Конспект нод по обрывной аппликации в средней группе «Живые облака»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
В данном конспекте описывается проведение нод обрывной аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivye_oblaka.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
БДОУ СМР «Детский сад №11»
Конспект нод по обрывной аппликации
в средней группе
«Живые облака».
2014 г.
Конспект нод по обрывной аппликации в средней группе
«Живые облака».
Программное содержание:
- Учить детей изображать облака округлой формы.
- Освоение обрывной техники аппликации.
- Развивать у детей воображение. Воспитывать желание заниматься аппликацией.
- Словарная работа: пейзаж.
Оборудование:
Сюжетная картина с облаками, клейстер, баночки, подставки под кисти и ножницы, клеевые кисти, ножницы, квадраты желтой бумаги, квадраты и прямоугольники синей и голубой бумаги, фон, силуэты птиц, салфетки, подкладки, диск с песней «Облака», магнитофон.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает рассмотреть картину, спрашивает, что на ней изображено? (природа, небо) Воспитатель говорит, что картины, на которых изображена природа, называются пейзажами (повторяет с детьми).
Предлагает рассмотреть детям небо на картине. Какого оно цвета? (голубое) Что есть на небе (облака). Облака бывают разной формы, размера и цвета. Воспитатель спрашивает, какие облака видели дети.
Сегодня мы станем художниками и изобразим красивую картину неба. Смотрите внимательно: я вам сейчас покажу и объясню, что нужно сделать, что бы картина удалась.
Показ и объяснение воспитателя:
Для того, что бы наши облака были пушистыми, как настоящие, нужно взять кусочек синей или голубой бумаги и оборвать у него крайчики. Затем взять кисточку, взять на нее клей и на подкладке проклеить клеем облако. Какую сторону мы будем проклеивать белую или синюю? (белую) Намазывать клей нужно, полностью заполняя силуэт, от края к центру. Приклеив облако к фону, нужно прижать его салфеткой. Ребята скажите, а что еще есть на небе кроме облаков? ( солнце, птицы) Когда все облака будут приклеены, возьмем желтый квадрат и обрежем его углы ножницами, что бы получился круг. Двигаем лист бумаги, ножницы не подвижны. Приклеиваем солнце и готовых птиц.
Воспитатель уточняет: с чего дети начинают работу, какую сторону будут проклеивать у бумаги, что будут двигать при вырезывании, предлагает приступить к работе.
Физкультминутка:
Я нагнусь-нагнусь-нагнусь,
Я до пола дотянусь,
Пола я легко коснусь
Осторожно распрямлюсь.
Ручки вверх я подниму.
Где там небо – не пойму!
Я зажмурюсь и руками
Поиграю с облаками.
Я присяду, спинка прямо.
Мы себя похвалим сами.
II. Деятельность детей:
Воспитатель подходит к каждому ребенку, помогает советом, прием пассивных действий, прием действиеобразующего движения.
III. Воспитатель за пять минут до конца занятия напоминает детям о том, что пора готовые работы положить на подоконник и убрать свое рабочее место.
Рассматривает с детьми работы, спрашивает какие получились облака по форме, на что они похожи, куда летят птицы ( к солнцу, на юг, от солнца на север).