«Ковер из осенних листьев»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Севостьянова Наталия Николаевна

Виды детской деятельности; форма работы: игровая, продуктивная (аппликация), двигательная, наблюдение; групповая (по 2-3 ребёнка) и коллективная.

Планируемый результат (развитие интегративных качеств): умеют слушать взрослого и сверстников, охотно включаются в игру; проявляют эмоции в процессе чтения стихов; знают о сезонных изменениях в природе, отвечают на вопросы  взрослого; идентифицируют жёлтый цвет; охотно выполняют задание, любуются выполненной работой.

Оборудование: клей, жёлтые и зелёные листья, лист бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt1.docx14.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Ковер из осенних листьев»

Виды детской деятельности; форма работы: игровая, продуктивная (аппликация), двигательная, наблюдение; групповая (по 2-3 ребёнка) и коллективная.

Планируемый результат (развитие интегративных качеств): умеют слушать взрослого и сверстников, охотно включаются в игру; проявляют эмоции в процессе чтения стихов; знают о сезонных изменениях в природе, отвечают на вопросы  взрослого; идентифицируют жёлтый цвет; охотно выполняют задание, любуются выполненной работой.

Оборудование: клей, жёлтые и зелёные листья, лист бумаги.

Организованная образовательная деятельность.

1.Познавательная и коммуникативная деятельность (речь в общении со взрослыми и сверстниками, наблюдение за сезонными изменениями, представление о красоте окружающего мира).

Воспитатель вместе с детьми стоит у окна и читает стихотворение:

Ныне осень, непогода.

Дождь и слякоть. Все грустят,

Потому что с жарким летом

Расставаться не хотят.

Небо плачет, солнце прячет,

Ветер жалобно поёт…

Н.Самоний

Дети наблюдают, какие изменения происходят в природе осенью. В процессе беседы дошкольники отвечают на вопросы:

-Видно ли сегодня солнышко?

- Есть ли на небе тучки?

- Идёт ли сегодня дождь?

- Есть ли на деревьях листья?

-Куда падают с деревьев листья?

Воспитатель показывает зелёный и жёлтый листочки и просит показать, какого цвета листья на деревьях сейчас.

- Как называется этот цвет?

Воспитатель обращает внимание детей на  красоту образованного опавшими листьями ковра и читает стихотворение:

Ковёр из жёлтых листьев под ногами,

Шурша красой, передаёт свою печаль…

Как я хочу, чтобы ты остался с нами,

Скиталец-лист осенний, мне тебя так жаль.

П.Лукьянёнок

Воспитатель. Как жалко, что скоро придёт зима и листочки уже не будут такими красивыми. Давайте сохраним эту красоту, сделаем из самых лучших листиков ковёр у себя в группе. Согласны? Поможете мне?  (ответы детей).

2. Продуктивная деятельность (аппликация).

Воспитатель даёт возможность детям выбрать красивый листочек, наносит на него клей  и предлагает приклеить на лист бумаги.

3. Рефлексия.

Воспитатель читает стихотворение и предлагает детям полюбоваться выполненной аппликацией, найти листочек, который они приклеили.

Осень.

Опадают листья жёлтым покрывалом,

Оголив деревья, осень, лес прибрав,

Красок разноцветных всюду разбросала,

Нас своей красою вновь очаровав.

Алекс

Воспитатель. Вот какой красивый ковер у нас получился! А теперь давайте вспомним, как листики опадают с деревьев.

Игра «Осенние листья».

Воспитатель читает стихотворение, дети кружатся, опускаются на ковёр, раскинув руки в стороны, машут ими и т.п.

Осенний лист.

За окошком лист осенний пожелтел,

Оторвался, закружился, полетел.

Жёлтый листик подружился с ветерком,

Всё кружатся и играют под окном.

А когда весёлый ветер улетал,

Жёлтый листик на асфальте заскучал.

Я пошла во двор и листик подняла,

Принесла домой и маме отдала.

Оставлять его на улице нельзя,

Пусть живёт всю зиму у меня.

О.Чусовитина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ковер из осенних листьев»

Познакомить детей с новым видом аппликации – флористикой, продолжать знакомство с осенней природой и продолжать решать проблемную ситуацию «Как сохранить осеннею красоту?»...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Ковер из осенних листьев для ежика»

Представлен конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста, включающий в себя интеграцию следующих направлений развития: чтение художественной литературы (сказка М.Пляцковского "Ежик, которог...

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Ковер из осенних листьев"

Цель: познакомить детей с новым видом аппликации – флористикой, продолжать знакомство с осенней природой и продолжать решать проблемную ситуацию «Как сохранить осеннею красоту?»Задачи:1. Образовательн...

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Ковер из осенних листьев"

Цель: познакомить детей с новым видом аппликации – флористикой, продолжать знакомство с осенней природой и продолжать решать проблемную ситуацию «Как сохранить осеннею красоту?»Задачи:1. Образовательн...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ковер из осенних листьев»

Цель: познакомить детей с новым видом аппликации – флористикой, продолжать знакомство с осенней природой и продолжать решать проблемную ситуацию «Как сохранить осеннею красоту?»...

Конспект ООД с дошкольниками во второй младшей группе. Тема «Ковер из осенних листьев».

Конспект ООД с дошкольниками во второй младшей  группе.Тема «Ковер из осенних листьев».Цель: Учить детей правильно держать кисть .Задачи.Образовательные: учить детей правильно называт...

Аппликация "Ковер из осенних листьев" подготовительная группа

Аппликация "Ковер из осенних листьев" подготовительная группа...