Веселый барашек
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Плехова Валентина Александровна

ОО "художественное творчество" (аппликация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл barashek.docx334.54 КБ

Предварительный просмотр:

ОО «Художественное творчество»

(аппликация)

(средняя группа)

Тема: «Весёлый барашек»

H:\Новая папка\IMG_4928.jpg

Цели: Уточнить и обобщить знания детей по теме домашние животные; Учить детей создавать выразительный образ барашка работая в новой технике выполнения объемной аппликации из тополиного пуха; учить понимать и передавать пространственные отношения (справа, слева, над, под, сбоку); воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся знания и отработанные изобразительные навыки (аккуратность при работе с ножницами и клеем).

Материал: тополиный пух, бархатная бумага, трафарет, клей, кисть для клея, подставки под кисточки, ножницы, салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание картинок «Домашние животные», чтение художественной литературы; «Зимовье зверей».

Ход занятия:

Воспитатель: К нам в группу пришло письмо, а от кого вы сейчас узнаете если отгадаете загадку.

-Заплелись густые травы,

Закудрявились луга

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога!(Ответы детей)

- Правильно ребята – барашек!

Чтение письма.

- Здравствуйте ребята. Мне очень грустно и я постоянно плачу потому, что у меня нет друзей.

Воспитатель:  Ребята давайте поможем барашку найти друзей. Садитесь на свои места, я сейчас расскажу и покажу как мы с вами будем делать новых друзей для барашка из тополиного пуха, посмотрите какой он белый и пушистый. (воспитатель показывает новую технику выполнения объемной аппликации на бархатной бумаге, с помощью тополиного пуха.)

- А теперь вы «сделайте» барашка, чтобы наш барашек больше не грустил и стал веселым. Но сначала мы с вами немножко поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Барашки»

Захотели утром рано
Пободаться два барана.
Выставив рога свои,
Бой затеяли они.
Долго так они бодались,
Друг за друга все цеплялись.
Но к обеду, вдруг устав,
Разошлись, рога подняв.

Дети приступают к работе.

Дети выполняют аппликацию. По ходу занятия воспитатель помогает (подсказывает) детям. В конце занятия устраивается общая выставка.

Воспитатель: Ребята теперь наш барашек будет веселый и не будет больше грустить, посмотрите ведь теперь у него будет столько много друзей!

Описание изготовления подделки.

  1. Вырезаем трафарет (круг большой и маленький), затем накладываем на фон бархатной стороной.C:\Documents and Settings\admin\Рабочий стол\Новая папка\IMG_4925.jpg
  2. Затем накладываем тополиный пух, как бы,  вбивая его в бумагу.

C:\Documents and Settings\admin\Рабочий стол\Новая папка\IMG_4926.jpg

  1. Аккуратно снимаем трафарет.

C:\Documents and Settings\admin\Рабочий стол\Новая папка\IMG_4927.jpg

  1. Вырезаем мордочки и ножки наших барашков и приклеиваем к нашей заготовке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лепка: барашек (дымковская игрушка) (Лыкова И.А., "Цветные ладошки")

В работе представлена пошаговая инструкция выполнения дымковской игрушки-барашек.презентация создана по материалам И.А. Лыковой. Расчитана на детей 5-12 лет. Может быть использована на уроках в подгот...

Конспект занятия по аппликации "Барашек"

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы. Знакомство с обрывной аппликацией....

Аппликация из салфеток " Барашек"

Аппликация из салфеток " Барашек"...

Символ года- барашек

Аппликация из ваты....

Конспект НОД по освоению образовательной области " Художественно-эстетическое развитие"на тему: "Филимоновская игрушка - барашек"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области "Художественно-эстетическое развитие". Лепка в средней группе на тему: "Филимоновская игрушка - барашек"....