Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе «Три медведя»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе « Б» «Три медведя»
Программное   содержание:
 
1. Образовательные:
Образовательная область  "Художественное творчество"
- Формирование интереса к лепке. Развитие умения раскатывать комочки круговыми движениями, закрепление умения аккуратно пользоваться пластилином, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.
Образовательная область  "Познание"
Сенсорное развитие :
- Развитие восприятия, создание условий для ознакомления детей с цветом,формой,величиной,
-Закрепление умения выделять цвет, форму ,величину как особые свойства предметов по их свойствам : величине, форме, цвету.
Формирование элементарных математических представлений :
-Формирование умения сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов( предметов).
-Развитие умения видеть общий признак предметов группы( все цветочки- маленькие, эти- красные, эти- все большие и т.д.)
-Понимать вопрос "Сколько?", при ответе пользовать словами много,один,ни одного.
-Формирование умения сравнивать предметы контрасных и одинаковых размеров,
-Знакомство детей с геометрическими фигурами : круг,квадрат,треугольник. Обследование формы этих фигур( используя зрение и осязание).
2. Развивающие:
Образовательная область "Коммуникация"
-Развитие умения понимать обобщающие слова ( фрукты,овощи,посуда).
-Называть диких животных и их детенышей.
Образовательная область " Безопасность"
- Знакомство детей с представителями животного и растительного мира,
-Знакомство с элементарными правилами безопасного поведения.
Образовательная область " Социализация"
-Развитие активности детей в двигательной деятельности. Организация игр со всеми детьми.
Образовательная область  "Труд"
- формирование свободного движений руками с кусочком пластилина во время лепки.
 
3. Воспитательные :
- Воспитывать эстетическое и бережное отношение к природе и животным.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки " Три медведя ".
 
Оборудование :
 
2 бумажные или матерчатые дорожки разные по длине; 3 медведя (мягкие игрушки), кукла Маша (кукольный театр);
    картонные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,(на каждого ребенка).
    картинки с изображением взрослых животных и их детенышей,2 кастрюли;корзинка,макеты фруктов и овощей, макеты цветов (красный, желтый, синий, белый);бумажные цветочки таких же цветов,пластилин ,дощечки,салфетки( на каждого ребенка) .        
Литература:
           «Развиваем восприятие (3-4 года)» А. Левина. Издательство ОЛМА- ПРЕСС Экслибрис 2004 год.
     
Ход занятия:
Дети заходят в группу.  Их встречает воспитатель, на руке, у которой кукла, Маша (кукольный театр).
Маша здоровается с ребятами и знакомится с детьми по именам.
Маша говорит, что хотела бы попасть в лес, можно ли сейчас это сделать? Дети отвечают: «Конечно можно, ведь наступила весна».
Воспитатель: ребята, давайте назовем приметы весны:
Растаял снег;
Солнышко яркое и теплое;
Появились насекомые;
Распускаются листочки;
Люди сменили теплую одежду на боле легкую;
Зеленеет трава.
Маша интересуется, на чем поедем в лес?
Воспитатель отвечает, что на автобусе. Кукла Маша тоже поедет с нами, но в автобус не пустят без билетов, что же нам делать?
Маша: Не расстраивайтесь, у меня есть для каждого из ребят билеты. (Раздает билеты каждому ребенку).
1.    задание.
Дети садятся на стульчики, которые предварительно стоят в группе друг за другом,сзади  на спинку каждого стула прикреплена геометрическая фигура(круг,квадрат или треугольник), дети едут в автобусе под музыку( звучит песенка про автобус).
Вот мы в автобусе сидим,
Всё сидим, всё сидим
И из автобуса глядим всё глядим.
Остановка «Веселая поляна»
Воспитатель: «Машенька, а к кому же мы в гости приехали?»
Маша: Сейчас я прочитаю вам загадку, а вы сами отгадаете к кому мы приехали.
Возле леса,на опушке,
Трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кроватки,три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Ответы детей(три медведя)
Воспитатель: «Ребята, а вы помните сказку про трех медведей? Как их звали?»
Дети: «Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка».
Воспитатель: «Что хотели сделать медведи с Машенькой?»
Дети: «Поймать и съесть».
Маша: «Нет, нет. В нашей сказке все наоборот.  Наши медведи мои друзья и они ждут нас в гости».
2.  задание
Воспитатель замечает, что к дому медведей ведут две дороги. Дети определяют на глаз, что одна короткая, а другая длинная.
Воспитатель ребята по какой дороге мы попадем к медведям быстрее - по длинной или по короткой. (По короткой)
Гости подходят к дому, их встречает большой медведь Михайло Иванович. Здоровается с детьми.  Медведь хвалится, что у них с Настасьей Петровной весной появился мишутка.
Медведь: «А вы знаете, как называются детеныши лесных животных?»
3.  задание
Показываются картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. ( у волка-волчонок, у белки-бельчонок , у лисицы-лисенок), дети заходят в дом. Там Настасья Петровна собирается варить обед – борщ и компот.
4.  задание
Дети должны рассортировать продукты по их назначению – овощи в борщ, фрукты в компот. В конце дети перечисляют, что лежит в обеих кастрюлях. Появляется маленький Мишутка. Он очень любит играть. 
Физминутка : 
Три медведя шли домой,
Папа был большой-большой,
Мама чуть поменьше ростом,
Ну,а сын-малютка просто,
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
Медвежонок предлагает ребятам выполнить следующее задание.
5.  задание
«Цветочная полянка».  На поляне макеты цветков красного, белого, синего и желтого цвета.
У каждого ребенка цветы меньшего размера таких же цветов, как и большие . На слова: «Раз, два, три –цветочек собери!» дети кладут свой цветок на цветок таково же цвета.
Маша: Ребята,а что еще растет в лесу? (ответы детей: ягоды,грибы)
Медведям очень понравились ребята (какие они умные, сообразительные). Они благодарят Машу за то, что она привезла ребят к ним в гости. 
Воспитатель : Ребята,а давайте подарим подарки нашим лесным жителям,нашим друзьям трем медведям.
Дети садятся за столы,где уже предварительно разложены пластилин на дощечках и салфетки.Дети лепят ,с помощью воспитателя и наглядного материала фрукты и овощи для медведей,затем кладут их в корзинку.
Медведи: вот спасибо ребята! Очень вы нас порадовали! Приходите к нам еще в гости.
Воспитатель : Ну что ж ребята, а нам пора возвращаться из леса в детский сад,садимся снова в автобус на свои места( дети снова сверяют свои места с билетами),снова звучит песня про автобус. По приезду в детский сад подводится итог :
-Ребята, где мы сегодня были?(в лесу)
-У кого в гостях( у трех медведей)
-Кто с нами еще ездил в лес( Маша)
-Что мы видели на полянке возле домика трех медведей?( цветы и разныз животных).
-Молодцы ребята! Вы всё верно ответили!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pro_3_medvedey2.docx8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе « Б» «Три медведя»

Программное   содержание:

1. Образовательные:

Образовательная область  "Художественное творчество"

- Формирование интереса к лепке. Развитие умения раскатывать комочки круговыми движениями, закрепление умения аккуратно пользоваться пластилином, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.

Образовательная область  "Познание"

Сенсорное развитие :

- Развитие восприятия, создание условий для ознакомления детей с цветом,формой,величиной,

-Закрепление умения выделять цвет, форму ,величину как особые свойства предметов по их свойствам : величине, форме, цвету.

Формирование элементарных математических представлений :

-Формирование умения сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов( предметов).

-Развитие умения видеть общий признак предметов группы( все цветочки- маленькие, эти- красные, эти- все большие и т.д.)

-Понимать вопрос "Сколько?", при ответе пользовать словами много,один,ни одного.

-Формирование умения сравнивать предметы контрасных и одинаковых размеров,

-Знакомство детей с геометрическими фигурами : круг,квадрат,треугольник. Обследование формы этих фигур( используя зрение и осязание).

2. Развивающие:

Образовательная область "Коммуникация"

-Развитие умения понимать обобщающие слова ( фрукты,овощи,посуда).

-Называть диких животных и их детенышей.

Образовательная область " Безопасность"

- Знакомство детей с представителями животного и растительного мира,

-Знакомство с элементарными правилами безопасного поведения.

Образовательная область " Социализация"

-Развитие активности детей в двигательной деятельности. Организация игр со всеми детьми.

Образовательная область  "Труд"

- формирование свободного движений руками с кусочком пластилина во время лепки.

3. Воспитательные :

- Воспитывать эстетическое и бережное отношение к природе и животным.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки " Три медведя ".

Оборудование :

2 бумажные или матерчатые дорожки разные по длине; 3 медведя (мягкие игрушки), кукла Маша (кукольный театр);

    картонные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,(на каждого ребенка).

    картинки с изображением взрослых животных и их детенышей,2 кастрюли;корзинка,макеты фруктов и овощей, макеты цветов (красный, желтый, синий, белый);бумажные цветочки таких же цветов,пластилин ,дощечки,салфетки( на каждого ребенка) .        

Литература:

           «Развиваем восприятие (3-4 года)» А. Левина. Издательство ОЛМА- ПРЕСС Экслибрис 2004 год.

     

Ход занятия:

Дети заходят в группу.  Их встречает воспитатель, на руке, у которой кукла, Маша (кукольный театр).

Маша здоровается с ребятами и знакомится с детьми по именам.

Маша говорит, что хотела бы попасть в лес, можно ли сейчас это сделать? Дети отвечают: «Конечно можно, ведь наступила весна».

Воспитатель: ребята, давайте назовем приметы весны:

Растаял снег;

Солнышко яркое и теплое;

Появились насекомые;

Распускаются листочки;

Люди сменили теплую одежду на боле легкую;

Зеленеет трава.

Маша интересуется, на чем поедем в лес?

Воспитатель отвечает, что на автобусе. Кукла Маша тоже поедет с нами, но в автобус не пустят без билетов, что же нам делать?

Маша: Не расстраивайтесь, у меня есть для каждого из ребят билеты. (Раздает билеты каждому ребенку).

1.    задание.

Дети садятся на стульчики, которые предварительно стоят в группе друг за другом,сзади  на спинку каждого стула прикреплена геометрическая фигура(круг,квадрат или треугольник), дети едут в автобусе под музыку( звучит песенка про автобус).

Вот мы в автобусе сидим,

Всё сидим, всё сидим

И из автобуса глядим всё глядим.

Остановка «Веселая поляна»

Воспитатель: «Машенька, а к кому же мы в гости приехали?»

Маша: Сейчас я прочитаю вам загадку, а вы сами отгадаете к кому мы приехали.

Возле леса,на опушке,

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кроватки,три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Ответы детей(три медведя)

Воспитатель: «Ребята, а вы помните сказку про трех медведей? Как их звали?»

Дети: «Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка».

Воспитатель: «Что хотели сделать медведи с Машенькой?»

Дети: «Поймать и съесть».

Маша: «Нет, нет. В нашей сказке все наоборот.  Наши медведи мои друзья и они ждут нас в гости».

2.  задание

Воспитатель замечает, что к дому медведей ведут две дороги. Дети определяют на глаз, что одна короткая, а другая длинная.

Воспитатель ребята по какой дороге мы попадем к медведям быстрее - по длинной или по короткой. (По короткой)

Гости подходят к дому, их встречает большой медведь Михайло Иванович. Здоровается с детьми.  Медведь хвалится, что у них с Настасьей Петровной весной появился мишутка.

Медведь: «А вы знаете, как называются детеныши лесных животных?»

3.  задание

Показываются картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. ( у волка-волчонок, у белки-бельчонок , у лисицы-лисенок), дети заходят в дом. Там Настасья Петровна собирается варить обед – борщ и компот.

4.  задание

Дети должны рассортировать продукты по их назначению – овощи в борщ, фрукты в компот. В конце дети перечисляют, что лежит в обеих кастрюлях. Появляется маленький Мишутка. Он очень любит играть.

Физминутка :

Три медведя шли домой,

Папа был большой-большой,

Мама чуть поменьше ростом,

Ну,а сын-малютка просто,

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Медвежонок предлагает ребятам выполнить следующее задание.

5.  задание

«Цветочная полянка».  На поляне макеты цветков красного, белого, синего и желтого цвета.

У каждого ребенка цветы меньшего размера таких же цветов, как и большие . На слова: «Раз, два, три –цветочек собери!» дети кладут свой цветок на цветок таково же цвета.

Маша: Ребята,а что еще растет в лесу? (ответы детей: ягоды,грибы)

Медведям очень понравились ребята (какие они умные, сообразительные). Они благодарят Машу за то, что она привезла ребят к ним в гости.

Воспитатель : Ребята,а давайте подарим подарки нашим лесным жителям,нашим друзьям трем медведям.

Дети садятся за столы,где уже предварительно разложены пластилин на дощечках и салфетки.Дети лепят ,с помощью воспитателя и наглядного материала фрукты и овощи для медведей,затем кладут их в корзинку.

Медведи: вот спасибо ребята! Очень вы нас порадовали! Приходите к нам еще в гости.

Воспитатель : Ну что ж ребята, а нам пора возвращаться из леса в детский сад,садимся снова в автобус на свои места( дети снова сверяют свои места с билетами),снова звучит песня про автобус. По приезду в детский сад подводится итог :

-Ребята, где мы сегодня были?(в лесу)

-У кого в гостях( у трех медведей)

-Кто с нами еще ездил в лес( Маша)

-Что мы видели на полянке возле домика трех медведей?( цветы и разныз животных).

-Молодцы ребята! Вы всё верно ответили!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе «Три медведя»

Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе  «Три медведя»Программное   содержание: 1. Образовательные:Образовательная область  "Художественное творчество"- Формир...

Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе «В гости к трем медведям»

Продолжать учить детей отвечать полным предложением; определять признаки весны;классифицировать предметы по признакам; закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат;соверше...

Конспект комплексного итогового занятия во 2 младшей группе

Конспект занятия по сказке "Красная Шапочка"....

открытое комплексное итоговое занятие во 2 младшей группе "Три медведя"

открытое комплексное итоговое занятие во 2 младшей группе "Три медведя"...

Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе «В гости к медведю"

Цель: Формировать у детей интерес к занятиям через интеграцию образовательных областей: познание, развитие речи, формирование элементарных математических представлений....

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе "Три медведя"

В комплексном итоговом занятии во второй младшей группе "Три медведя" решаются следующие задачи по:1. Развитию речи и ознакомлению с художественной литературой:вспомнить содержание русс...

Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе «В гости к Маше и Медведю»

Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе «В гости к Маше и Медведю»(«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуни...