Пластилинография "Гроза"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Бойкова-Михеева Юлия Сергеевна

Продуктивная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_groza_docx.docx769.48 КБ

Предварительный просмотр:

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

 (продуктивная деятельность)

Пластилинография: «Гроза»

Цели: формировать реальные представления о явлении природы; обогащать словарный запас; закреплять умение распространённо отвечать на вопросы; закрепить приёмы надавливания и размазывания в технике пластилинографии; учить дополнять работу с помощью стеки.

Предварительная работа: беседа о явлениях природы; наблюдение за тучами на небе, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, отгадывание загадок.

Материалы: доски, пластилин, подписанные картонки, стеки, образец работы.

Ход занятия

Чтение стихотворения

Потемнело небо -

Тучами покрылось,

Будто колесница

В небе прокатилась.

Муравьишки скрылись,

Гром гремит, пугает,

Дождь ручьями льётся,

Молния сверкает.

Спрятались под крышу

Воробьи зазнайки.

Что с природой стало,

Дети, отгадайте? (Гроза).

Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:

-Что потемнело и покрылось тучами?

-Что гремит и пугает?

-Про какие явления природы ещё говорится? (Про дождь, молнию)

-Кого напугала гроза? (Муравьишек, воробьёв)

-Что появляется на дороге во время грозы?(Лужи)

-Как вы думаете, что такое гроза?

-Сегодня мы с вами будем «рисовать» грозу с помощью пластилина.

-Сначала я беру в руки пластилин и разминаю его, чтобы он стал мягким. Затем отщипываю маленький кусочек пластилина и размазываю его тонким слоем по картонке подушечками пальцев. Затем ещё один и так продолжаю, пока не закрашу всю картинку. Когда картинка готова, я беру стеку и волнистыми линиями изображаю волны.

Пальчиковая игра «Дождик»

Дождик-дождик, поливай!

 Будет хлеба каравай,

 Будут булки,

 Будут сушки,

Будут пряники,

 Ватрушки.

Изображать дождик, стуча по столу пальцами обеих рук. Потом, загибать по одному пальцу на каждое хлебобулочное изделие.

-А сейчас я предлагаю вам с помощью своих волшебных пальчиков изобразить грозу.

Дети приступают к работе, а воспитатель помогает затрудняющимся детям.

 В конце занятия работы вывешиваются на доске.

-Какие замечательные работы получились и это благодаря вашим пальчикам!