Лепка "Зайцы"
материал по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Ярош Зоя Николаевна

МАДОУ « Детский сад пос. им. Карла Маркса»

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект 

Образовательная область «Художественное творчество»

                   НОД : «Лепка» в подготовительной к школе  группе №6 «Теремок»

Тема: «Зайцы»

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Ярош  З.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

2013-2014 уч. Год

 

 

Программное содержание:

Цель: закрепить умение детей лепить зайца в движении; воспитывать любовь к животным.

Задачи: Образовательные: учить детей планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей; характерные особенности ,соотношения по величине , выразительность движений (бегущего зайца) , учить детей раскрашивать вылепленную  фигуру гуашью; закреплять умение детей отгадывать загадки; вызывать интерес к жизни диких животных.

Развивающие: развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость – умение сочувствовать сказочному персонажу.

Коррекционные: активизировать словарь на тему "Дикие животные нашего леса": зайчонок,  пушистый,  куцый  (хвост),  осторожный,  плутовка  и  т.д.; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:  воспитывать  усидчивость,  интерес  к  занятию   лепкой.

Технические: учить детей лепить зайца в движении конструктивным способом, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином - скатывание, расплющивание, деление целого на части при помощи стеки, учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой и сглаживать границы соединения частей; формировать у детей умение передавать в лепке детали; закреплять умение детей правильно держать кисточку, показать приёмы оформления вылепленной фигуры дополнительными элементами.

Оборудование, материалы: пластилин (разноцветный), доска для лепки, стека; кисточки, стаканы с водой, белая гуашь, салфетки ,фигурки  диких животных, гречневая крупа, композиция леса из пластмассовых деревьев, заранее вылепленный заяц для демонстрации, рисунок-схема.

Методические приёмы: отгадывание загадок; беседа о зайце, побуждение детей к действию – "слепим зайцев и поселим в сказочном лесу", самостоятельная деятельность детей, физ.минутка «зайка беленький сидит…», пальчиковая гимнастика, подведение итогов.   

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов о жизни животных наших лесов, беседы об особенностях покрытия их тела (шерсть, колючки); раскатывание из пластилина столбиков(цилиндров)

Ход образовательной деятельности:

I. Организационная часть

Воспитатель: Сегодня у нас занятие по лепке. Тема: «Зайцы». Мы будем лепить зайцев ,чтобы поселить их в сказочном лесу, раскрашивать их гуашью, отгадывать загадки.  Внимание! Внимание! Желающие совершить увлекательное путешествие, прошу вас занять свои места! А куда мы с вами отправляемся, вы узнаете, если отгадаете загадку:

1. Город этот не простой, он дремучий и густой.   (Лес)

 

2. Встал стеною до небес,
   Перед нами чудо
...     (Лес)

-  Да, мы окажемся в лесу. Но в лесу необычном, а сказочном.

- Для этого нам надо закрыть глаза и сказать: «Покружись, покружись

                                                                                И в сказочном лесу окажись»

(Дети выполняют движения с закрытыми глазами, когда дети открывают глаза, воспитатель обращает внимание детей на заранее заготовленную композицию леса из пластмассовых деревьев)

- Отгадайте загадки и узнаете, кто живёт в этом лесу:

 

1. Хитрая плутовка,
   Рыжая головка,
  Хвост пушистый – краса!
  А зовут её...       (Лиса)

 

 (Воспитатель выставляет в лесок фигурку лисы)

 

1. Есть у нас такой обычай -
   Ходим стаей за добычей,
  Прячемся у тёмной ёлки,
  Кто мы – лисы или волки?     (Волк)

 

 (Воспитатель выставляет в лесок фигурку волка)

 

1. Он в берлоге спит зимой
   Под большущею сосной.
   А когда придёт весна,
  Просыпается от сна.    (Медведь)

(Воспитатель выставляет в лесок фигурку медведя)

)

1.  Сердитый недотрога
    Живет в глуши лесной,
   Иголок очень много,
   А нитки - ни одной.      (Ёж)

(Воспитатель выставляет в лесок фигурку ежа)

 

1. Комочек пуха, длинное ухо,

   Прыгает ловко, любит морковку.      (Заяц)

 

 (Воспитатель демонстрирует заранее вылепленного зайца)       

- Почему у зайца шёрстка белая?

- Зачем он поменял цвет своей шубки?

- В каких сказках заяц встречался с жителями сказочного леса?

 (Теремок, Колобок, Заяц – Хваста, Лиса и заяц и т.д.)

- Заяц у меня один. Ему будет страшно в лесу одному. Что же делать?

(Дети рассаживаются за столы)

- Слепить зайца можно по-разному: это может быть маленький, трогательный зайчонок, который заблудился, или легкомысленный заяц Хваста, заяц, обиженный коварной лисой, заяц слушающий песенку Колобка. Во всех сказках зайца обижают, поэтому мы будем лепить зайца, который быстро умеет бегать. Спина у бегущего зайца выгнута дугой, лапки широко расставлены, голова повёрнута вперёд, уши  слегка прижаты к голове, а хвостик к туловищу.

II. Практическая часть

Этапы выполнения работы     

- Давайте подумаем, на сколько частей нужно разделить кусок пластилина, чтобы слепить бегущего зайца. Рисунок – схема на доске нам поможет.

- Посмотрите, все ли части одинакового размера? (Нет , туловище самое большое).

-Да, поэтому стекой нужно отрезать половину бруска пластилина .(Это для туловища).

- Сколько лап у зайцев ?(Четыре).

- А что нужно сделать , чтобы из этого куска получились и туловище и лапы?.(Нужно скатать валик(цилиндр) , согнуть дугой и надрезать с двух концов стекой , чтобы получились четыре  лапы).

- Правильно , так из одной половины куска пластилина получаться туловище и лапы зайца. А из второй половины нужно слепить голову, уши , хвост. Сколько ушей у зайца?(Два).Как нужно разделить вторую половину куска пластилина?(Пополам .Из одной части слепим голову , а вторую часть разделим стекой ещё на три , для ушей и хвоста.)

- На сколько  частей делим второй кусок пластилина?(1- голова, 2,3-уши, 4-хвост).

- Правильно, молодцы. Один большой кусок пластилина для туловища и четыре для остальных частей.(Всего пять частей).

- Какой лепим хвост?(Маленький, круглый, куцый).Да, хвост можно слепить из самого маленького кусочка пластилина.

- Сейчас мы все вместе проверим, хорошо ли нам удалось подготовить материал.

- Покажите, из чего будем лепить туловище и лапки? Найдите материал для головы , ушей и хвоста.(Дети показывают материал , а также показывают-имитируют как надо лепить каждую часть тела зайца).

    Пальчиковая гимнастика: упражнение «Зайчик с барабаном»

Барабанит зайчик в барабан :Там-там-там. Там-там-там.(указательный и средний пальцы подняты вверх - это уши, мизинец и безымянный пальцы прижаты к ладони. Большой палец стучит по безымянному и мезинцу)

- С чего начнём лепить зайца? (С туловища и лапок).Дети лепят зайчиков.

-"Это я - зайчишка - плутишка, вы не знаете, куда подевалась моя пушистая шубка? Я совсем замёрз!"  Что же нам делать ребята? Как зайчику помочь? (Процарапать стекой короткие штрихи на его спине - это будет шёрстка).(Дети выполняют).

-Не забудьте, дети, глаза и нос своим зайцам сделать из крупы.

Физкультминутка:

Зайке холодно сидеть

Зайке голодно сидеть

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх , лапки вниз,

 На носочки поднимись.

Лапки ставим на бочок,

 На носочках скок-скок-скок,

А затем вприсядку,

 Чтоб не мёрзли лапки.

- Нам надо вернуться обратно в детский сад. Готовы? Закрывайте глаза и произносите волшебные слова:          

"Покружись, покружись…

 в детском саду окажись!"

- Мы вернулись в детский сад, а зайчики у нас всё равно разного цвета, может нам поможет кисть-королева? Как она нам поможет? (Ответы детей)

(Дети раскрашивают зайчиков белой гуашью)

III.  Заключительная часть

- Молодцы! Теперь наши зайчики не замёрзнут, у них белая шубка, красивые глазки и они умеют быстро бегать. И мы поместим наших зайцев в лес.

- Где мы с вами были и что делали?

(Воспитатель предлагает детям вспомнить, как они лепили и раскрашивали зайцев).Молодцы занятие окончено(дети выставляют в лес вылепленных зайцев).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература:

 

 

 

1.И.А.Лыкова «Изобразительное творчество в детском саду».

Издательский дом «КАРАПУЗ».

Творческий центр СФЕРА

Москва 2008