Занятия по лепке во второй младшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
belochka.docx | 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия по лепке во второй младшей группе.
Тема: КАК БЕЛОЧКА ГРИБЫ К ЗИМЕ СУШИЛА
Цели: учить передавать форму предмета в лепке, скатывать пластилин в шар, раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями рук (создание палочки-ножки), соединять отдельные части, прижимая и примазывая их друг к другу, сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета; прививать интерес к лепке; воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование: фланслеграф, фигурки для фланелеграфа (белочка, грибы разных видов); глина или пластилин; клеенка или дощечка для раскатывания пластилина, салфетка.
Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций на тему «Грибы», чтение рассказов о том, как звери готовятся к зиме.
Ход занятия
I. Объяснение нового материала.
Восп итатель. Заканчивается осень. Скоро, совсем скоро иступит зима. Все животные готовятся к ее приходу, делают припасы на зиму. Ведь зимой еду не найдешь. Бобры заготавливают веточки деревьев, чтобы зимой есть их кору. Хомяки, сурки, мышки делают запасы зерна, различных семян. А вот белочка на зиму собирает шишки да грибочки и раскладывает их в paзличных местах, дуплах деревьев.
На фланелеграф прикрепляется изображение белочки.
Придет зима, белочка свои кладовые разыщет и тогда ей не будет страшен никакой мороз, ведь она будет сыта.
Но не всякий гриб полезен. Это белочка должна очень хорошо знать. «Белочка-белочка, ты рыжики ешь, подосиновики сыроежку, и груздь, и сморчок, боровик и масляник. Только смотри не ешь красивый гриб в белых пятнышках: это ядовитый гриб мухомор — отравишься» (Е. Чарушин),
Воспитатель последовательно прикрепляет на фланелеграф изображения грибов.
Белочке необходима помощь. Зима длинная, грибов надо много собрать. Целый день белочка с веточки на веточку прыгает, разыскивает грибы по всему лесу. Устала, бедная. Слепим для нее грибочки? (Ответы детей.) Посмотрите, у каждого гриба есть ножка и шляпка. Ножка похожа на палочку, поэтому как мы будем ее лепить? Покажите.
Дети выполняют прямые движения обеими руками, а воспитатель раскатывает пластилин и показывает детям вылепленную ножку.
Вот какая ножка у меня получилась. Теперь нам нужно вылепить … что? Шляпку. На что она похожа? (Ответы детей.)’ Правильно, шляпка у гриба похожа на половинку шара, поэтому сначала из комочка пластилина скатаем шар. Как мы будем это делать? Покажите.
Дети выполняют круговые движения ладонями. Воспитатель скатывает пластилин в шар.
Вот такой шар у меня получился. Теперь мы его слегка сплющим, и у нас получится шляпка гриба.
Воспитатель выполняет данную операцию.
Остается только соединить ножку и шляпку. Воспитатель обращает внимание детей на то, что при соединении отдельных частей, необходимо примазывать их друг к другу.
Вот и готов наш грибок. Пора и вам взяться за работу. Белочка уже корзинку приготовила для наших грибочков.
Дети лепят грибы.
II. Итог занятия.
Работы детей выставляются на столе.
Воспитатель . Мы в лес пошли, мы грибы нашли. Теперь надо проверить, нет ли среди них ядовитого мухомора. Посмотрите на изображение мухомора и поищите, нет ли его среди наших грибов. Нет? Значит, мы собрали для белочки только полезные грибочки. Вот их как много. Белкина корзинка будет полной. Суши, белочка, грибочки. Готовься, белочка, к зиме.