Коллективная аппликация жар-птица
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Писцова Наталья Сергеевна

Комплексное занятие по художественной литературе и аппликации для детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kollektivnaya_applikatsiya_zhar-ptitsa.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по художественной литературе и аппликации с элементами рисования  на тему: « Жар-птица» в подготовительной группе

Программное содержание:

  • Познакомить детей с приёмом штриховки и тушёвки цветными карандашами и фломастерами;
  • учить детей сочетать в одном художественном образе аппликативные и художественные  элементы;
  • учить детей  передавать характерные черты сказочной птицы.
  • продолжать освоение художественного приема «наложение» при создании накладной многоцветной аппликации;
  • формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми;
  • вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие;
  • способствовать развитию эстетические чувства;
  • воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу;
  • развивать творчество, воображение;
  • воспитывать любовь к художественному слову.

Предварительная работа:
- рассматривание: перьев павлина; иллюстраций павлина «Птиц счастья», иллюстраций к сказке «Жар – птица», сказочных птиц, иллюстраций к книге С.Я. Маршака «Старик – годовик» Васнецова В.М.; беседа о сказочных птицах; чтение русских народных сказок; просмотр мультфильма «Конёк - Горбунок» Ершова П.П.

Материалы и оборудование:

  • листы бумаги формата А 4; для фона  тонированный лист А3; ножницы,

клей, кисточки для клея, салфетки, цветные карандаши, фломастеры, простые карандаши, перья павлина;  текст стихотворения В. Набокова «Перо»; текст отрывка сказки «Царевна Марьяна и Жар – птица»;

Ход организованной образовательной деятельности.

1 часть.

(Дети стоят полукругом)
Воспитатель читает детям стихотворение В. Набокова «Перо»:

Зелёненьким юрким внучатам
Наказывал Леший в бору:
По чёрным ветвям, по зубчатым,
Жар – птица порхнёт ввечеру;

Поймаете её, лешенёчки, 
И клетку из лунных лучей
Возьмите у ключницы ночки,
Да так, чтоб не видел Кощей.

Далече от чащи брусничной
Умчите добычу свою,
Найдите вы домик кирпичный
В заморском туманном краю.

Оставьте её на пороге:
Там кроткий изгнанник живёт,-
Любил он лесные дороги
И вольный зелёный народ».

Так дедушка – леший на ели
Шушукал, и вот ввечеру,
Как струны, стволы зазвенели,
И что – то мелькнуло в бору.

Маячило, билось, блестело.
Заохал, нахохлился дед…
«Родимые, знать улетела 
Жар – птица из пёстрых тенёт».

Но утром, как пламя живое,
На пыльном пороге моём
Лежало перо огневое
С цветным удлинённым глазком.

- Дети, посмотрите на это перо. Как вы думаете, чьё оно? (павлина, экзотической птицы)
- Правильно, ребята! Какую сказочную птицу вам напоминает павлин? 
(Жар – птицу)
– А вы знаете, почему её в народе называют “Жар-птица”?
(потому что она красивая, яркая, её перья горят,  как огонь)

- Все правильно, а теперь послушайте мой рассказ о сказочной Жар-птице.

«Жар-птица — сказочная птицаперсонаж русских сказок. Перья Жар-птицы обладают способностью светить и своим блеском поражают зрение человека. Жар-птица огненная птица, её перья блистают серебром и золотом.

Живёт Жар-птица в райском саду , в золотой клетке. По ночам вылетает из нее и освещает сад собою так ярко, как тысячи зажжёных огней.  Жар-птица питается золотыми яблоками, дающими молодость, красоту и бессмертие; когда она поет, из её клюва сыплются жемчуга. Пение жар-птицы исцеляет больных и возвращает зрение слепым. Каждый год, осенью, Жар-птица умирает, а весной возрождается. Иногда можно найти выпавшее перо из хвоста Жар-птицы; внесенное в тёмную комнату, оно заменит самое богатое освещение. Со временем такое перо превращается в золотое. Для ловли Жар-птицы используют золотую клетку с яблоками внутри, как ловушку. Поймать голыми руками её нельзя, так как можно обжечься об её оперение.»
«Образ Жар-птицы был одним из любимых в народе. Сделает крестьянин из щепы или сосновой дранки птицу, подвесит её на ниточке к потолку и любуется ею. Глядя на неё, крестьянин верил, что лишь прилетит такая птица в его края, расправит крылья, распушит свой хвост, и на весь вольный свет растают снега, зазеленеют травы, покроются листвой деревья. Ведь птицы издавна в народе считались предвестниками весны и тепла. Своим громким щебетом они прогоняли с земли силы тьмы. И люди искренне верили, что птицы приносят радость и счастье.»

- А какую сказку мы с вами недавно читали про жар- птицу?
- О ком в сказке рассказывалось? (про царевну Марьяну)
- А как в сказке появилась Жар – птица? (молния в синичку угодила)
Вот послушайте внимательно, как в сказке о превращении говорится.

Воспитатель читает отрывок из сказки «Царевна Марьяна и Жар – птица».
Взвилась птичка в небо, а туча еще выше, да как раскатилась громом и ударила в птичку молнией — бах! Перевернулась птичка, посыпались с нее кенареечные перья, и вдруг выросли у птицы шесть золотых крыльев и павлиний хвост. Пошел от птицы яркий свет по всему лесу. Зашумели деревья, проснулись птицы. Ночные русалки с берега в воду попрыгали.
И закричали звери на разные голоса:
— Жар-птица, Жар-птица!!!

- Все дети любят сказки и цветные сны. давайте, ребята  сделаем с вами свою  Жар – птицу. Посмотрите, какие разные бывают Жар- птицы, каждый художник изобразил ее по своему. А что общего у них, давайте посмотрим? ( у всех красивые , разноцветные хвосты). Мы с вами будем делать Жар-птицу из наших ладошек. Перед вами лежит все необходимое для нашей работы. Сначала  нам надо перерисовать свои ладошки на лист бумаги, вырезать их, красиво, ярко раскрасить- это будут перья нашей Жар-птицы, когда все перья будут готовы мы соберем их в красивый хвост . а теперь я предлагаю вам начать работу.

2 часть.

Индивидуальная работа с детьми:

а) инд. показ на материале педагога;

б) дополнительное рассматривание ;

в) советы, напоминания, уточнения

- Ребята, я вижу все закончили работу с перьями-ладошками, давайте немного отдохнем.

Физкультурная минутка:

В одной из сказок жар-птица научила султана играть в игру «Море волнуется». Давайте и мы поиграем в эту игру.

Море волнуется – раз,
Море волнуется – два,
Море волнуется – три,
Морская фигура, замри.

- Мы немного отдохнули, а теперь доделаем начатую работу.

( делаем коллективную аппликацию: собираем ладошки в сказочную Жар-птицу)
3 часть.

- Ребята, давайте повесим нашу сказочную птицу на мальберт и посмотрим, какая  красивая  у нас получилась Жар-птица.
(Помещаем работу на выставочный мальберт).
Посмотрите, как будто к нам  прилетела  настоящая Жар – птица из сказки. теперь она будет  жить у нас в группе ,  дарить нам свои  песни, рассказывать сказки. И тогда дети в нашем детском саду, как и царевна Марьяна, больше не будут плакать, потому что каждый сон час будет прилетать к ним Жар-птица, садиться на кровать , рассказывать сказки , а детям будут сниться красивые, сказочные сны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективная аппликация " Птица счастья ".

«Птица счастья» коллективная работа.Цель: освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения многодетальной аппли...

Конспект НОД "Коллективная аппликация во второй младшей группе "Птицы возле кормушке"

Коллективная аппликация «Птицы возле кормушки» во второй младшей группе №11 «Солнечные лучики»Задачи: формировать пространственные представления, совершенствовать умение правил...

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе на тему: «Кафе для птиц».

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе на тему: «Кафе для птиц»....

Интегрированное занятие(развитие речи и коллективная аппликация) на тему: «Домашние птицы» для детей среднего дошкольного возраста.Открытый просмотр.Цель: расширять и систематизировать знания о домашних птицах.

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо речевому развитию на тему: «Домашние птицы»для детей среднего дошкольного возраста.Автор: воспитательМысатова Елена ВалерьевнаИНТЕГ...

Коллективная аппликация "Жар-птица"

Аппликации из лоскутов ткани очень нравятся ребятам, и неудивидельно, потому что аппликации получаются яркими, приятными на ощупь!При создании тканевых аппликаций дети знакомятся со свойствами ткани, ...

Коллективная аппликация "Птица-добрица"

Коллективна работа в рамках недели психологии "Доброта среди нас"...

Коллективная аппликация в подготовительной группе «Кормим птиц зимой»

Коллективная аппликация в подготовительной группе «Кормим птиц зимой»Цель: закрепление знаний детей о зимующих птицах, совершенствование умения использования салфеток в аппликации.Задачи: ...