Главные вкладки

    Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Воробушек дружок»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

    Зубакина Ольга Анатольевна

    Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывание бумаги.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Воробушек дружок»

    Цель:

    Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги.

    Задачи:

    Образовательная: научить выполнять аппликацию в технике обрывания бумаги;

    Развивающая: развивать мышление, память, мелкую моторику рук, речь, внимание, воображение и творческие способности;

    Воспитательная: воспитывать чувство красоты.

    Оборудование:

    Трафарет птицы воробья, клей-карандаш, цветная бумага, картон, клеёнка.

    Предварительная работа:

    Чтение художественной литературы, ознакомление с окружающим миром.

    Ход НОД

    1. Организационный момент

    Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуете её отгадать, и мы с вами узнаем, кто сегодня придет к нам в гости.

    Я весь день ловлю жучков.

    Уплетаю червячков,

    В теплый край я не летаю.

    Здесь, под крышей обитаю.

    Чик-чирик! Не робей!

    Я бывалый (Воробей!)

    Кто к нам спешит? Правильно, ребята, воробей. Какие слова вам подсказали, что это именно эта птица. (ответы детей)

    2. Основная часть занятия

    Воробей - маленькая, неунывающая, бойкая птичка. Про него часто говорят: «серый воробышек». А ведь на самом деле воробей совсем не серый. Спинка у него коричневая с широкими продольными полосами. Хвост темно-бурый, крылышки тоже темно- бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло черные, а вот головка серая.

    Весной, едва пригреет солнышко, воробьи оживляются, собираются в шумные стайки, рассаживаются на изгородях, ветках кустарников и задорно чирикают: «Чик-чирик, чик-чирик!» Как хорошо, что к нам пришла весна!» Если найдет озорной воробьишка небольшую лужицу с талой водой, то норовит «принять ванну», смыть поскорее зимнюю грязь - поплещется в холодной прозрачной воде, а потом взъерошит перышки и отряхнется.

    Воробей

    В канаве с водою талой

    Плещется воробей.

    У темной ольхи я встала,

    Смотрю из-за голых ветвей.

    Как беззаботный мальчишка,

    С головкой он хочет нырнуть,

    Задорный, лихой воробьишка,

    Боюсь я его спугнуть.

    Забыл он и голод и стужу,

    Забыл, как поземка мела.

    Он рад нынче солнечной луже

    И каплям скупого тепла!

    Весной воробьи любят закусить мошками, комарами, гусеницами и тлями, летом и осенью они клюют зернышки и семена растений.

    Живут воробьи и в городе, и в деревне. Они везде хорошо приспосабливаются к привычкам человека.

    Почему же воробьи так любят соседство с людьми?

    Да потому что, живя среди нас, птицы защищены от хищников, у них есть корм и укромные местечки, где можно свить весной гнездо.

    Эти проворные птицы, не боясь, прыгают возле ног человека, клюют из собачьей миски, подбирают крохи под самым носом сытого, ленивого кота.

    Сегодня мы с вами будем делать аппликацию, обрывая бумагу, и приклеивать её на основу.

    Такая аппликация называется обрывная. Бумага не режется, а обрывается. Края выходят более живыми, работа кажется объёмной, пушистой, мягкой.

    Итак, посмотрите на мою аппликацию (воспитатель фиксирует готовую работу на доске). Из каких материалов выполнена аппликация?

    Что нам еще пригодиться для изготовления аппликации? (клей)

    Последовательность выполнения работы:

    1. Берем картон с нарисованным контуром – воробей и кладем его перед собой. Это будет основа нашей работы.

    2. Берем лист коричневой бумаги (аккуратно отрываем сбоку небольшие кусочки и складываем их в тарелочку).

    3. Намазываем кусочки клеем-карандашом, держа клей в одной руке и прикладывая каждый кусочек бумаги к клею.

    4. Приклеиваем кусочки бумаги к основе работы сначала по контуру черной бумагой, затем заполняем коричневыми кусочками оставшееся пространство туловища и крылья воробья.

    5. Обклеиваем лапки и клюв серыми кусочками бумаги.

    3. Итог занятия

    Рефлексия деятельности

    А теперь покажите ваше творчество друг другу.

    Какую работу мы выполняли сегодня на занятии?

    Какой способ аппликации мы использовали?

    Из каких материалов выполнено ваше изделие?

    Что вам больше всего запомнилось на занятии?

    Посмотрите на работы друг друга и оцените их.

    Спасибо за занятие. Вы молодцы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект нод по обрывной аппликации в средней группе «Живые облака»

    В данном конспекте описывается проведение нод обрывной аппликации....

    конспект занятий по ИЗО (аппликация) в средней группе "Башкирский ковер "

    конспект занятий по ИЗО (аппликация) в средней группе "Башкирский ковер "...

    Конспект НОД по обрывной аппликации в средней группе «Тонкая берёзка осени примета»

    Цель: Создание аппликации «Тонкая берёзка осени примета»» при помощи обрывной аппликации из природного материала.Задачи:1. Вызвать интерес к созданию яркой работы.2. Развивать мелкую...

    Конспект НОД по обрывной аппликации для средней группы на тему "Разноцветные зонтики"

    Обрывная аппликация для средней группы на тему "Разноцветные зонтики"...

    Конспект занятия по обрывной аппликации для средней группы.

    Конспект занятия по обрывной аппликации "Осеннее дерево"....

    Конспект НОД по обрывной аппликации для средней группы на тему "Разноцветные зонтики"

    Обрывная аппликация для средней группы на тему "Разноцветные зонтики"...