Главные вкладки

    План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему:
    НОД по аппликации "Вагончики".

    Лапина Виолетта Львовна

    НОД по аппликации на тему "Вагончики", позволит детям активно участвовать в работе, погружаться в мир приключения и стремиться создать из бумаги то, чего они раньше не делали.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kopiya_nod_po_applikatsii_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx16.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Экологическое воспитание на НОД по аппликации.

    Тема: «Вагончики».

    Цель:закреплять представления огеометрических фигурах – прямоугольнике, круге; продолжать развивать умение ритмично располагать на листе прямоугольники – вагончики на рельсах, правильно располагать колёса вагончиков, приучать детей правильно держать кисть и набирать клей, лишний клей снимать о края тарелочки, закрепить части поезда(локомотив, вагоны).

    Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами – круг и прямоугольник, ознакомление с видами транспорта (акцент на железнодорожном транспорте), профессиях.

    Материал: кисть, клей, клеёнка, салфетка, готовые вагоны – прямоугольного вида, колёса от подвижного состава, иллюстрация наглядная – локомотив с машинистом, мышка и паровоз наглядный, часть железного полотна-дороги, музыкальное сопровождение.

    Ход НОД:

    Дети под музыку «Голубой вагон» двигаются в ритме за воспитателем, опираясь на подвижную игру «ПОЕЗД».

    Воспитатель: Ребята, приглашаю вас в путешествие на поезде «Ветерок».

    Дети двигаются за воспитателем. Поезд останавливается.

    Воспитатель: Посмотрите мои милые путешественники, что я вижу на пути. Все выходят из поезда.

    Дети: Это же железная дорога, а по ней мчится поезд.

    Воспитатель: Молодцы ребята, вы правы.

    Воспитатель: Скажите мне,пожалуйста, из каких частей состоит поезд, что у него есть?

    Дети: локомотив, вагоны и у вагонов колёса.

    Воспитатель: да,верно, из таких частей состоит подвижной состав.

    Воспитатель: А по чему едет поезд?

    Дети: по железной дороге.

    Воспитатель: молодцы и с этим вы справились.

    Воспитатель: Посмотрите внимательно, рядом с железной дорогой стоит дом, а в нём живёт мышка со своими мышатами, но кажется, она загрустила и огорчилась, ведь её детки пропали, давайте все вместе поможем ей.

    Воспитатель: а поможет нам в этом, я думаю машинист, который ведёт поезд, правда ребята?

    Дети: ДА!!!!!

    Воспитатель: Антон и Настя напомните, пожалуйста, нам стихотворение про поезд.

    Ребёнок: Паровозик синий,

    А за ним - вагоны.

    Машинист Василий -

    На плечах погоны.

    Ребёнок: Паровозик он ведет

    Весело и смело:

    То направо повернет,

    То потом - налево.

    Воспитатель: Вот какие детки у нас хорошие и стихи знают.

    Воспитатель: Предлагаю всем вам, отправиться со мной за столы и сделать аппликацию, ведь машинист действительно нашёл мышат, но произошла такая ситуация, у машиниста расцепились вагоны, нам необходимо их приклеить, и тогда мышата точно доберутся до своей мамы.

    Воспитатель: Перед вами на столе лежит картинка с изображением поезда с машинистом, в тарелочках лежат части вырезанных двух вагонов, колёс и креплений ввиде прямоугольников.

    Воспитатель: все нашли детали на столе?

    Дети: Да.

    Воспитатель: На столе так же стоит тарелочка с клеем и у каждого своя кисточка.

    Воспитатель: Все видят клей?

    Дети: да.

    Воспитатель: берем все прямоугольник (показывает -крепление между вагонами) кладём цветной стороной на клеёнку и намазываем клеем.

    Дальше берём вагон - прямоугольного вида, переворачиваем цветной стороной на клеёнку и намазываем белую сторону клеем, у всех получается?

    Дети: да!

    Воспитатель: затем берём следующее крепление прямоугольного вида, и наклеиваем за первым вагоном, потом приклеиваем второй вагон, аккуратно, придерживаем салфеткой, чтобы детали все приклеились.

    Воспитатель: Все справились с заданием.

    Дети: справились.

    Воспитатель: Находим на своих столах тарелочки, в которых лежат колёса от наших вагонов,  у каждого вагона должно быть по три колеса, одно в начале, другое в середине и последнее в конце, переворачиваем их цветной стороной на клеёнку и белую сторону намазываем клеем.

    Воспитатель: Все дети приклеили колёса?

    Дети: да!

    Воспитатель: Посмотрите внимательно, что у вас получилось. Скажите мне,пожалуйста, из какой фигуры состоит вагон?

    Дети: Прямоугольник.

    Воспитатель: Из какой геометрической фигуры состоят колёса, на что похожи?

    Дети: Круг.

    Воспитатель: Правильно ребята, вы совершенно правы, из прямоугольника состоит вагон, а колёса нашего поезда похожи на фигуру – круг.

    Воспитатель: Теперь, как вы считаете ребята, машинист может отправляться в путь?

    Дети: Может.

    Воспитатель: Посмотрите и мышка – мама веселее стала, обрадовалась, что нашла своих деток - мышат.

    Воспитатель: И в подарок для вас передала вот такую железную дорогу, чтобы вы все вместе играли и закрепляли железнодорожный вид транспорта.

    Дети: Спасибо.

    Воспитатель: Вот поезд готов наш и мы все отправляемся в путь, ребята строятся и выезжают поездом за воспитателем.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

    НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

    Конспект НОД по теме "Посуда", Конспект НОД на тему"В гости к леснику"

    по теме "Посуда"Расширение представление детей о посуде, материал из которого она сделана. Знакомство с классификацией предметов посуды. умение описывать предметы посуды. ...

    НОД по речевому развитию в средней группе " Мамочка любимая моя" приложения к нод презентации

    НОД по речевому развитию в средней группе " Мамочка любимая моя"презентации...

    Конспект НОД «Использование фольклорного материала на НОД по «Художественному творчеству» в средней группе»

    Методическая разработка. Конспект НОД   «Использование фольклорного материала на НОД по «Художественному творчеству» в средней группе»...

    План-конспект НОД по окружающему миру на тему: Конспект НОД в старшей группе по теме "Весна. Первые весенние цветы."

    в конспекте отражены Задачи:-образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насеко...

    Конспект НОД по ОБЖ и здоровьесбережению в подготовительной группе детского сада НОД в подготовительной группе по ЗОЖ «Страну здоровья

    Цели: способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни....

    Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

    Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...