Аппликация"Падает снег"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Бандурина Наталья Сергеевна

Создавать  с  детьми  образ  заснеженного  леса,  делать елочки  способом  «оригами»,  складывая  квадрат  по  диагонали  и  снежинки  путём  обрыва  полоски  бумаги,  развивать   мелкую  моторику  пальцев.                                                                                                                         

Скачать:


Предварительный просмотр:

АППЛИКАЦИЯ «Падает  снежок» (старшая  группа)

ЦЕЛЬ: Создавать  с  детьми  образ  заснеженного  леса,  учить  делать елочки  способом  «оригами»,  складывая  квадрат  по  диагонали  и  снежинки  путём  обрыва  полоски  бумаги,  развивать   мелкую  моторику  пальцев,  умение  работать  коллективно,  договариваться  со  своим  товарищем.                                                                                                                         МАТЕРИАЛ: по  3  квадрата  бумаги  зеленого  цвета,  полоски  белой  бумаги  или  салфетки  белые,  лист  картона  голубого  или  серого  цвета,  клей .                                                                                                                            ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ  РАБОТА:  наблюдение  на  прогулке  падающего  снега.  Рассматривание  иллюстраций  о  зиме.  

СЛОВАРЬ:   оригами, обрывание,   по  диагонали,  пушинки                                                                           МЕТОДИКА:   

1.Воспитатель  загадывает  детям  загадку:   «Зимой  и  летом  одним  цветом».  Что  это?    Правильно,  елочка.  

Сегодня  я  хочу  вас  научить  делать  елочку  из  бумаги способом  «оригами».  Посмотрите,  как  мы  будем  ее  делать.  Берем  квадрат  зеленого  цвета  и  складываем  его  по  диагонали  (показываю,  как  сложить),  затем  расправляем  и  складываем  его  по  другой  диагонали (показываю), снова  расправляем.  Теперь  берем  за  уголки,  которые  находятся  рядом,  и  соединяем  их,  сгиб  проглаживаем,  тоже  самое  с  другими  уголками. Получился  треугольник.  Из  других  квадратов  сделайте  такие  же  треугольники. Потом  их  наклеиваем  на  лист  бумаги,  получилась  елочка.                                                                                                                 2.Воспитатель  предлагает  послушать  пьесу  «Снежинки» Н.Метлова  и  спрашивает: «Узнаете  вы  музыку,  на  что  она  похожа?  Правильно,   что  снежинки   летят,  они  быстро  кружатся  в  воздухе  то  в  одну  сторону,  то  в  другую.  Вьются  снежинки  и  на  землю  садятся.  Девочки  исполняют  под  музыку  танец  снежинок.  Воспитатель  читает:

На  полянку,  на  лужок                                                                                                         Тихо  падает  снежок.                                                                                                       Улеглись  снежинки,                                                                                                        Белые  пушинки.

Воспитатель  предлагает  посмотреть  в  окно  и  читает  стихотворение  Е.Трутневой:

Что  такое  за  окном?                                                                                                           Сразу  в  доме  посветлело!                                                                                       Это  снег  лежит  ковром                                                                                                Самый  первый,  самый  белый!

А  здесь  сколько  красивых  елочек,  --  говорит  воспитатель,  обращая  внимание  на  работы  по  аппликации. – У  каждого  получился  целый  лес,  а  снежинок  нет.  Сделайте  красивые  снежинки» --  читает  стихотворение  И.Сурикова «Зима»

Белый  снег  пушистый                                                                                                        В  воздухе  кружится                                                                                                                       И  на  землю  тихо                                                                                                            Падает,  ложится.

Воспитатель  напоминает,  как  надо  обрывать  полоску  бумаги,  чтобы  получились  снежинки,  и  как  наклеивать.                                                              В  заключении  выставляются  все  работы.  Воспитатель  рассматривает  работы,  спрашивает,  на  каких  снег  плавно  опускается,  а  на  каких  пурга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Коллективная аппликация: Падают, падают листья, в нашем саду листопад.

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯКоллективная аппликация:Падают, падают листья, в нашем саду листопад. Цели:1.Расширять знания детей о смене времён года.2.Закреплять умения детей в аппликации.3.Учить ...

Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе по стихотворению П. Воронько "Падал снег на порог"

Конспект нетрадиционного занятия по лепке по стихотворению  П. Воронько  "Падал снег на порог" в 1 младшей группе  Детского сада №211 Скляровой О.В....

Комплексное занятие " Падал снег"

Цель : закрепить знания о зиме, о снеге , о зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать эмоциональную отзывчивость....

Конспект проведения образовательной деятельности во второй младшей группе по аппликации: "Падают, падают листья..."

Цели: Учить детей создавать красивый образ осеннего дерева.Задачи:ОбразовательныеЗакреплять понятие о времени года «осень».Формировать представления о сезонных изменениях в природе.Учить р...

Падает, падает снег

Конспект занятия по рисованию в средней группе...

Занятие по художественно- эстетическому развитию. Рисование на тему : “Падает снег”.

Конспект занятия по рисованию на тему : " Падает снег". Нетрадиционный метод рисования....

"Падает снег"

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дашкольного возраста - закрепление знаний детей о зимнем явлении - снеге....