и в дальнейшем передать свои умения окружающим).

Задает вопросы:

  • Какое сейчас время года?
  • Почему осень называют художницей?
  • Какие подарки дарит осень?

- Совершенно верно, осень – самое щедрое время года, она приносит урожай, звери и птицы делают запасы на зиму, и, конечно же, осень раскрашивает все вокруг яркими красками. Посмотрите, пожалуйста, на экран, осень действительно художница, никакое другое время года не может так украсить окружающую природу.

 

Просмотр видеопрезентации

«Времена года. Октябрь.», муз. П.И. Чайковского.

- Ребята, скажите, какие чувства вызвала у вас эта презентация? Мне, например, захотелось пройти по осеннему парку и пошелестеть опавшими яркими листочками? А вам? Давайте вместе пойдем на прогулку.

Физминутка «Осенние листочки».

Дети встают полукругом, поднимают руки наверх.

Мы листики осенние,

На веточках сидим.

Раскачивают руками из стороны в сторону.

Дунул ветер – полетели.

Бегут на носочках по кругу, взмахивая руками.

И летим, летим, летим.

Присели на корточки.

Мы на землю тихо сели.

Ветер снова набежал…

Поднялись и закачали руками.

Нас – красивые листочки

Он с земли легко поднял.

Бегут на носочках, взмахивая руками.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

Садятся на места.

- Замечательная прогулка у нас получилась, теперь мы, как настоящие художники, готовы творить… Но, работать мы сегодня будем не красками и кисточками, а использовать дары природы и пластилин. Посмотрите на свои столы, на одном лежит вырезанная из бумаги ваза и цветной пластилин, а на другом столе – пластилиновые кружочки. Из цветного пластилина надо скатать длинные колбаски и прилепить их к бумажной вазе – получится радужная вазочка. (Педагог показывает на заготовке.)

- А пластилиновые кружочки надо превратить в цветы, но не простые, а украшенные разными семенами, а какими – вам предстоит угадать.

Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый - все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за шар?
 (Арбуз)

На стол выставляется тарелочка с арбузными семечками.

Кто тут самый музыкальный?
У кого слух идеальный?
Ноты до-ре-ми-фа-соль,
Знает каждая ... (Фасоль) 

На стол выставляется тарелочка с бобами красной фасоли.

В этих жёлтых пирамидках
Сотни зёрен аппетитных.
(Кукуруза)

На стол выставляется тарелочка с зернами кукурузы.

Само с кулачок,
Оранжевый бочок,
Потрогаешь — гладко,
А откусишь — сладко.
(Хурма)

На стол выставляется тарелочка с семенами хурмы.

Замечательный орех,

Зеленей, вкуснее всех,

Очень твердые скорлупки,

Но из них выходят шлюпки. (Фисташка)

На стол выставляется тарелочка с фисташковыми скорлупками.

Сидит на палочке 
В красной рубашке,
Брюшко сыто,
Камешками набито.
(Шиповник)

На стол выставляется тарелочка с сухими плодами шиповника.

Все детки на ветках
С рожденья в беретках.
С деревьев упадут,
Береток не найдут.
(Желудь)

На стол выставляется тарелочка с желудями.

- Молодцы, разгадали осенние загадки, теперь у нас есть материал для творчества – из различных семян у нас получатся необычные цветы. Надо в пластилиновый кружочек вставлять семена, зерна и скорлупки по кругу.

(Педагог показывает на заготовке,

далее показывает готовый цветок).

- У нас получились две рабочие группы – одна изготавливает вазу для цветов, а другая – сами цветы. Приступаем к работе.

Во время работы фоном звучит классическая музыка

П.И. Чайковского «Времена года».

После того как цветы и ваза готовы, ребятам  предлагается подойти к третьему столу и составить из них композицию на заранее заготовленном мелованном листе бумаги.

- Посмотрите, какая замечательная композиция у нас получилась, только ей не хватает названия, давайте вместе его придумаем.

Вместе придумывают название.

- Мы сегодня очень хорошо потрудились, узнали много нового, научились работать с природным материалом и я хочу вручить каждому из вас Сертификат участника мастер-класса «Осенняя фантазия». Спасибо за участие!

Вручаются сертификаты, фоном звучат детские песенки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование модели гармонизатора цвета при знакомстве детей старшего дошкольного возраста с выразительной функцией цвета

В статье рассматриваются возможности использование модели гармонизатора цвета в освоении детьми старшего дошкольного возраста выразительной функции цвета. Интересной и н...

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"

В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"

Иллюстрация садовых цветов и их описание.Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"В...

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "...

"Какие разные они - цветы, цветы, цветы!"

Организация образовательного процесса...

Презентации: "Жёлтый цвет"; "Зелёный цвет"; "Красный цвет"

Знакомство детей с жёлтым, зелёным, красным  цветами.Что бывает жёлтого, зелёного, красного цвета....