Комплексное занятие " Падал снег"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кушева Светлана Николаевна.

Цель : закрепить знания о зиме, о снеге , о зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать эмоциональную отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл padal_sneg.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Падал снег»

Вид НОД:  тематическое занятие

Тип НОД: комплексное занятие

Цель: закрепить знания о зиме; о снеге; о зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

  •  Развивающая:
  1. Развитие умений и навыков – действовать по словесной инструкции, рисование красками с помощью пальцев,
  2. Развитие психических процессов – развивать произвольное внимание, мышление, моторики, речевых компонентов.
  3. Развитие личностных качеств – дружеской взаимопомощи, отзывчивости, усидчивости.
  •  Обучающая – активизировать словарь детей ( зима, снег, одежда), формировать понятие о снеге ( лёгкий, пушистый).
  •  Воспитывающая-  бережное отношение к природе, способность замечать красоту зимней природы, отзывчивость, доброту.

Литературный ряд- стихотворение « Белый снег кружится»

Оборудование- картинка с изображением зимы; картинки с изображением- солнце, туча, елочки, дети в теплой одежде; магнитная доска, игрушка « снеговик», бутылочки для дыхательной зарядки, краски, салфетки.

План:

  1. Орг. момент – 1мин.
  2. Беседа – 3 мин.
  3. Физминутка – 1 мин.
  4. Практическая часть – 4 мин.
  5. Рефлексия – 1 мин.

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Задача на этап

Орг. момент

Ребятки, скажите пожайлуста  какое на улице сейчас время года? Правильно- зима.

Отвечают –зима.

Составляют картинку « зима». Прикрепляют фигурки к картине- солнце, тучка.

Развивать произвольное внимание, мышление, речевые компоненты.

Беседа

 Посмотрите на картинку, на ней нарисована зима. Солнышко не греет, спрятала, тучка его спрятала, дует ветер, на земле лежит снег. Посмотрите , ребятки пошли гулять. Они тепло оделись. Что они одели? ( куртки, шапки, сапожки). Ребятки тепло оделись , им не холодно.

-тук-тук. Кто- то к нам в гости пришел. Давайте посмотрим! Кто это?  Поздоровайтесь с ним. А снеговичек  нам что-то принес ? посмотрите это бутылочки со снегом. Давайте мы с вами подуем и снег у нас закружится , получится снегопад.

Прикрепляют  фигурки детей к картине. Рассматривают картину.

- снеговик. Здороваются с ним , рассматривают подарок, который принес снеговик.

  Активизировать словарь детей.

( зима, снег, одежда).

Действовать по словесной инструкции.

Физминутка

Дыхательная зарядка « снегопад»

Выполняют упражнение на дыхание.

Практическая часть

А  снеговичек  нам ещё что-то принес, что у в  мешочке? Ребята это снег. Давайте его побросаем. Вот какой он легкий, как он летает, кружится.

« С неба падают зимою,

   И кружится над землею,

   Легкие пушинки, белые снежинки»

Ребятки , посмотрите на нашу картинку. Везде лежит снег. На ёлочках тоже снег, а этим елочкам не хватило снега. Давайте мы с вами тоже нарисуем снег на елочках, пусть они тоже будут белые, красивые. А рисовать будем пальчиком. Покажите свой указательный пальчик. Обмакиваем в краску пальчик и рисуем снежок на ёлочках

- рассматривают мешочек;

- кидают снежок, бегают , играют с ним.

Рисуют снежок указательным пальцем.

 Формировать понятие о снеге(легкий , пушистый).

Рисование красками с помощью пальцев; координация речи с движением.

Рефлексия

Посмотрите какие красивые ёлочки у нас получились. Снеговичек , посмотри на нашу картинку. Ребятки очень постарались. Снеговичек вам принес гостинцы, ребятки скажите спасибо. Приходи к нам ещё в гости.

Рассматривают картину, любуются.

Благодарят снеговика.

Побудить интерес к выполненной работе; вызвать доброту, радость.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «Познание». Комплексное занятие в средней группе. Тема: «Лед и снег»

Конспект комплексного занятия в средней группе детского сада, направлен на развитие позновательной активности детей.Через процесс познания воспитывать у детей любовь и интерес к живой и не живой приро...

Аппликация"Падает снег"

Создавать  с  детьми  образ  заснеженного  леса,  делать елочки  способом  «оригами»,  складывая  квадрат  по  диагонали  и  снежи...

Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе по стихотворению П. Воронько "Падал снег на порог"

Конспект нетрадиционного занятия по лепке по стихотворению  П. Воронько  "Падал снег на порог" в 1 младшей группе  Детского сада №211 Скляровой О.В....

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Открытое занятие "Падают, падают листья" в младшей группе

Цель: Закрепить представления об осени, о признаках и приметах.Задачи:а) образовательные: учить детей правильно держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Закрепить умение наносить мазки на...

Падает, падает снег

Конспект занятия по рисованию в средней группе...

Занятие по художественно- эстетическому развитию. Рисование на тему : “Падает снег”.

Конспект занятия по рисованию на тему : " Падает снег". Нетрадиционный метод рисования....