«Медвежата заболели, фруктов очень захотели».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Бортникова Тамара Васильевна

                  Образовательная  деятельность

               Художественно – эстетическое  развитие   ЛЕПКА 

Применение нетрадиционной техники лепки - прямая пластилинография.

Развивать   любознательность,   фантазию и творчество детей.

 Расширять и обогащать словарный запас,  развивать мелкую моторику, артикуляцию.

  Воспитывать у детей отзывчивость,  доброту,  вызвать сочувствие к игровым персонажам,  желание помогать им.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл medvezhata_zaboleli_fruktov_ochen_zakhoteli.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

       

            МБДОУ      детский    сад     «Березка»  с.  Каликино

     

          Образовательная  деятельность  

            Художественно – эстетическое  развитие   ЛЕПКА

        «Медвежата заболели,

 фруктов очень захотели».

   

                                                                           Воспитатель    -

                                                                                                 Бортникова  Т.В

                         

                                      Вторая  младшая  группа

                                   декабрь    2014 г

                  Образовательная  деятельность  

               Художественно – эстетическое  развитие   ЛЕПКА

            «Медвежата  заболели,  фруктов  очень  захотели».

Программное содержание:
1.  Закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями;

2. Закрепление приема расплющивания,  заглаживание пальчиками,  т.е применение нетрадиционной техники лепки - прямая пластилинография;

3.  Развивать   любознательность,   фантазию и творчество детей;

4.  Расширять и обогащать словарный запас,  развивать мелкую моторику, артикуляцию.

5.  Воспитывать у детей отзывчивость,  доброту,  вызвать сочувствие к игровым персонажам,  желание помогать им.

Предварительная работа:
1. Рассматривание  фруктов.
2. Сделали  аппликацию  «Чудо – огород».

3. Заучивание загадок, стихотворений о фруктах.
4. Закрепление приемов лепки.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, загадки, пальчиковая гимнастика, физминутка.

                                             Ход занятия.

Воспитатель: Ребята,  вы сегодня играли с медвежатами? Они веселые были?

 Ребята с нашими медвежатами что-то случилось.  Что с тобой мишка?  Горлышко  болит?  А у тебя -  живот болит?

Ребята, что нужно сделать?   Вызвать врача, позвонить в скорую.  А какой номер нужно набрать  - 03.  Ксюша, позвони, пожалуйста.

Ребенок.   Здравствуйте, помогите, пожалуйста, нашим медвежатам они заболели.

О.В.   Здравствуйте ребята.  Медвежата заболели?  Сейчас мы вас полечим, вот таблетки, вот микстура.

Полина,  подай,  пожалуйста,  водички, запить таблетки. Спасибо!

О.В.        Ребята, но  они очень ослабли,  им  необходимы фрукты.

Спасибо большое, доктор.  

Ребята,  нам нужно принести  фрукты  медвежатам, чтобы они стали веселыми, красивыми, здоровыми.

Ребята, что это за продукты?

Это не овощи, а  (фрукты)  

Посмотрите, они яркие, красивые   их можно назвать солнечными фруктами.

Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).

Как называют деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые).

Где растут фруктовые деревья? (в саду).

Как называется сад,  в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).

Ребята, все,  что знаем  мы  о фруктах

Мы  расскажем  всем  гостям.

Слушайте внимательно загадку!  Кто отгадает, тот возьмет этот фрукт и  будет о нем рассказывать.

Розовый,  мохнатый, очень сочный он и сладкий.     (Персик)

Персик – розовый,  круглый, сочный,  сладкий.

Слушаем, внимательно!

Самый кислый фрукт на свете,

Но полезен даже детям.
Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.       (лимон)

Лимон  - желтый, овальный,  сочный,  кислый.

       Лимоны родом из Индии. Они богаты витамином  С.  Сейчас лимоны выращивают  в теплицах и    дома.  

Ребята, берем дольку лимона и жуем.  Игровое упражнение «Жуём лимон».

Внимание!

Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь - гладко,

А откусишь – сладко   (яблоко)

Яблоко – красное,  круглое,  сладкое,  сочное.

Яблоки нужно кушать,  чтобы были красивыми  волосы  и зубы.  

Ребята, встаньте.  Мы покажем,  как  медвежата  живут.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили:

Вот так, вот так, вот так,

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали:

Вот так, вот так, вот так

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали:

Вот так, вот так, вот так.

Внимание!

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала... (груша)

Груша – желтая, сочная, похожа на лампочку.

У кого растут  груши?  

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нем полезный витамин-

Это спелый   (апельсин)

Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;

Апельсины родом из Китая.  Апельсинов бывают - сладкие и горькие. Горькие нельзя есть сырыми они  используются для изготовления духов.

Ребята,  как вы думаете, апельсин тонет в воде или нет? 

Скажите, для чего надевают людям плавательный жилет или  круг, когда они идут плавать?

«Чтобы не утонуть»  В нутрии круга, что находиться?  - Воздух.

Вот у меня два апельсина. Один  в кожуре,  другой нет, я очистила.  Внимание!

Плавает  (в кожуре)  Другой – утонул (без кожуры)

Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает?

В  апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха, они  выталкивают его на поверхность.

Кожура  апельсина – это то- же самое, что и жилет для человека. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды.

Посмотрите вот кожура, что обычно мы делаем, когда едим апельсин, правильно мы ее выбрасываем, а зря. Из нее можно извлечь много полезного.  Из нее выжимают апельсиновое масло, которое идет на создание  духов, одеколонов, мыла. Из нее варят варенье, делают  лечебные  настои, добавляют в чай.

Ребята, а сейчас  мы будем лепить фрукты.   Как  нужно скатать  шарик?  Палочку? Сплющиваем  пластилин и разглаживаем.

Пальчиковая гимнастика «В сад за грушами»

Палец толстый и большой  (Поочередно загибать пальцы)
В сад за грушами пошел.
Указательный с порога

Указал ему дорогу.
Средний пальчик – самый меткий:
Он сбивает груши с ветки.
Безымянный поедает,
А мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.

Садимся за столы.

Выбираем фрукты и начинаем работать.  Правильно работаем  стекой  ножом,  не пилим пластилин,  надавливаем   и  отламываем.     Разминаем  пластилин,  чтоб он был податливым мягким, эластичным.

Работаем аккуратно, чтобы фрукты получились красивые,   медвежатам понравились.  Палочка,  какого цвета,  листочек?  

Продолжаем  работать.

Складываем в корзиночку и понесем фрукты медвежатам.  

Ребята, что нужно пожелать медвежатам?

Сейчас садитесь на стульчики, а медвежата будут смотреть на нас и кушать ваши фрукты.

Итог

- Ребята, о чём мы сегодня разговаривали?

- Какие фрукты вы лепили?

- Кому мы лепили фрукты?

- А с каким фруктом  мы опыт делали  «Тонет, не тонет»?  Дома  покажите родителям опыт?

- Вам понравилось делать фрукты из пластилина?