КОНСПЕКТ ООД ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ АППЛИКАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «На ярмарку за кружевами
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Максимова Алена Зиновьевна

 

Цель: Создать условия для проявления творческой активности детей через рисование манной крупой.

Задачи:

1.Познакомить с русским кружевом, воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров.

2.Обучить детей способу рисованию манной крупой.

3.Продолжать учить детей наносить клей на отдельные участки, щедро наносить манную крупу на клей.

4.Развивать у детей творческие способности, воображение, фантазии, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izdeliya_na_yarmarku.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ООД ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ АППЛИКАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «На ярмарку за кружевами»

Цель: Создать условия для проявления творческой активности детей через рисование манной крупой.

Задачи:

1.Познакомить с русским кружевом, воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров.

2.Обучить детей способу рисованию манной крупой.

3.Продолжать учить детей наносить клей на отдельные участки, щедро наносить манную крупу на клей.

4.Развивать у детей творческие способности, воображение, фантазии, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность.

Материал: Кружевные изделия для выставки, цветные нитки, крючки, письмо, заготовки из картона,  клей, кисточки, карандаши, манная крупа.

Ход образовательной деятельности.

I. Вводная часть

(Организационный и мотивационный момент.)

В группе оформлена выставка из кружевных изделий. Дети заходят в группу и рассматривают выставку.

Воспитатель:

- Что мы видим,

Что за диво!

Сколько кружева вокруг!

Правда, дети здесь красиво?

Как, захватывает дух!

Посмотрите эти вещи

К нам на выставку пришли,

Чтоб поведать нам секреты

Этой чудной красоты!

Воспитатель: - Какие же у нас тут вещи?

Дети: - Салфетки, шляпки, шарфик, платье, косынка, гольфы и т.д.

Воспитатель: Из чего связаны эти вещи и чем?

Кто же мог такие прекрасные вещи изготовить?

Дети: - Вещи связаны из ниток, крючком. Их связали бабушки, мамы, люди – мастера.

Воспитатель: А как называют мастеров, которые вяжут кружева?

Дети: Мастерицы – кружевницы (если дети затрудняются, подсказываю)

Воспитатель: Посмотрите дети, здесь какое то письмо, хотите узнать, что в нем написано?

Дети: Да!

Воспитатель: (читает)   Здравствуйте ребята!

Пишут вам мастерицы – кружевницы. Обращаемся к вам с большой просьбой. Мы готовим ярмарку изделий. Ярмарка скоро, а работы еще много, не поможете ли нам?

«Вместе дело спорится, а врозь хоть брось!»

«Кружевницы»

Воспитатель: Поможем кружевницам? (Проблемный вопрос.)

Дети: Да! Конечно!

Воспитатель: Предлагаю вам попробовать сплести кружево. У нас есть цветные клубочки и инструменты для вязания.

(Воспитатель показывает вязание из нескольких петель и читает инструкцию.)

«Чтобы нам начать вязать

спинку ровно всем держать.

И не бегать, не скакать,

И друг друга не толкать,

Крючок в пальчиках держать.

И тогда не случится с вами беда»

Вы с этим согласны?

Дети: Конечно, да!

Воспитатель: А теперь каждый берём по клубочку и сядем на скамейку.

(Рассаживаются на скамейку.)

Дети пробуют вязать, не получается. Говорят, что для этого нужен навык.

 

II. Основная часть

Воспитатель: Не беда! Ребята, мы поищем другой способ вязания.

Предлагаю вам весьма необычно сплести свою работу. Хотите попробовать?

Дети: Да! (Рассматривают у стола материал для работы, трогают.) Выбирают по желанию заготовки.

Воспитатель: Что вы видите?

Дети: Манная крупа.

Воспитатель: Крупа, какая?

Дети: крупа твердая, мелкая, сыпется.

Воспитатель: Как можно сплести из этого материала кружева?

Дети: Насыпать на заготовку и рисовать узор пальчиком.

(Приходят к решению, что работа рассыпается.)

Воспитатель: Предлагаю вам рассмотреть уже выполненные работы и, определить какие элементы встречаются в рисунке?(показ рисунков)

Дети: Узор состоит из кругов, палочек, волн, горок, точек…

Воспитатель: А теперь сядем все на свои места.

Дети проходят на свои рабочие места. В процессе обсуждения выстраивается цепочка действий.

Воспитатель ведет показ работы.

Воспитатель: Чем будем рисовать сначала?

Дети: Карандашом.

Воспитатель: Затем?

Дети: Клеем!

Воспитатель: Потом насыпаем манку на рисунок, лишний материал стряхнем.

Воспитатель: Нужно теперь подготовить пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

Чтобы нам начать вязать,

Нужно пальчики размять,

Раз - два, раз – два

Любим добрые дела,

Ждут подарки мастера.

Воспитатель: Приступайте, пожалуйста, к работе, ваша задача сплести своё неповторимое, оригинальное кружево. В своей работе можно применить узоры, предлагаемые на доске.

(Предлагаются нарисованные узоры со знакомыми для детей элементами.)

Играет русская народная музыка.

(Воспитатель проводит по необходимости индивидуальную работу с детьми.)

(Дети составляют узоры на заготовке карандашом и наносят на него клей ПВА, наверх клея насыпают манку.)

 

III. Заключительная часть:

Воспитатель: Дети, как вы думаете, могут ли вами работы занять достойное место на ярмарке?

Дети: Да!

Дети встают в круг и демонстрируют свои работы.

Воспитатель: Вам понравилось плести кружева из манки?

Дети: Да!

Воспитатель: Какие молодцы! А для чего плели кружева?

Дети: Мы помогли мастерицам – кружевницам своими работами. Теперь у них будет много вещей для ярмарки.

Воспитатель: Давайте положим свои работы на стол, пускай они высыхают. Потом соберём посылку и отправим мастерам кружевницам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»...

Перспективный план кружковой работы по нетрадиционным техникам аппликации в старшей группе

Перспективное планированиеОктябрь1. «Знакомство с нетрадиционными техниками изображения». Задачи: Развивать у детей интерес к творческой деятельности. Помочь детям почувствовать свойства и...

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники аппликации» в старшей группе.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники аппликации» в старшей группе. Целью данного мероприятия являлось вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми, где родители м...

Конспект занятия по нетрадиционной технике аппликации в средней группе «Львёнок»

Конспект занятия по нетрадиционной технике аппликации в средней группе «Львёнок»...

Творческий проект «Нетрадиционные техники аппликации» в старшей группе с детьми ТНР

Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью, а в частности аппликация влия...