Конспект НОД в нетрадиционной технике аппликации с элементами театрализации в старшей группе «Зайчик серенький стал беленьким»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

 

     Задачи:

  • Развивать у детей сюжетно-игровой замысел
  • Воспитывать у детей любовь к природе, эстетическое восприятие, интерес к театрализованной деятельности, интерес к рисованию
  •  Учить детей имитировать повадки животных с помощью жестов, мимики, движений
  • Формировать у детей представление  о диких животных, их внешнем виде, повадках
  • Познакомить с нетрадиционным видом аппликации

 

Материалы и оборудования

Декорации зимнего леса,  картинки с изображением пищи, которой питаются животные, картина с изображением ели, шаблоны "зайчиков", 

вата, клей, кисточки, клеенки, крупинки пенопласта, аудиозапись "Заинька попляши".

 

Персонажи (дети)

Лиса, заяц

 

Предварительная работа

Занятия и беседы по ознакомлению детей с дикими животными.

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением диких животных

Чтение художественной литературы: А. Блок «Зайчик», А. Барто «дело было в январе», В. Чарушин «Заяц», «Лиса»  и др.

Отгадывание загадок.

Знакомство детей с основами актерского мастерства: умением передавать жестом, мимикой, движением образ персонажа.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaychik_serenkiy_stal_belenkim.docx23.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в нетрадиционной технике аппликации

 с элементами театрализации в старшей группе

«Зайчик серенький стал беленьким»

Подготовила

Ткаченко М.Н.

     Задачи:

  • Развивать у детей сюжетно-игровой замысел
  • Воспитывать у детей любовь к природе, эстетическое восприятие, интерес к театрализованной деятельности, интерес к рисованию
  •  Учить детей имитировать повадки животных с помощью жестов, мимики, движений
  • Формировать у детей представление  о диких животных, их внешнем виде, повадках
  • Познакомить с нетрадиционным видом аппликации

Материалы и оборудования

Декорации зимнего леса, картинки с изображением пищи, которой питаются животные, картина с изображением ели, шаблоны «зайчиков», вата, клей, кисточки, клеенки, крупинки пенопласта, аудиозапись «Заинька попляши».

Персонажи (дети)

Лиса, заяц

Предварительная работа

Занятия и беседы по ознакомлению детей с дикими животными.

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением диких животных

Чтение художественной литературы: А. Блок «Зайчик», А. Барто «дело было в январе», В. Чарушин «Заяц», «Лиса»  и др.

Отгадывание загадок.

Знакомство детей с основами актерского мастерства: умением передавать жестом, мимикой, движением образ персонажа.

Ход НОД

Дети под музыку входят в групповую комнату, оформленную как зимний лес

В. Ребята, мы попали с вами в зимний лес. Посмотрите как красиво, тихо зимой в лесу. Давайте погуляем по лесным тропинкам.

                               С неба падают снежинки,

                               Словно белые пушинки,

                               Покрывая все кругом,

                               Мягким бархатным ковром.

Ребята, вы хотите превратиться в снежинки?

Дети: да

Игра – имитация «Снежинки и ветер»

(воспитатель исполняет роль ветра, дети – снежинки, которые порхают в зависимости от того, насколько сильно дует ветер. Тихо кружатся, когда ветерок слабый; быстро бегают в разных направлениях, когда сильный).

                              Снег, снег кружится,

                              Белая вся улица.

                              Собрались мы в кружок,

                              Завертелись, как снежок.

Дети кружатся как снежинки, присаживаются на корточки (снежинки ложатся на землю).

                               Падают снежинки

                               Мелкие пушинки

В: А теперь садитесь на стульчики

Скажите, а кто живет в лесу?

Ответы детей

                        В.: А вот для ребят загадка:

                              Маленький, беленький,

                              По лесочку прыг – прыг,

                              По снежочку тык – тык…

                              Кто это?

Дети: заяц

Под музыку вбегает зайчик.

                              В: По дорожкам, по снегам,

                              По лесным лужайкам.

                              Прискакал к вам в гости

                              Длинноухий зайка.

Зайка прыгает, веселится. Вдруг испуганно прислушивается.

В.: зайчик, ты что так насторожился? Может, ты кого-нибудь боишься?

Заяц: Да очень боюсь! Я боюсь одну плутовку, ее все звери в нашем лесу знают. Вот послушайте про нее загадку.

                              Хвост пушистый, шерсть ярка,

                              И коварна, и хитра.

                              Знают звери все в лесу

                              Ярко – рыжую ….

Дети: Лису.

Под музыку вбегает лиса. Заяц прячется за дерево.

                   Лиса: Я рыжая плутовка,

                              Хитрая, да ловкая,

                              В лесу живу,

                              В деревне кур краду.

Ложится под елочку, делает вид, что засыпает.

Вбегает зайчик.

Заяц: ребята, пока лиса уснула, давайте поиграем. Хотите тоже быть зайками?

Дети: Хотим

                    Заяц: Знаю, все на свете дети

                               Любят прыгать и скакать.

                               Пусть наденут ушки эти

                               Те, кто хочет зайцем стать!

Дети надевают шапочки зайцев. Проводится игра «Лиса и зайцы»

                               Лиса по лесу гуляла,

                               Зайчиков лиса искала.

                               Вскоре лисонька устала,

                               Легла и тут же задремала.

                               Вдруг зайчишки прискакали,

                               Они лисоньке сказали:

                               «Лиса – Лисонька, вставай

                               И зайчишек догоняй!»

Лиса: как я устала! Пойду еще отдохну!

Игра проводится 2-3 раза. В последний раз лиса бежит за зайцем, и они убегают.

В: Лисичка, а давай ты никого есть не будешь, а мы сыграем в добрую игру

Знаете ли вы, ребята, чем питаются звери в лесу. Сейчас я вам раздам картинки с изображением лакомств зайцев и лис, а вы отдадите их либо зайцу, либо лисе.

Проводится игра «Чем питаются животные»

В: лисичка, присоединяйся к нам, только не пугай наших зайчат.

Ребята, а посмотрите, кто спрятался у нас под елочкой? Так это же маленькие серенькие зайчики. Они еще не успели переодеться в зимние шубки. Как же они будут прятаться от хищников зимой. Давайте поможем им переодеться.

Аппликация

В: Но сначала подготовим наши ручки

Самомассаж «Жил-был зайка»

Жил-был зайка,

(Растирают ладошки).

Длинные ушки.

(Прищипывают ушки).

Отморозил зайка

Лобик на опушке,

(Ладошкой трут лобик).

Отморозил глазки,

(Поглаживают глазки).

Отморозил носик.

(Поглаживают носик).

Отморозил зайка

На опушке хвостик.

 (Растирают поясничный отдел позвоночника).

Мы погладим ушки

(Поглаживают ушки)

И погладим носик

(Поглаживают носик)

Мы погреем лапки

(Поглаживают лапки)

И погреем хвостик

(Поглаживают хвостик)

Скачет зайка

Прыг-скок, прыг-скок

На заснеженный лужок

(Прыжки на двух ногах).

Садитесь ребята

В: У зайчиков шубка мягкая, белая, пушистая, похожа на вату. Чтобы зайчикам было тепло мы наклеим вату. Аккуратно расправьте кусочек ваты, чтобы он стал тоненьким и маленькими кусочками наклеиваем на весь шаблон зайчика.

Какие белые красивые зайчики у вас получились!

Динамическая пауза

«Заинька попляши» (аудиозапись)

В: А кто помнить стишок про зайчиков, которые прятались от  волка на елке?

Дети рассказывают хором стихотворение «Дело было в январе» А. Барто

В: давайте посадим наших зайчиков на елку, чтобы хищники их не увидели.

Ватман с нарисованной елью кладется на стол, дети приклеивают зайчиков на ветви дерева.

В: А теперь в лесу пойдет снег. Возьмите крупинки пенопласта и приклейте их на картину.

Дети выполняют задание.

В: Красивая картина у нас получилась?

Ответы детей

В: Лисонька, а ты бы заметила таких зайчиков?

Лиса: нет.

В: Ну теперь мы можем быть спокойны за наших зверушек.

                               А теперь, народ,

                               Становись в хоровод!

                               Будем мы играть,

                               Со зверями плясать!

Импровизированная пляска – хоровод.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Нетрадиционная техника аппликации в развитии художественных способностей старших дошкольников»

Консультация для родителей: "Нетрадиционная техника аппликации в развитии художественных способностей старших дошкольников."...

«Нетрадиционные техники аппликации в творческом развитии детей старшего дошкольного возраста»

В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий ...

Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного характера с элементами театрализации в старшей группе Тема: «Путешествие семи гномиков»

Данная организованная образовательная деятельность проведена во втором туре районного конкурса "Воспитатель года-2019"...

КОНСПЕКТ ООД ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ АППЛИКАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «На ярмарку за кружевами

Цель: Создать условия для проявления творческой активности детей через рисование манной крупой.Задачи:1.Познакомить с русским кружевом, воспитывать эстетическое отношение к изделиям народны...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике с элементами театрализации в старшей группе

   Театрально-игровая деятельность является одним из ведущих видов деятельности в детском саду. Это не только яркое эмоциональное средство, воздействующее на воображение ребенка слово...

Конспект НОД по нетрадиционной технике аппликации «Снеговик» для детей старшей дошкольной группы.

Цель – создание условий для развития творческих способностей дошкольников.Задачи: Обучающие задачи:– закрепить представления о снеге и его свойствах;– познакомить с нетради...