Конспект нод по обрывной аппликации в средней группе «Живые облака»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Иванова Мария Валерьевна

В данном конспекте описывается проведение нод обрывной аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhivye_oblaka.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

БДОУ СМР «Детский сад №11»

                                 

 

Конспект нод по обрывной аппликации

в средней группе

«Живые облака».

                                               

           

 

                                       

           

                                                                                                             

                                                       2014 г.

                             

          Конспект нод по обрывной аппликации в средней группе

                                         «Живые облака».

Программное содержание:

  1. Учить детей изображать облака округлой формы.
  2. Освоение обрывной техники аппликации.
  3. Развивать у детей воображение. Воспитывать желание заниматься аппликацией.
  4. Словарная работа: пейзаж.

Оборудование:

Сюжетная картина с облаками, клейстер, баночки, подставки под кисти и ножницы, клеевые кисти,  ножницы, квадраты желтой  бумаги, квадраты и прямоугольники синей и голубой бумаги, фон, силуэты птиц, салфетки, подкладки, диск с песней «Облака», магнитофон.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает рассмотреть картину, спрашивает, что на ней изображено? (природа, небо) Воспитатель говорит, что картины, на которых изображена природа, называются пейзажами (повторяет с детьми).

Предлагает рассмотреть детям небо на картине. Какого оно цвета? (голубое) Что есть на небе (облака). Облака бывают разной формы, размера и цвета. Воспитатель спрашивает, какие облака видели дети.

Сегодня мы станем художниками и изобразим красивую картину неба. Смотрите внимательно: я вам сейчас покажу и объясню, что нужно сделать, что бы картина удалась.

Показ и объяснение воспитателя:

Для того, что бы наши облака были пушистыми, как настоящие, нужно взять кусочек синей или голубой бумаги и оборвать у него крайчики. Затем взять кисточку, взять на нее клей и на подкладке проклеить клеем облако. Какую сторону мы будем проклеивать белую или синюю?  (белую) Намазывать клей нужно,  полностью заполняя силуэт, от края к центру. Приклеив облако к фону, нужно прижать его салфеткой. Ребята скажите, а что еще есть на небе кроме облаков? ( солнце, птицы) Когда все облака будут приклеены, возьмем желтый квадрат и обрежем его углы ножницами, что бы получился круг. Двигаем лист бумаги, ножницы не подвижны. Приклеиваем солнце и готовых птиц.

Воспитатель уточняет: с чего дети начинают работу, какую сторону будут проклеивать у бумаги, что будут двигать при вырезывании, предлагает приступить к работе.

Физкультминутка:

Я нагнусь-нагнусь-нагнусь,

Я до пола дотянусь,

Пола я легко коснусь

Осторожно распрямлюсь.

Ручки вверх я подниму.

Где там небо – не пойму!

Я зажмурюсь и руками

Поиграю с облаками.

Я присяду, спинка прямо.

Мы себя похвалим сами.

II. Деятельность детей:

Воспитатель подходит к каждому ребенку, помогает советом, прием пассивных действий, прием действиеобразующего движения.

III. Воспитатель за пять минут до конца занятия напоминает детям о том, что пора готовые работы положить на подоконник и убрать свое рабочее место.

Рассматривает с детьми работы, спрашивает какие получились облака по форме, на что они похожи, куда летят птицы ( к солнцу, на юг, от солнца на север).