В гостях у бабушки Матрены
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

Цель: Познакомить детей с народной игрушкой – матрешкой.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_babushki_matreny.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

 «В гостях у бабушки Матрены»

Цель: Познакомить детей с народной игрушкой – матрешкой. Познакомить детей с новым способом лепки «размазыванием». Развивать фантазию, воображение. Воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа: Рассматривание картин из пластилина, изготовленных способом «размазывание». Разучивание пальчиковой гимнастики «Матрешки». Рассматривание расписных деревянных изделий. Настольная игра – пазлы «Собери  Матрешку». Рисование узоров на плоскости.

Материалы и оборудование: Пластилин разного цвета, силуэты матрешек из бумаги с нарисованным лицом, влажные салфетки, паровоз – изображение, костюм для бабушки Матрены для взрослого, сундучок, игрушка матрешка деревянная, аудиозапись «Поезд», аудиозапись русской – народной мелодии «Во поле березонька стояла».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить Вас в гости к бабушке Матрене. Она живет на опушке леса в своем домике, и очень любит, когда приходят к ней гости. А отправимся мы на поезде, так что занимайте места и в путь!

(Воспитатель одевает на себя «паровоз». Дети встают в колонну друг за другом)

Воспитатель: Все за мною становитесь

        Друг за другом повернитесь

        Я ваш новый паровоз

        Ничего что без колес        

        Друг за другом мы пойдем

        За вагончиком вагон.

(Под песню Т. Суворова «Поезд» дети идут друг за другом по кругу, останавливаются к ним выходит бабушка Матрена)

Матрена: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы приехали ко мне в гости. Я бабушка Матрена и у меня есть для Вас сюрприз. Он лежит в моем сундучке. Вы хотите узнать что это?

Дети: Да

Матрена: Тогда отгадайте мою загадку

        «Алый шелковый платочек

        Яркий сарафан в цветочек

        Упирается рука в деревянные бока

        А внутри секреты есть

        Может три, а может шесть

        Разрумянилась немножко

        Наша русская…

Дети: Матрешка

Матрена: Правильно, ребята это матрешка

(Бабушка Матрена достает из сундучка Матрешки, сопровождая стихами, выставляет на стол.)

Матрена: Восемь кукол деревянных

Круглолицых и румянных

В разноцветных сарафанах

В сундучке моем живут

Всех матрешками зовут

Кукла первая толста

А внутри она пуста

Разнимается она на две половинки

В ней живет еще одна кукла в серединке

Эту куколку открой

Будет третья во второй

Половинку отвинти

Плотную, притертую

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую

Вынь ее, да посмотри

Кто в ней прячется внутри

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая

А внутри пустая

В ней живет шестая

 А в шестой седьмая

А в седьмой восьмая

Чуть робольше, чем орех

Вот поставлены все вряд

Сестры-куколки стоят.

(Все матрешки выставлены на столе)

Матрена: Матрешка появилась очень давно. Это очень красивая игрушка. Это деревянная расписная куколка. Состоит из двух частей. Матрешка-это русская игрушка. Каждая матрешка хороша по своему. Матрешка-это символ нашей страны. Ребята, я хочу, что бы  на память обо мне у вас тоже остались памятные сувениры. Мы сегодня с вами сделаем необычную матрешку. Она будет не из дерева, а из бумаги, и раскрашивать мы ее будем не красками, а пластилином. Проходите в мою мастерскую.

(Дети проходят к столам. На столах разложены бумажные плоскостные матрешки, мягкий пластилин разного цвета)

Матрена: Ребята, а давайте сделаем гимнастику, что бы наши пальчики лучше работали.
«Мы красавицы Матрешки

(Разжимают и сжимают кулачки, показывают пальчики)

Разноцветные одежки

Раз - Матрена, два - Малаша

Мила - три, четыре - Маша

Маргорита - это пять

Нас не трудно сосчитать»

(Загибают пальчики поочередно)

Матрена: Ребята, сегодня я вас познакомлю с необычным способом лепки «размазыванием». Сегодня мы будем рисовать пластилином. Мы с вами видели много работ, которые выполнены техникой «размазывание». А теперь попробуем выполнить это сами. Посмотрите как делаю это я, посмотрите, какие чудесные узоры у меня получаются.

(Дети выполняют работу под русскую народную мелодию «Во поле березонька стояла». Матрена помогает детям, которые затрудняются. После окончания работы проводится анализ детских работ.)

Воспитатель: Ну вот ребята, нам пора отправляться обратно домой. А эти сувениры останутся у нас на память о бабушке Матрене. Давайте скажем  «до свидание.»

Дети: Спасибо. До свидание.

(Дети встают в «поезд» и уходят под музыку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гостях у бабушки Матрены». НОД по ОО «Познание» (ФЭМП) в средней группе

Программные задачи-учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос«Сколько? »- формировать умение составлять пр...

В гостях ку бабушке Матрены

Закрепление понятие семья....

Педагогическое мероприятие по народному творчеству - Путешествие с детьми по датам народного календаря «В гостях у бабушки Матрены»

Путешествие с детьми по датам народного календаря «В гостях у бабушки Матрены»Педагогические ориентиры:Образовательные: - Продолжать знакомить детей с праздниками народного календаря, с элементами рус...

Спортивный праздник "В гостях у бабушки Матрены"

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста...

в гостях у бабушки матрены

в гостях у бабушки матрены...

Проект "В гостях у бабушки Матрены"

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста...